Майк Лиут. Последний из ВХА
"В НХЛ оказался лишь через три года после драфта – но не из-за невостребованности. Майк просто предпочел ВХА, и играл в ней до упора, пока лига не прекратила свою деятельность. В 1979 году «блюзмены» подтвердили свои права на голкипера, впоследствии установившего множество клубных вратарских рекордов.
Карьера в «Сент-Луисе» сразу заладилась. Дебют пришелся на матч, в котором «музыканты» отчаянно горели «Бостону» 1:5 после первого периода. Лиут вышел на лед со второго, и помог команде вытащить ничью – 5:5. Дальше – больше: по окончании регулярного чемпионата на счету новичка было 33 победы, лучший результат среди всех вратарей лиги. Дальше – еще больше: по окончании следующего сезона, в котором Майк добился лучшего в лиге коэффициента надежности, он был номинирован на «Харт», в итоге уступив его Уэйну Гретцки. Что, в общем, немудрено – The Great One тогда был доминирующим хоккеистом и получил второй «Харт» из восьми (!), завоеванных подряд.
К сожалению, дальнейшая карьера голкипера протекала хоть и достаточно ровно, но уже не по нарастающей. Не считая всплеска в 1990 году, когда Лиут снова достиг лучшего показателя в регулярном чемпионате по среднему количеству пропускаемых за матч голов, защищая уже ворота «Хартфорда». «Китобоем» Майк был четыре с двумя половинами сезона (в той же команде играл, к слову, его троюродный брат Рон Фрэнсис), после чего его обменяли в «Вашингтон».
В конце восьмидесятых у Лиута появились боли в спине, из-за которых в 36 лет он был вынужден повесить коньки на гвоздь, будучи к тому времени последним действующим вратарем НХЛ, имеющим опыт выступлений в ВХА. Выходя на пенсию, Майк рассчитывал получить пост генерального менеджера в «Сент-Луисе», и имел на эту тему собеседование с руководством клуба. Тем не менее, официального предложения он так и не дождался, и стал зарабатывать на жизнь агентской деятельностью – сначала самостоятельно, а затем слившись с более крупной конторой. Среди клиентов которой, среди прочих, был Сергей Федоров, например."
Кстати, это был первый турнир Тихонова, как тренерa первой сборной страны.