5 мин.

Спортивный маркетинг России. эпизод 2. КХЛ

Всем еще раз здрасте, дяди и тёти. Думаю многие задумывались, куда катится спортивный маркетинг в России и в частности в КХЛ, тем более, что там даже для этого целая структура создана, под названием КХЛ маркетинг. А я скажу вам куда он катится – к херам собачьим. Да, именно туда.

Чтобы не быть голословным, хочу привести примеры:

1. Магазин КХЛ

Инструмент лиги, который должен приносить чуть ли не основную прибыль от простого обывателя попросту в пустую занимает место в интернете. Я сталкивался с его работой и остался крайне недоволен. Был как-то в продаже у них худи, который я хотел заказать, позвонил, заказал, даже оплатил заказ, в итоге через несколько дней, сотрудник магазина позвонила мне, и сообщила что данный товар быстро разошелся и его не осталось на складе. Это логично, худи был очень даже хорош. Я спросил когда планируется новая поставка на склад, на что сотрудник ответила мне – ПОСТАВОК ДАННОГО ТОВАРА БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ! И предложила мне выбрать, что ни будь еще, коль заказ оплачен. Я отказался, и мне пришлось ехать, встречаться с этой женщиной в метро, так как перевести деньги на карту у них не выходило. Это в какой еще стране продавец убирает линейку востребованного товара с производства?! Вы в своем уме кричал я в голос. На что последовали дальнейшие решения магазина КХЛ, как бы намекая, что не в своём.

2011 год, Салават становится чемпионом. В магазине в связи с этим появляется шайба, бейсболка и футболка по этому поводу… ну не смешно ли? Не помню был ли магазин до 2011 года, и что появлялось с чемпионствами Ак Барса, но в 12 и 13 года с Динамо следует все то же самое… футболка-бейсболка-шайба. А если я хочу приобрести чемпионскую футболку на сайте кхл сейчас то это сделать просто невозможно. За-то возможно купить бейсболку игр всех звезд 2012 в Риге. Серьезная логика прослеживается тут.

Ситуация с магазином в целом удручающая, разделов куча, товаров нет. Ну не можете сами сбывать продукцию под брендами клубов КХЛ, ну хоть направляйте на сайты их интернет магазинов, не срамитесь. Сравнивать с магазином североамериканцев даже страшно. Я СТУЛ могу купить в интернет магазине НХЛ, а у нас даже сувенир чемпиона прошлого сезона «по моим критериям не найдено»! вот так, дяди и тёти.

2. Приложение для телефонов

Когда только появилось приложение на iPhone я дико радовался за КХЛ, ура, ребята будут развиваться. Да хер там, с момента его выхода, обновилось оно по моему раз, а то и вовсе не обновлялось. Интерфейс старый, стартовал сезон, а посмотреть дальше состоявшегося матча Динамо с Трактором я не могу, выбрать любимую команду не могу, не говоря уже о уведомлениях о играх, новостях и прочем. Кто-то создал еще одно приложение для КХЛ, уже на голову выше официального, так и там до сих пор стоит таблица прошлого сзона…

3. Форма

Я все понимаю, что КХЛ рубит бабло на рекламе как только может, все эти мегафоны, засоряющие форму, шильдик лиги, сливающийся с лого команды, так теперь и новая тема – лиге 6 лет! Ну вот и че? Я понимаю, что в прошлом году была уважительная причина нашить шеврон в память игроков Локо, но сейчас то что случилось? В следующем сезоне будет 7 лет шеврон? Мы когда ни будь вообще увидим чистую форму, кроме как на предсезонке? Спасибо Атланту за то, что можно глядя на него отдохнуть глазами.

фото взял вот в этом блоге.

На этом я закончу, но ведь это только визуальная, потребительская проблема маркетинга лиги, я уже молчу про трансляции, освещение арен, требования к клубам по части соответствия клубов лиге по части маркетинга. Хотя какое тут может быть соответствие лиге, когда сама лига даёт «отличный» пример клубам. Пока лига не начнет развиваться, не стоит требовать от клубов избавления от рекламы на форме, шнуровки на джерси или хотя бы самого шнурка, если джерси предполагает шнуровку, цветов шлема, и так далее…

"Привязать к разделу «Стиль»" - еще как привязать...