5 мин.

От меланхолии к агрессии

Отступление.

Для меня сегодняшний день вышел совершенно ненормальным, хотя и наполненным полностью хоккеем. Часов в одиннадцать утра автобус с надписью «„Сибирь“» сделал поворот возле театра «Глобус» и подъехал к гостинице «Дабл Три». На борту была не «Сибирь», а хоккеисты «Амура». Хотя я там был не ради хоккеистов — это был просто повод для того, чтобы увидеть в живую и познакомиться, наконец, со своим дальним родственником, который работает в хабаровском клубе переводчиком и немного оператором. Мир воистину тесен. Жаль только график у Аркадия оказался такой, что все десять минут разговора он выглядел так как будто очень торопится; никаких вопросов про «Амур», никакой инсайдерской информации… Потом я в первый раз для себя чуть не умудрился проспать хоккейный матч…

 

Перед стартом.

Однако, я успел и занял за одиннадцать минут до стартового вбрасывания своё место, которое будет моим до конца сезона 2013/14. Никакого волнения, никаких ожиданий, никаких прогнозов: спокойствие и даже в некотором смысле скука.

Чем и отличается второй домашний матч сезона от первого — слишком большой расход эмоций делается во время первой встречи с командой, тем более если встреча проходит интригующе. Собственно, «Адмирал» не дал нам скучать, но тот день начался праздником, праздником и закончился. А сегодня на предматчевом шоу споткнулся Снеговик. Те, кто любит всякую эзотерику и уверен в существовании судьбы, могут посчитать это за знак.

 

«Сибирь» — «Амур» 3:2 ШБ. Мы такие разные…

За день до игры сайт по продаже билетов, говорил, что их осталось совсем чуть-чуть — около сотни, но свободных мест оказалось существенно больше. Были и замечены болельщики «Амура». Хоть они на матчах своей команды в Новосибирске появляются регулярно, но владивостокских товарищей я не увидел — в тот день даже весь гостевой сектор пустили в продажу и он пустой за пятнадцать минут до начала игры к первому вбрасыванию был полон. Забрёл один хабаровчанин даже в соседний для меня 16 сектор во втором периоде, чтобы разок крикнуть: «Давай „Амур“!» и незаметно исчезнуть.

Непонятно где пропадал «Амур» в первой половине встречи: казалось, что он совершенно никакущий и просто уже отбывает номер, какого либо противостояния «Сибири» не было и в помине. «Сибирь» же забила. Стадион приветствовал гол как нечто само собой разумеющееся, логичное и обязательное событие, подтверждение расстановки сил.

Честно признаюсь, до третьего периода я даже не волновался за результат — победа в основное время казалось естественным исходов из всех возможных, да и казалось, что возможен только один исход — уверенная победа «Сибири». «Я вам не скажу за всю Одессу», но сдаётся мне, что на сопротивление «Амура» никто не расчитывал, да и намёков на него не было. Трибуны болели довольно меланхолично: как будто для галочки. Реальный всплеск эмоций вызывали только такие моменты, как, например, проход Лемтюгова, когда тот обошёл защитников, прокинув шайбу себе между ног. Вышло чертовски красиво, но гола не получилось. Однако Лемтюгов таки свой гол забил, пусть и не такой витиеватый, но всё же довольно симпатичный.

Как таковой радости от этого гола я не испытывал, как не слышал громкого рёва трибун — больше аплодисменты. В тот момент представлялось, что это точка для интриги. Хотя, на льду уже начало происходить нечто странное: пошёл откровенный брак — игра у «Сибири» и до того невыразительная стала откровенной плохой: вход в зону происходил только бросами, часто неудачными, защита косячила, подборы на пятачке «Амура» забирали хабаровчане. И когда Лемтюгов забросил шайбу этот брак продолжался уже примерно десять минут.

Одного косяка хватило, чтоб «Амур» отыграл шайбу ещё до второго перерыва. Стадион принял это событие как будто его и не было: тишина, а потом матч просто продолжился, хотя доигрывать до сирены меньше минуты.

— Как ты думаешь: наши выиграют сегодня?

— Если косячить не будут — выиграют, — ответил я по телефону в разговоре с подругой в перерыве.

Однако косячить наши продолжили. На этом поприще почему-то мне больше запомнился Игнатович, хотя он был не единственным криворуким сегодня в «Сибири». Вот и доигрались — в сутолоке у ворот получили второй гол в свои ворота. И только тогда стало очевидным, что можно не только потерять очки, но и вообще остаться с носом.

Народ явно почуял запах крови. Только обычно агрессивный настрой включается, когда требуется добить раненого соперника, а тут кровь была своей и нужно было самим спасаться как зверю, загнанному в угол. И вот в третьем периоде тысяч шесть новосибирцев включились в боление по-настоящему. Откровено говоря, обычно публику охватывает уныние, мол, «Шеф, всё пропало!», но сейчас был иной случай — необычный.

«Сибирь» ответила взаимностью: Санников, Карамнов, Романов, Энлунд и другие настырно лезли на ворота «Амура». Качество действий пусть и оставалось прежним, но и этого хватало, чтоб придавить хабаровчан — и их хватало по сути только на контратаки, и даже на очень опасные контратаки. Но, к сожалению, этот болельщицкий и хоккейный натиск остался безрезультатным — ничья.

 

Кугрышев.

Буллиты стали звёздным часом Кугрышева: выполнить хет-трик за серию полсематчевых бросков удаётся не так уж и часто. Первая шайба Дмитрия была принята с великим воодушевлением, мол, ну теперь-то победим! «Амур» был иного мнения, да и Гайдученко не выглядел так уверенно как непосредственно во время матча и кажется, что и его вина есть в том, что хабаровчане всё сравнивали счёт, а в первой дополнительной серии вышли вперёд. Тогда же былое воодушевление сменилось тревогой. «Не забьёт сейчас», — произнёс мой сосед по сектору и я был с ним солидарен — не особенно верилось в то, что Кугрышев спасёт этот матч, но он забил и в этот раз, а потом после промаха Юнькова вколотил победный гол.

 

После матча.

Трибуны скандировали: «Молодцы! Молодцы!» А вот у меня язык не поворачивался назвать наших сегодня молодцами, поэтому я кричал только «„Сибирь“! „Сибирь”!» Но расходились мы с чувством выполненного долга — пусть и по буллитам, но «Амур» добили и победа есть победа.

 

Послесловие.

Прошло три матча, а я до сих пор не могу для себя понять — что же из себя представляет эта «Сибирь»? Я говорю «эта», потому что я не вижу «Сибири» прошлогодней. Вообще. Её уже нет — команда абсолютно новая — от и до. Но на что она способна? Каков её реальный уровень? Кто виноват и что делать? Что будет дальше?

«Сибирь» уходит на недельку в тень — следующий матч состоится только 18 сентября в Магнитогорске, но вопросов она оставила после трёх матчей ещё больше, чем после предсезонки.