Наш человек в Гаване. О судьбе бывших игроков «Автомобилиста» (Часть I)
После долгого перерыва блог "Чёрный квадрат" снова выходит в эфир. После не самой удачной попытки основать блог "с нуля", я решил вернуться в начало пути и написать пост проверенного типа, написать о том, о чём действительно имею представление. Ведь что ни говори, а никто из нас не знает, да и не узнает наверное никогда, как же всё-таки создавался клуб из Владивостока и какие конкретно минусы есть у его домашней арены - "Фетисов Холла". Хочется заметить только, что надежда Владивостока собрать боеспособную команду за счёт редрафта рискует обернуться пшиком. Селекционную работу нужно вести уже сейчас. Редрафт - это кот в мешке, никогда не знаешь, из кого нужно будет выбирать. Поэтому нужно искать определённое количество игроков своими силами. В первую очередь я говорю о вратарях - на редрафте наверняка будет пруд пруди форвардов и можно будет даже набрать линию защиты, но вряд ли кто внесёт в список выбора сколько-нибудь приличного вратаря. А вратарь - это полкоманды. Теперь относительно логотипа клуба. Мне он не очень понравился, прежде всего из-за своей перегруженности мелкими деталями. Якорь смотрится неплохо, но в остальном лого получилось топорным и некрасивым. Я конечно и рядом не стоял с Антипиным, но своё мнение высказать всё же могу. Что же касается клубных цветов, то для меня чёрно-оранжевые "пчелиные" цвета никак не вяжутся с морским сине-бело-золотым городом. Думаю, над этим стоило подумать. Ну да ладно - ведь пост не об этом. Пора заканчивать лирическое отступление и переходить к изначальной теме поста. Сегодня я хочу рассказать вам, дорогие читатели, коих в блоге насчитывается уже 33 человека, о том, как экс-"автомобилисты" провели свой новый сезон. Итак, начнём.
Андрей Субботин, "Нефтехимик"
Сезон 2011-12 - 53 матча, 6+25, "+9"
Сезон 2012-13 - 42 матча, 7+6, "-18"
Екатеринбуржским болельщикам этот хоккеист, наш экс-капитан, запомнился рассудительным и вдумчивым игроком, хорошо видящим площадку. Андрей не обладал особенной скоростью, но его филигранные, хитрые, и точные пасы почти всегда находили своих адресатов. Мог Субботин забить и сам - некоторой техникой он обладал. Но ввиду своей низкой скорости Андрей в основном орудовал на флангах. Он был главным "мозгом" команды, распасовщиком и ассистентом, а главное - лидером. Как мы видим, в этом сезоне у Андрея произошёл спад, который можно объяснить несколькими причинами. Во-первых в бытность игроком "Авто" Субботину уже было 39 лет, он и сейчас является рекордсменом лиги по количеству проведённых матчей в КХЛ и Суперлиге - их у него уже за 1000. Играть с каждым годом всё сложнее, и, не получив должного доверия в Нефтехимике, при наличии более квалифицированных форвардов - тех же Миловзорова, Коукала, Пестушко, Андрей быстро скатился в нижние звенья и подрастерял форму. В нынешнее межсезонье у Андрея закончился однолетний контракт, который продлевать не стали. На данный момент Субботин имеет статус НСО. Думаю, что есть вероятность его возвращения в Екатеринбург. Вряд ли такой игрок может заинтересовать другие клубы КХЛ. Впрочем, вероятнее всего Андрей в итоге окажется в ВХЛ или завершит карьеру.
Николай Бушуев, "Спартак"
Сезон 2011-12 - 54 игры, 15+12, "+7"
Сезон 2012-13 - 54 игры, 12+7, 0
Николай Бушуев выступал за Автомобилист довольно долго - с 2008 по 2012 год. Николай - один из тех игроков, кто прошёл с Автомобилистом путь от середняка ВХЛ до её финалиста, а позже и клуба КХЛ. В сезоне 2010-11 Николай играл слабовато, но оказалось, что при наличии хорошего ассистента Буш может набирать очки. В 2011 году Николая наигрывали в первом звене с Субботиным. Быстрый, маневренный, хотя и не особо техничный нападающий замыкал передачи Андрея. В итоге Николай стал вторым бомбардиром команды, набрав 27 очков. В этом плане Бушуев очень похож на недавно подписанного Спартаком Растислава Шпирко. Шпирко - такой же быстрый и нетехничный нападающий, который набирал очки только благодаря точным передачам Алексея Симакова. Обоим игрокам для хорошей игры нужен распасовщик, центр, но есть ли он в нынешнем составе Спартака? Посмотрим. Во всяком случае в этом сезоне Бушуев стал играть похуже, хотя и провёл сезон довольно стабильно, в очередной раз доказав, что может играть в КХЛ. Контракт Бушуева со Спартаком действует ещё два сезона, так что у него есть время показать себя.
