Ночной пост или я тоже сходил на фильм «Легенда №17»
Итак, воскресный вечер я решил посвятить просмотру широко анонсированного фильма "Легенда №17", посвященного одному из величайших хоккеистов СССР - Валерию Харламову.
Фильм, который многие после просмотра поспешили именовать как "Харламов. Спасибо, что не Безруков", оставил довольно-таки положительное впечатление.
Во-первых, подобные творения нашего современного кинематографа, в частности массового, все же оставляют надежду на то, что в нашей стране кино еще не деградировало окончательно и все же люди могут снять что-то адекватное, без кучи спецэффектов и без кучи неуместно-массовой пошлости и обнаженки с элементами интима. Назову последнее так, крайне обтекаемо, хотя для всего этого есть хорошие термины, пусть и не совсем цензурные.
Во-вторых, кино, пусть и довольно наивно местами, чего скрывать, но зато что-то в нем есть от тех старых добрых советских фильмов, которые многие из нас любят и готовы пересматривать по 100 раз. Сейчас не могу ответить, захочу ли я еще раз пересмотреть "Легенду", но склоняюсь к тому, что подобное желание явно возникнет.
В-третьих, фильмы, в которых идет повествование о легендарных личностях нашей страны, и в которых главного героя не исполняет Саша Белый Сергей Безруков, все-таки нужны. Нужны хотя бы для того, чтобы одни вспомнили, другие узнали что-то новое, третьи заинтересовались какими-то новыми фактами, четвертые вообще быть может первый раз услышали о таком игроке. Да да, это нам, хоккейным болельщикам, кажется, что жить в России и не знать о Валерии Харламове невозможно, однако новому поколению, как мне кажется, эта фамилия не слишком о чем-то говорит. Разве что первой ассоциацией будет резидент Камеди Клаба.
Буду очень рад ошибаться в последней своей мысли, честно. Не хочу вдаваться в полемику и рассуждать о деградации отдельной части современной молодежи, ибо и сам к ней в принципе еще пока отношусь, да и сайт все-таки спортивный, а не психологический или еще какой, однако такие идеи посещают. Благо, кто-то еще сохраняет адекватность в этом стремительно портящемся современном нашем обществе...
Что до фильма.
Заглавные титры, в которых узрел фамилию Никиты Сергеевича угадайте фамилию с трех попыток, дали повод предвосхитить появление оного на коне в царской форме в каком-то из эпизодов. Допустим, шли в Чебаркуле Харламов с Гуськовым на градирни, а тут хоп - на коне, вышли из автобуса в Монреале хоккеисты сборной Советского Союза - а тут хоп - на коне и рука в белой перчатке.
Начался фильм с исторической родины Валерия Борисовича - Испании. И тут, что само собой разумеется, впихнули первый наивный элемент - бег быков и юный Харламов спасает собачку, правда, при этом оставаясь один на один с разъяренной животиной. Как ни странно, дело заканчивается хэппи-эндом, дядя зарешал, все довольны, как говорится, и волки сыты, и овцы целы. Естественно, по итогам спасения дядя дал несколько ценных наставлений племяннику.
Далее уже речь шла о хоккее. Школа ЦСКА, Тарасов, которого сыграл Олег Меньшиков.
Можно вспомнить эпизод, когда Харламова поставили в ворота и все игроки начали бросать по ним, причем на совесть.
Можно вспомнить эпизод, когда Харламова вместо Японии отправили с другом Гуськовым (Как Гуськов? Опять Гуськов? Почему Гуськов? - Да успокойтесь Вы, жена Гуськова) в Чебаркуль в достойную команду "Звезда". Команда веселая, два старших, которым ничего особо не надо, поиграли, заняли место в середине таблицы и довольны. Все зачатки юношеского максимализма быстро пресеклись хорошими ударами под дых. Однако после трюка на градирнях все изменилось, эдакий чебаркульский Брюс Уиллис всех спас и "Звезда" умудрилась скатать вничью с ЦСКА.
Можно вспомнить эпизод по возвращении из командировки, когда не давали играть, а мариновали на трибуне, а потом на лавке.
Можно вспомнить эпизод, когда Тарасов привел в морг. Когда завел в кабинет и послал на 3 не самых, но все-таки матерных буквы. Когда по-отечески обнимал перед отлетом в Монреаль.
Можно вспомнить матч суперсерии, когда красиво совпадали голы советской сборной и броски Тарасова в исполнении Меньшикова палкой...
К чему я это все? За исключением того, что видимо не захотел Меньшиков накладывать грим, дабы не выглядеть в аэропорту перед суперсерией ровесником хоккеистов, роль Анатолия Владимировича Тарасова ему удалась. Вообще, при всей неоднозначности собственной персоны, Олег Меньшиков все-таки классный актер и глупо это отрицать. Роль получилась неоднозначной, с одной стороны тиран, эгоцентричный, местами жестокий и уверенный в правоте собственных действий, с другой - сохраняющий человечность и тщательно скрывающий до поры до времени свою практически отцовскую любовь к хоккеистам. Мощная роль.
Также убедительно сыграл роль советского спортивного чиновника и Владимир Меньшов. Правда, быть может, фигура Балашова и не настолько неоднозначная, однако исполнено все было качественно.
А еще прямо-таки произвела положительное впечатление своим образом актриса, сыгравшая роль супруги Харламова Ирину. Причем по большей части внешне. Ну это детали :)
Отдельной строкой скажу о Даниле Козловском. Похож. Внешне. Играл от души и это было видно, местами, быть может, немного переигрывал, но общего впечатления это не портило. Сказать много не получится, да и не стоит.
Вообще актерская игра и актерский состав порадовал, все-таки не самые последние люди нашего кинематографа были задействованы и все со своей задачей, я считаю, вполне справились.
Что до сюжета - я изначально не читал никаких отзывов и поэтому смотрел с чистого листа. И по ходу просмотра было одно желание - только бы фильм не закончился аварией, в которой оборвалась жизнь легендарного советского хоккеиста и его супруги... Однако как и подобает фильму с несколько, я позволю снова себе так выразиться, наивным сюжетом, все закончилось хэппи-эндом.
Наверное, стоит завершать свой рассказ, поскольку писать отзывы о фильмах мне еще никогда не доводилось, да и чувствую, что мысли немного хаотичны, особенно глядя на часы и понимая, что в Омске уже почти 5 часов утра, а мне до сих пор не спится (зеленый чай свое дело знает).
Резюмируя - получился вполне добротный фильм, с некоторыми элементами голливудской предсказуемости, которая лишней не кажется. Лишних спецэффектов нет, никакого порядком надоевшего 3D, хорошая и убедительная игра актеров, практически никакой обнаженки, немного юмора, довольно качественная прорисовка обстановки того времени.
Если кто до сих пор не смотрел - сходите и посмотрите. Не думаю, что будете жалеть о потраченном времени. Хорошее кино, вполне себе семейное, пропагандирующее довольно-таки правильные жизненные ценности. И явно выбивающееся из ряда массового кино, с монстрами, трансформерами, катастрофами, вампирами, камедиклабом, 3-4-5-плюсбесконечность D, которое без конца идет в кинотеатрах в последнее время, у которых даже трейлеры и те похожи друг на друга.
И не стоит ждать, что в фильме будет хоккей, тактика, разборы матчей и вся изнанка в чистом виде. Фильм - о другом. И это, статья не заказная, если что :)
Надеюсь, отзыв понравился. Писал от души.
Безруков вполне добротный и хороший актер.
Не вина Безрукова, что его стали часто приглашать на сьемки во многие фильмы. Что он примелькался на экранах страны.
Пройдет несколько лет и те же чуваки, будут массового писать, подражая друг другу: "Слава богу, в этом фильме не снимался Козловский"
Народ смешной такой)) Вы по игре актеров оценивайте, а не ребяческим принципам, типа "Он слишком часто снимается в кино. Надоел он. Он плохой актер"
буду на торрентах ждать, хотя всегда мечтал посмотреть хоккей на экранах кинотеатра
Актеры, снимаясь в кино, часто говорят,что не знают ,что получится в итоге. А вы, постояв в массовке, уже все поняли. Да вы гений...
Меня вот фильми покоробили только канадцы, с ними перебор. В принципе в нете в основном положительные рецензии, рейтинг на кинопоиске за 8,что для росс фильма невероятно.
В целом единственная группа недовольных этотфанатичные опазиционнеры.
Возможно. Только в любой роли из него так и выпячивает "Бригадир". Думаю, в том числе и поэтому на "Высоцкого" нагримировали.
Понятно, для тех, кто знает детально многие факты, любой подобный фильм будет смешон и вызовет усмешку или злобу из-за несоответствия. Однако, как я написал и в тексте, куча людей хотя бы узнает, что были травмы, была авария, были еще какие-то ситуации. Пусть и упущены детали, пусть и нарушена хронология событий.
А то, что канадцы дураки - возможно и так, но с другой стороны показывать оппонентов дураками - это довольно распространенный прием во многих фильмах, в т.ч. и зарубежных. Тем более того факта, что этот фильм документальный, я нигде не видел и не слышал.
вот здесь ты ошибаешься. Некторое время Харламов действительно жил в испании вместе с матерью, у ее родственников. Тогда Валерий встретился со своим дедом, отцом матери.
вообще, удивительно для того времени. и что уезжали, и, тем более, что вернулись.