6 мин.

Владислав Шишков: Дай бог, чтобы дети попадали к таким тренерам, как Артюшин, Дубицкий и Розенталь.

шишков

- Владислав, расскажи, почему ушел из “Трактора”?

- В конце года, когда проходили финалы в Челябинске произошел конфликт с руководством и тренером "Трактора". Тогда меня и Юрия Могильникова пригласили на турнир в Екатеринбург. Они звали довольно давно, ну я и решил попробовать. Да и тренировок в тракторе не было на тот момент.

- Что это был за конфликт?

- Перед началом финалов на тренировке в силовом моменте я надорвал связки на запястье. Тренеры не разрешали даже брать клюшку в руки. А на финалах после двух поражений начались претензии ко мне, почему не отдаю дальние передачи. Я ответил , что сами виноваты клюшку в руки не давали. А потом уже начали звать меня на разговор с директором. Там услышал о себе много нового, и желания играть в клубе с таким руководством больше не было.

- Как тебя позвали в “Автомобилист”? Обещали, что будешь тренироваться с командой МХЛ?

- После турнира тренера позвали поговорить и предложили остаться, при хороших условиях. Когда ехал туда не знал даже, что останусь. На тот момент шли переговоры с "Ак Барсом", они уже вот-вот хотели перевести деньги за меня. Но я резко изменил решение и остался в "Автомобилисте".

- Что такого тебе предложил Уланов, что ты решил не ехать в Казань?

- Хорошие условия предложил, сказал, что будут подключать к тренировкам с “Авто”. А остальное все личное. Уланов очень хороший тренер. 15 сезонов в НХЛ сыграл, многому учил, подсказывал. Тогда я понял, что этот человек поможет мне встать на несколько ступеней выше, чем какой-либо другой тренер. Вот и остался.

- В “Тракторе” бы тебя не стали в прошлом году брать в МХЛ.

- В “Белых медведях” у меня работает знакомый тренер. Но лучше играть там, где в тебе заинтересованы, чем по блату.

шишков

- Как умудрились проиграть “Трактору” 1:12?

-Играли с дороги, не отдыхали даже. Нас смогли накормить только перед самой игрой, как будто в колхоз приехали. Нам даже воды на игры “Трактор” не выделил.

- В самой игре, что не получилось?

- Было очень много ошибок в обороне. И свои моменты мы не реализовали. Я рассказал партнерам, что соперник будет делать на поле. Но этого оказалось недостаточно. К тому же с нами не смог поехать Игорь Уланов. Он умеет хорошо настраивать на игры.

- Говорили, что вы отдавали эти игры “Трактору”, чтобы “Авангард” не попал в финал. А потом вы бы усилились игроками из Омска.

- Да я такое тоже слышал. Я когда узнал об этом, посмеялся и сказал, что люди сами не понимают, о чем говорят. С таким счетом игры не сливают.

- Тем более, сливать игры – это искусство. Не каждому дано.

- Это точно.

- Когда Уланова назначили и.о. главного тренера “Автомобилиста” он перестал с вас тренировать?

- Нет, но с нами он занимался гораздо меньше времени, чем раньше.

- И после этого вам ставили задачу выиграть финал? Вы, по сути, остались без тренера.

- Да была такая цель. Но я перед финалом не смог нормально подготовиться. За две недели до турнира порвал три связки на правой ноге в Тюмени. Врачи играть запретили. Тренер в МХЛ тоже был против. Но я покатался без шайбы пару тренировок и сказал, что буду играть. Говорили, если не так вступить в силовой прием, то можно просто напросто закончить на этом свою карьеру. Но меня как всегда не было не пробить. Я им ответил одной хорошей фразой - кто не рискует, тот не пьет шампанское. И добавил, что это здоровье мое, а не ваше.

 

- Какие были интересные истории в ходе прошлого сезона?

- Проигрывали "Авангарду" перед третьим периодом - 3:7. Тут в раздевалку прибегает маленький мальчик и говорит, а я сейчас с папой поспорил, что вы выиграете. Наш тренер посмеялся и выставил его за дверь. И сказал, что делать-то будем, форму сдавать или играть? Рассказал одну смешную историю, которая была у него на глазах в НХЛ. Что именно уже не помню, но настроение было очень хорошее , даже про игру забыли. В конце прозвучала фраза от кого-то из парней: “давайте поможем малому спор у отца выиграть”. На такой ноте мы вышли и забили 5 шайб, сделав счет 8:7. После матча мы дружно пошли все в кино.

- Что Уланов рассказывал про НХЛ?

- Да, он многое рассказывал. Одна история запомнилась на всю жизнь. Один его американский друг тафгай после драки с другим набирает на телефон и говорит, а ты меня сегодня хорошо повозил, когда повторим то? Тот ему ответил, когда угодно дружище.

- Вот это да.

- У него много историй таких было, где лучшие друзья из разных команд тафгаи, но каждую игру дрались. А после игры дружно шли в ресторан.

- Ты воспитанник школы “Сигнал”. Расскажи, как ты там тренировался, как к тебе относились тренеры.

- Когда я туда пришел, тренер сказал отцу - он еще сырой, пусть по тренеруется с 98-м годом. Но после недели тренировок с ними я сказал, что мне не интересно и отец подошел к тренеру 97-го года. Тот сказал - ну ладно пусть приходит, и на первой тренировке он что то во мне увидел.  Начал говорить ,что и как нужно делать. Потом через пару месяцев меня поставили в третье звено, и я не забуду, как с трибуны кто то крикнул - зачем вы поставили к нашим детям этого клоуна. Нам сказали бежать круг на время. Я прибежал первым. А потом вновь крик с трибун - ну бегать он умеет , а больше то ничего. Меня это очень сильно задело. Но теперь я благодарен тем людям, которые это кричали. Они делали так, что мне хотелось тренироваться все больше и больше и быть лучшим из всей команды. А тренер там был самый лучший я благодарен ему за все, что он делал для меня, он мне как второй отец был. С Александром Константиновичем Артюшиным находился больше, чем с отцом.

- А почему тогда он отправил тебя в 98-й год?

- Он хотел, чтоб я хоть чему-то научился. Вот и отправил к ребятам на год младше. Там просто народу мало было вот я и накатывался там.

- Мудро.

- Очень мудрый тренер и человек хороший. Когда меня забирали из “Сигнала”, то в качестве компенсации отдали 9 человек из “Трактора”. Александр Константинович позанимался с ними, научил их играть, и они снова побежали в “Трактор”.

- Ты еще играл за “Сигнал-96”.

- Их тренер Александр Дубицкий очень сильно помогал мне. Ставил играть в первом-втором звеньях. Попросил Артюшина, чтобы я съездил с ними на турнир в Москву. Также мне сильно помогал Андрей Розенталь, когда я занимался в лагере. Дай Бог, чтобы дети попадали к таким тренерам, как Артюшин, Розенталь и Дубицкий.