4 мин.

Голимый ништяк

Заходи. Давно не виделись, извини, замотался я в тех Альпах, сам понимаешь. Сейчас отдышусб, побеседуем. 

Вот. Обещал я за расширение поговорить, а обещания надо выполнять. Только сегодня я буду не за всё расширение говорить. Как сказал Георгий Твалтвадзе, нельзя объять необъятное. Сегодня я буду говорить про PR. "Весьма ценный имиджевый пиар" (извини, Сандро, не удержался).

Лапотно-хоккейная Русь плачет. Плачет и ждёт варягов, которые привезут нам целые цистерны волшебного пиара, разольют его по вёдрам, разнесут вёдра с помощью коромысел и залью живой водицей наши необъятные (но уже готовые похудеть) ледовые поляны. И превратится колхоз в PR-ский сад. Ибо, сам знаешь: не умеем мы делать упаковку. А как научимся - так всё у нас станет хорошо. Там, за океаном, всё ведь только на PR (и HD, ещё HD!) держится.

И вот давай посмотрим, как оно держится на этом PR. Но не там, чуть ближе. Ты, конечно, слышал, слышал и радовался, радовался и восхищался, когда там, в Хорватии, замутили галактический перфоманс: хоккейный матч на римских развалинах. Сначала ты поглядел этот ролик:

Потому ещё кучу роликов, потом фотки и ахнул: вот ведь где креатив! Вот где пиар! Вот бы нам такое! Как было бы полезно для КХЛ!

ОК. Коли оно будет полезно для КХЛ, оно, стало быть, было полезно для EBEL? А раз было, то ты легко ответишь на следующие вопросы:

1. В каком клубе играет однофамилец знаменитого КХЛовского тафгая?

2. Когда действующий чемпион лиги обеспечил себе место в плей-офф?

3. Как с хорватским хоккеем связано зелёное дерево?

Ответил? А без гугла? То-то и оно. Мы тут, конечно, шутим и вообще развлекаемся, но, если отложить в сторонку наш скромный entertainment и вдарить по чесноку, то - EBEL с этого мегаперфоманса не получила ничего. "Медвешчак" получил - выручку от билетов и рекламы. А EBEL - не получила ничего. Ты за этой лигой не следил, не следишь и не будешь следить - до той поры, пока там не будет играть Радулов. И это - реальная цена PR. Весьма ценного, имиджевого и вообще суперништякового.

Не согласен? Понятно. Ещё немного разжую на пальцах. Ты вот, я заметил, любишь эту картинку:

1

 

Дескать, вот оно, расширение. Иностранный клуб. Рекорд. Рекорд! А рекорд - это пиар! Лютое колдунство, превращающее любую хоккейную лигу в национальную. Я тебе отвечу другой картинкой:

2

Это - тоже рекорд. И не местечковый, а глобальный, европейский. Узнал лигу? Ладно, ладно, узнал - ты ж продвинутый. Помнишь авторов рекорда? Можешь сказать, в чём уникальность названия одного из участников? Как думаешь, будет ли сыграно семь матчей в одной из полуфинальных серий?

Ну и напоследок - ещё одно. Про ту же посещаемость. Про то, что самый популярный клуб КХЛ - иностранный. Про то, что он второй год занимает почётное второе место в списке самых популярных клубов Европы и, тем самым... Первое место в этом списке со времён изобретения айпода занимает клуб NLA. Вопросы задавать не буду. Нескромно напрашиваться на комплименты. Но намёк ты понял.

И вот, собственно, к чему всё это. PR - дело глубоко вторичное.Хоккейной лиге нужны:

1) Хороший хоккей.

2) Звёзды.

3) Хороший хоккей.

4) Звёзды.

5) Хороший хоккей.

6) Звёзды.

И только потом будет PR. У DEL и EBEL с пп. 1-6 проблемы, а потому лютый PR не сделал тебя фанатом этих лиг. И посему: если иностранный клуб готов привезти в КХЛ амфитеатр, но не готов предложить хороший хоккей и хороших хоккеистов (а ни один иностранный клу не готов) - это не плюс, а минус. Потому что в амфитеатре он сыграет один раз, и ещё пятьдесят один - без амфитеатра и хороших хоккеистов. И ты не можешь с этим не согласиться, потому что я прав.

И чтобы тебе не расстраиваться совсем - вот ещё одна зачётная PR-видюха. Когда следующий матч, узнавай сам: