СКА непомолившийся
Знаете, вчера на матче Динамо-СКА я вспомнил одну всем известную реальную историю, гулявшую недавно в Интернете. Она несколько пошлая для Великого Поста, но очень уж подходит под ситуацию.
Утро, народ спешит на работу. К остановке подкатывает маршрутка, на неё несётся мужик, но опаздывает, и маршрутка уезжает. Мужику очень надо, он продолжает бежать за машиной, размахивая руками, сто метров, двести, триста – пока, наконец, водителю не становится жалко беднягу, и автомобиль притормаживает. Мужик вбегает в салон, но тут же от волнения и физической нагрузки громко пукает. Ему становится стыдно, он открывает дверь, выпрыгивает из маршрутки и спешит назад на остановку. В полной тишине раздаётся чей-то голос: «Ну что, мы для этого его ждали?»
Не буду объяснять, кто в этой истории ассоциируется у меня со СКА и его болельщиками, и Кто с водителем маршрутки, всё вроде очевидно. Но вот просто интересно, как можно быть такими уникальными атеистами и глумителями над Богом? Ваша команда играет освященными клюшками, вы воочию видели, как икона принесла победу слабой команде – ну что ещё надобно Фомам? Чтобы после броска Касянчука шайба, ударившись о перекладину, объехала всех бело-голубых и шмыгнула в «домик» динамовского голкипера? Чтобы святой ключарь Пётр, надев коньки, зримо встал в ворота вашей команды? Или чтобы Миллер выслал каждому болельщику корзинку с вареным лобстером и бутылкой «Вдовы Клико»?
Маловеры, вы предпочли не заметить поблажки Божьей и вместо молитв (на арене, по-моему, молился откровенно я один), вместо того, чтобы принести огромнейший плакат с иконой (!) св. Александра Невского – у кого ещё из хоккейных команд есть такой мощный покровитель ледовых баталий - вместо того, чтобы скандировать ему акафист – что делали вы? Кричали всякую хрень, обсуждали составы и тактику Ялонена. Да меняйте Ржигу на Фигу, Ялонена – на ..ялонена – ничего вам не будет. Когда я вчера призывал фанатов армейцев молиться, они издевались и посылали меня в церковь. Да, я туда ходил, но я был там один, и моих просьб не хватило. В известной поговорке «На Бога надейся, а сам не плошай» питерский фанат почему-то всё время обращает внимание только на вторую часть, а первая ведь намного более важна… Господь выдал пас на пустые ворота, но вы поленились ударить. Вот так. Колыбель безбожной революции, основанная безбожным царём. .
Так мне обидно, что после стольких дней Великого Поста разозлился, и так грустно. Простите меня, болельщики СКА, прости меня грешного Господь. .
Что тут добавишь, кроме известной формулы: "По вере Вашей да будет Вам".
Но моя гордыня всё-таки требует возразить. Мне кажется, неуместно скандировать акафист на трибунах. А вот сочинить православные фанатские кричалки вполне было бы неплохо. Например:
"С нами благоверный князь -
Не ударим лицом в грязь,
Александр бил мечом,
Мы Вам клюшкою забьём!"
или
"Вперёд наш СКА иди без лени,
С тобой всегда святая Ксения!
Молитвами её блаженными
Враги все будут пораженными!" (в последнем случае без "ё" - на старославянский манер)
Простите меня грешного.
...да нипокинет нас Божья благодать ! ))
Храни тебя Господь!
Я не большой знаток Богослужебных правил, но никогда не слышал, чтобы акафисты запрещалось исполнять вне церкви. Единственное известное ограничение - следующее, собственно, из названия самого гимна - при его исполнении нельзя сидеть, так что распевающим болельщикам придётся встать, но не думаю, что именно это станет большим препятствием.
Сам лично я много раз слышал исполнение акафистов священниками и даже монахами в "мирской" обстановке"
Храни тебя Господь!
Храни тебя Господь!
Про кричалки, прости, не во всём с тобою согласен. Я абсолютно уверен, что акафистам место и на трибуне, и в бою, и, прости Господи, в офисе. В то же время, мысль отличная и как переходный вариант (понятно, что обычный кузьмич, а тем более фанат разучат и запоют акафисты только после многих лет неустанных просьб) - талантливые вопилки вроде твоих могут быть весьма душеполезны! Также, разумеется, они будут бодрить Православных игроков намного эффективнее. чем та какофония, которая обычно доносится с трибун. Другое дело, что культура Православно боления насаждается с огромным трудом...
Храни тебя Господь!
Не буду с Вами спорить, ибо не знаком с соответствующими богослужебными правилами, которые регламентируют пение акафиста и встречался с их исполнениями только в храмах, либо в домашних условиях при приготовлении к Святому Причастию. Публичного исполнения в иных местах не слышал. В отличие, например, от песен иеромонаха Романа, Жанны Бичевской и прочих православных музыкантов, чья музыка вполне бы могла украсить трибуны.
Храни и Вас Господь!