Нам не больно, Харламов. Рецензия на фильм «Легенда №17»
Фото: kinopoisk.ru
Когда читаешь в рецензии на какой-нибудь недавний «Обливион» о том, что от хорошей копирки с «Луны 2112» и продолжения «Стартрека» (а точнее – от их сборов) зависит чуть ли не будущее научной фантастики на киноэкранах – хочется смеяться. От чего зависит будущее спортивных драм, да и просто фильмов про разных людей с клюшками, мячами или фильмов, где стареет на фальшивом ринге Микки Рурк – совсем неясно. Может в спорте без крутых сценаристов и так полный порядок с сюжетами – зачем про это снимать еще и фильмы? А может нерды дорвались до власти и всем нужен только Халк (ненастоящий).
И еще вопрос к промоутерам фильма – кто был целевой аудиторией? Спасибо за агрессивную рекламу на «России 2», баннеры на спортивных сайтах, но те, кто регулярно смотрит хоккей – с большой долей вероятности пошли бы в кино и без рекламы. И этих людей не так много, поверьте. Похвалить можно за удачный выбор недели – конкуренции у «Легенды» не особо много. Если и был соблазн выпустить картину на майские праздники – то очередной «Железный Человек» «сожрал» бы кино про хоккей без вариантов.
Уже, наверное, все пошутили, но спасибо, что не Безруков, с выбором актеров у фильма Лебедева все хорошо. Девушкам нравится Козловский, Меньшов чуть карикатурно, но очень правдиво исполняет функционера, все как положено: со стукачеством и кумовством – больше любить всевозможные федерации хоккея точно не станут. Хороши эпизодические роли, но главный тут все-таки Меньшиков. Только не ждите, что Анатолия Тарасова вам здесь представят блестящим теоретиком – про тактику в фильме ровно одна сцена.
С поправкой на то, что фильм не документальный, а вполне массовый, некоторые вещи упразднены: адские предсезонки, 10 месяцев на базе – это показано фрагментарно. Но канадцы, конечно, совсем картонные: с Кларком, Эспозито и Хендерсоном точно перебор – такими клоунами их показали. Да, в матчах суперсерии было старое доброе ультранасилие, все это было очень жестко, но канадцы вызывали только смешки по всему залу.
Фильм не такой бодрый, как прошлогодний «Вышибала», но все-таки другой жанр – меньше выбитых зубов, крови и больше превозмогания с героическим пафосом. Это не укор – про Харламова так и надо снимать, это ведь не еврейский громила из автобусной лиги (черт, а до сих пор смешно). Сам хоккей показали неплохо, но операторская работа иногда напрягала – подражать Майклу Бэю с его дерганой камерой уместно в каких-нибудь ужастиках, но точно не тогда, когда все хотят увидеть немножко действия с клюшкой и шайбой. Хотя фильм, конечно, не о голах и результативных передачах.
И тут снова надо вернуться к фильму про Дага – за шутками и разбитыми лицами там была целая охапка всевозможных отсылок к реальным хоккейным событиям, фильм явно снимали «для своих», для тех, кто поймет. Так вот, «Легенду» можно смотреть, не боясь пропустить что-то скрытое, какую-нибудь отсылку. Вот Харламов играет в «молодежке» против «Спартака», вот ломает систему в Чебаркуле, а вот, посмотрите, выходит на суперсерию против канадцев. Построение сюжета ничем особо не отличается, скажем, от «Рокки».
Но вот в мелочах фильм немного провисает – когда видишь новые раздевалки, цветные кресла, современные коньки, меньшинство в формате 5х5 и другие штрихи, которые человек, не очень интересующийся хоккеем, даже не заметит. Тренерские установки на 5 секунд в духе «Ну что, сыграем в атаке, порвем»! Спасибо, как в раздевалке побывал. Но даже со всеми этими погрешностями «Легенда» в тысячу раз лучше совсем тошнотворной «Миннесоты» или странного «Дополнительного времени».
Ведь совершено не получается говорить о том, что «Легенда» – рафинированное патриотичное кинцо на деньги из госбюджета. Там иногда ругаются, у героев бывают истерики, есть чуть-чуть «обнаженки». Очень убедительно показано хоккейное «дно», где никому ничего не нужно. Только любовная линия совсем не к месту – за счет нее можно было бы как раз урезать хронометраж, все-таки 2:15 – это многовато.
Но все равно, «Легенда №17» – не просто хороший российский фильм, что в потоке всевозможных «Что творят мужчины», «Беременных», «Карлосонов» и «Уланских баллад» – прекрасное достижение. Это качественная спортивная драма с хорошим кастингом, адекватными персонажами и нормальной постановкой «экшна». Да и еще и чуть ли не про лучшего хоккеиста в истории хоккея, который играл за сборную СССР.
Может, после фильма чуть меньшему количеству людей будет плевать на хоккей, а некоторые даже пойдут посмотреть вживую. Их будет уже не испугать – некоторые стадионы со времен Харламова не особо изменились.
Чем очередной 15 фарсаж смотреть , стоит сходить на легенду 17
Минус, дальше не читая
но только не у спортсру...)
мало того...насладившись сим фейком...некто Ельчанинов ещё и вымучил положительную рецензию
аминь