Алексей Крутов, "Атлант"/"Нефтехимик"
Сезон 2011-12 - 47 игр, 10+16, "+3"
Сезон 2012-13 - 17 игр, 0+0, "-2"
Сын известного нападающего Владимира Крутова до прихода в "Автомобилист" не имел широкой известности в кругах российских болельщиков. Российский хоккеист выступал в Швейцарии за клуб "Давос". В прошлом сезоне ему выпал шанс попробовать себя в КХЛ, и можно сказать, что он воспользовался этим шансом. Первую половину сезона усматривалось явное недопонимание Крутова и его партнёров - Алексей постоянно открывался не на том фланге и часто отдавал ненужные, непонятные передачи. Но после того, как его поставили в первое звено, Алексей преобразился. Оказалось, что это хоккеист с большим потенциалом, способный забить сам и отдать передачу. В Автомобилисте у Алексея были бы хорошие перспективы, т.к. он был третьим бомбардиром клуба, но Алексей предпочёл не ждать у моря погоды и пошёл на повышение в мытищинский Атлант, за который так и не сыграл ни одного матча. В сентябре 2012 Крутов расторг контракт с Атлантом и перешёл в Нефтехимик. В нижнекамском клубе, при обилии неплохих нападающих, Крутов получал катастрофически мало айстайма - 8:25. Судя по всему игрок выходил в четвёртом звене. В том сезоне он абсолютно провалился, не набрав очков в 17 играх. Этот игрок из тех, кому для успешной игры нужно видеть доверие тренера. Он просто не может играть в 4-ом звене. Потенциально он мог бы играть и во втором, и даже в первом, но в итоге только загубил себе репутацию своей слабой игрой. Не думаю, что Нефтехимик захочет продлить такого нападающего. Вероятнее всего Крутов окажется в Кузне или Владивостоке, а может и в ВХЛ. Но я бы взял его в Автомобилист, несмотря на кошмарную статистику. Игрок он хороший, уж поверьте.
Денис Абдуллин, "Ак Барс"
Сезон 2011-12 - 51 игра, 12+9, "-10"
Сезон 2012-13 - 24 игры, 4+3, "+6"
Денис Абдуллин приехал в Екатеринбург вечным запасным "Магнитки". Непонятно было, что можно ждать от такого игрока, но Абдуллин с первых матчей зарекомендовал себя как техничный и быстрый форвард, который может самостоятельно пройти и бросить, забить гол "из ничего". Именно таких нападающих всегда не хватало Автомобилисту. Однажды Денис даже забросил шайбу с центра площадки. Выйдя со скамейки штрафников он поразил ворота Салавата в памятном для екатеринбургских болельщиков матчей - в тот день мы праздновали победу - 6:2. Наверняка, он был лучшим за всю историю команды. Кроме того Абдуллин был одним из немногих буллитёров в команде - во время послематчевых бросков он подчас исполнял довольно сложные трюки, мастерски обводя вратарей. Как следствие Абдуллин, с его хорошими игровыми качествами, попал, минуя клубы-середняки, сразу в Ак Барс. В Казани Денис играл немного, но полезно - по иронии судьбы именно в матче со своей бывшей командой - Автомобилистом - он набрал 4(2+2) очка. Абдуллин изначально рассматривался ТШ казанцев как игрок четвёртого звена. В прошлом сезоне ему особо не доверяли, хотя одно время он и играл в первом звене после травмы Зарипова или Морозова(сейчас уж не помню). Но с уходом Иммонена, Зарипова и Морозова Абдуллину предоставляется шанс прочно войти в основной состав команды. И лучше бы этим шансом воспользоваться. Хотя скорее всего Абдуллин угодит во Владивосток, если его предпочтут Садовнику.
Денис Соколов, "Автомобилист"
Сезон 2011-12 - 53 игры, 3+12, "-6"
Сезон 2012-13 - 59 игр, 6+16, "-19"
Наверное, самый миниатюрный защитник в КХЛ, Денис Соколов, провёл в команде уже три сезона. Всё это время Денис пользовался доверием тренера и играл в первой паре. Соколов всегда играл атакующего защитника ввиду отсутствия броска, подключаясь к атаке в большинстве, раздавая передачи и иногда забрасывая с "точки Ягра". Среди других защитников Автомобилиста Соколов выделялся своей техникой, а в своё время ещё и скоростью. Этот сезон Соколов, несмотря на статистику, провёл хуже предыдущего. Денис перестал подключаться к атаке, стал гораздо медленее кататься и часто косячить в обороне. Неудачная связка Мезей - Соколов парализовывала игру команды в большинстве. Сам Денис почти перестал открываться и постоянно отдавал под бросок Мезею, вследствии чего набрал много передач. Из-за своей низкой скорости получил столь низкий показатель полезности - "-19". В предыдущих годах Соколов определённо играл лучше. Посмотрим, что он покажет в следующем году - у защитника ещё год контракта с "Авто".
