Вещи ваши, лого наше. Какой атрибутики не хватает в КХЛ
НХЛ как Греция - в ней есть все. А если и там чего-то нет, то совсем скоро появится. Точнее, в ее интернет-магазине. КХЛ может сколько угодно сорить деньгами, но если она не озаботится собственным продвижением на потребительском рынке - ее перестанут узнавать. Время убогих вязаных шарфов и дешевых джерси должно уйти в жопу туда, откуда не возвращаются. Вместо них - качественный и широкий (обязательно вместе) ассортимент атрибутики. Увы, даже самые передовые клубы КХЛ пока и рядом не стояли с худшими образцами представителей Северной Америки.
И всегда думаешь: "А что, если?". А что если не выдумывать самим велосипед, а просто проанализировать североамериканский рынок и применить полученные знания в российской действительности? Да, в России не будут массово покупать экипировку для гольфа с символикой СКА или "Ак Барса", но есть вещи, которые многие купили бы "прямо сейчас".
Сейчас почти каждый школьник носит в кармашке своих штанишек IPhone, Samsung или HTC (нужно подчеркнуть). Так почему никто не озаботится о том, чтобы продать аксессуары к этим гаджетам? Борты, чехлы, сумочки? Я, например, такой точно бы купил.
Мы не гении в части редакторов изображения, но смысл понятен. Логотип "Локомотива" смотрится ничуть не хуже, чем "Детройта". Разница лишь в том, что фаны "Крыльев" могут защитить свой телефончик таким аксессуаром, а болельщики "Локомотива" максимум могут найти фирму, которая сделает нанесение логотипа на уже купленный борт. Или на сам гаджет.
Кстати, открою страшную тайну - русские люди спят не меньше американцев и есть уверенность, что многие захотят несколько дней поспать на простынях с логотипом любимого клуба. А если захотят, значит купят.
Радует, что некоторые клубы КХЛ стали продавать текстиль. Можно, например, купить подушки. В НХЛ пошли дальше - там есть и мебель. Малогабаритная. Неплохо было бы продавать такие пуфики и в России.
В последнее время клубы КХЛ потихоньку стали предлагать болельщику фирменную одежду. "Локомотив", например, даже подписал контракт с Reebok и западный производитель теперь продает одежду с символикой железнодорожников в "Арене 2000". Другое дело - одежды все равно маловато в большинстве своем она не слишком качественная. Расширить ассортимент помогут стильные мелочи - варежки, перчатки, носки.
Поскольку все больше девушек интересуются хоккеем (хоккеем ли?), просто необходимо впаривать милые девичьему сердцу вещички. Мишки и розовые шарфики, конечно, хорошо, но может подумать и начать продавать реальные вещи? Меня откровенно порадовали вот такие сумки. Я, конечно, тот еще ценитель, но в интернет-магазине НХЛ множество различных вариантов - остается только найти свой.
Еще с детства, когда я разрывался между школой и футболом, мне хотелось иметь рюкзак или спортивную сумку с символикой "Локомотива". Рюкзаки, когда я закончил школу, в "Арене 2000" появились. Они, кстати, довольно убоги. Спортивные сумки я нашел, например, в магазине СКА. А должны они продаваться во всех клубных фан-шопах. Это очень просто и всегда будет на них спрос.
В прошлом сезоне я всего пару раз заскакивал в точки продажи атрибутики в Ярославле - мне там абсолютно нечего купить. Джерси, причем довольно памятная, у меня была, шарф - неинтересно, канцелярка - не очень красивая. Товары для дома? Их мало. Нужно больше мелочей, на которые будут тратить свои деньги люди. В магазине НХЛ мне приглянулся галстук. Я такой не надену, но он всегда может радовать мой глаз, если повешу его на дверной ручке в комнате. Да и как подарок - очень даже.
Я не говорю, что в КХЛ все плохо. Медленно, но ассортимент атрибутики расширяется, а качество растет. Только в современных условиях темпы роста должны быть иными, тем более, изобретать велосипед не нужно - все уже придумали за вас. Проанализируйте, выбирайте лучшее и продавайте. Даже беглого взгляда на магазин НХЛ хватило, чтобы отобрать несколько вариантов. И будьте уверены, логотипы наших клубов, за редким исключением, будут не хуже смотреться на чехлах, носках, сумках и даже запонках - да, да, там (за океаном) можно купить и их.
В этом году «Сибирь» обещает прорыв в ассортименте атрибутики. Будем посмотреть что из этого выйдет.