Виктор Костючёнок, "Юность-Минск", ВХЛ
Сезон 2011-12 - 51 игра, 2+10, "-10"
Сезон 2012-13 - 33 игры, 0+8, "-2"
Белорусский защитник с российским гражданством перешёл к нам летом 2011-го из минского "Динамо", где за свою слабую игру даже получил меткое прозвище - "Косячёнок". В Автомобилисте защитник отличался неповоротливостью и плохим катанием. Прототип нынешнего Бранислава Мезея, он не умел использовать свои габариты. При этом, несмотря на наличие сильного броска, играя в большинстве Виктор даже не пытался бросать по воротам. В том сезоне он не был ни особо результативен, ни особо полезен. Правда в январе он каким-то чудом вышел на 4-ое место в голосовании болельщиков на выбор пятёрок для матча звёзд. К слову, проходным местом было второе. По иронии судьбы этот защитник ближе всех из игроков Авто подобрался к этому мероприятию, несмотря на наличие таких хороших хоккеистов, как, к примеру, Словак в его лучшие годы или теперешний Симаков. По окончанию сезона Виктор ожидаемо оказался в ВХЛ, даже по меркам которой был довольно средним защитником. Проведя 33 игры, он не забросил ни одной шайбы, закончив сезон с отрицательным показателем полезности - "-2". Учитывая то, что в следующем году Юность выступать в ВХЛ не будет, вполне вероятно, что этот домосед осядет как раз у себя дома - в ОЧБ. По меркам этого чемпионата он, возможно, будет неплохим дефом.
Денис Осипов, "Югра"/"Сарыарка", ВХЛ
Сезон 2011-12 - 52 игры, 7+4, "-12"
Сезон 2012-13 - 17 игр, 0+1, "+3" (за Югру), 9 игр, 0+3, "+4"(за Сарыарку)
24-летний Осипов перешёл в Автомобилист летом 2011-го из фарм-клуба Торпедо - ХК Саров. В Автомобилисте он оставил о себе довольно противоречивое впечатление. С одной стороны, у этого защитника явно был потенциал - теоретически он мог бы неплохо подключаться к атаке - бросок у него был неплохой. С другой стороны ничем другим екатеринбургским болельщикам Осипов вобщем-то и не запомнился - как защитник он был средний(хотя учитывая то, что остальные были ниже среднего, это можно сказать даже неплохо). Очков набрал для защитника немало, но в основном забивать он стал только к концу сезона. Во всяком случае вовремя раскрыться Осипов так и не смог. На следующий год Денис подписал двухлетний контракт с "Югрой", но там он надолго не задержался - судя по показателю полезности, он немного улучшил свою игру в защите, а вот атакующим защитником так и не стал. Ожидания менеджеров ханты-мансийской команды он тоже не оправдал, поэтому к концу сезона опять скатился в ВХЛ, и теперь уже наверное навсегда. Но и в подписавшей его Сарыарке он надолго не задержался - на сайте клуба он даже не значился в составе на прошлый сезон. Последний его матч за карагандинский клуб датирован 2 февраля 2013. Где он играет теперь - неизвестно. Вероятнее всего скоро он всплывёт в каком-нибудь ВХЛовском клубе, не исключено, что вновь в Сарове.
Александр Стрельцов, "Автомобилист"
Сезон 2011-12 - 46 игр, 6+5, "-12"
Сезон 2012-13 - 58 игр, 6+7, "-10"
Александр Стрельцов в Автомобилисте уже не первый год. На меня он производит весьма смутное впечатление. У парня напрочь отсутствует техника и катание, он не может обыграть даже одного защитника в средней зоне. Большую часть голов Саша буквально "заковыривает", почти все его голы - трудовые. Ввиду этого он вынужден играть оборонительного форварда. Из положительных качеств игрока можно отметить маневренность, скорость и самоотверженность. Александр всегда старается и выкладывается, часто бросается под шайбу в своей зоне. Нельзя точно сказать, какой сезон получился для него лучшим - все сезоны он играет стабильно на довольно низком уровне. Тем не менее у Александра Стрельцова, как и у его брата-близнеца Василия(о нём позже) контракт ещё как минимум на год. Посмотрим, нужен ли такой игрок Леониду Вайсфельду.
Вот и подошла к концу первая часть моего сериала о судьбе бывших игроков Автомобилиста. Следующая часть выйдет скорее всего завтра. Хочу выразить огромную благодарность читателям, не закрывшим вкладку после прочтения моего мнения о Владивостоке и пользователю ACh за идею поста. Если вам было хоть чуточку интересно, подписывайтесь на мой блог. Всего хорошего, с вами был Ипполит Воробьянинов.