DIRTY BASTARDZ. Воздействие со стороны вратаря.
"Я сожалею, что я врезал Нильссону, а не Андерсону, но я же должен был как-то отреагировать. И мне казалось, что я сделал все правильно" (с) Рон Хекстолл
Последнее что на ум приходит при слове "провокатор" – это вратарь. Тем не менее сложный склад характера, специфические ментальные установки, странности в поведении, внезапная агрессия и природный артистизм – это тот "коктейль Молотова", который способен заставить седеть и хвататься за сердце не только собственную оборону.
Важный момент: так как все знают, что "вратари – они вообще странные", то есть вероятность, что проделанные выходки получат при разбирательствах определенное снисхождение в рамках принятого стереотипа.
1) Hack’n’slash
Ни один вратарь не любит, когда чужие парни маячат перед лицом и закрывают обзор. Или, не дай бог, как-то трогают или даже бьют по ловушке. Поэтому вместо напрасного ожидания усилий со стороны своих защитников можно заняться расчисткой самому, как следует пройдясь клюшкой по ногам нападающих. А можно и блином или ловушкой в спину или по затылку – кому как удобнее.
Рекомендуется сопровождать эти действия угрозами расправы с демонстрацией намерения "пойти до конца".
Достоинства:
• Физический урон нападающим противника;
• При методичном использовании приема нападающие будут менее активны у ворот;
• Лидеры противника выходят из себя, тем самым теряя концентрацию;
• Высокая вероятность спровоцировать на драку тех игроков, которых сложно "разменять" в обычной ситуации, или спровоцировать массовую драку;
• Если проходит без последствий, то снижает моральный дух противника.
Недостатки:
• Можно получить 2 минуты от судей (а то и больше – с учетом крайне вольной трактовки понятия "колющий удар");
• Можно спровоцировать драку (что при определенном раскладе можно считать и плюсом).
2) Силовой прием
Это то, что почти не применяется по отношению к вратарям (иначе на вас откроют сезон охоты), и то, чего от них ждут меньше всего. И именно такое положение дел позволяет голкиперам почти безнаказанно обходиться с нападающими противника.
Достоинства:
• Физический урон нападающим противника;
• Нападающие будут менее активны у ворот;
• Низкая вероятность получить за это по лицу (в отличие от полевого игрока);
• На время становитесь локальным героем с улучшением кармы и репутации (пригодится позже).
3) "Сыграть в подкате"
Когда голкипер идет на перехват шайбы, всегда есть вероятность для нападающего, что придется спасать свои ноги, а вратарю за это не будет ровным счетом ничего.
Достоинства:
• Физический урон нападающим противника;
• Нападающие будут несколько опасаться выходов "один в ноль";
• Низкая вероятность получить за это по лицу (в отличие от полевого игрока);
• На время становитесь локальным героем с улучшением кармы и репутации (пригодится позже).
Недостатки:
• Можно получить 2 минуты от судей;
• Могут пострадать и свои.
4) "Больше насилия!"
Один из лучших способов отвадить нападающих не только от грязной игры, но и вообще от попыток что-то изобразить под воротами – это стать живым воплощением характеристики одного из героев "Фабрики футбола". Никто не хочется связываться с ненормальными, а если это еще и "е*аный бл* психопат" (с), то попытка сыграть на добивании будет расцениваться как занятие, опасное для здоровья.
Именно здесь пригодятся заработанные очки в карму, чтобы смягчить неизбежные последствия со стороны дисциплинарного комитета.
Эталонным образцом голкиперов такого типа считается великий, неподражаемый и просто поврежденный на голову Рон Хекстолл.
Достоинства:
• Вас будут бояться. По-настоящему бояться. Даже празднование гола будет таить для противника опасность, а значит снизится результативность, и вам не будут бить по щиткам или ловушке;
• Чтобы вы ни вытворили, вас будет прикрывать команда на льду (но не в КХЛ);
• Высокая вероятность спровоцировать на драку тех игроков, которых сложно "разменять" в обычной ситуации, или спровоцировать массовую драку;
• Если проходит без серьезных последствий, то снижает моральный дух противника;
• Ваши выходки при наличии хорошей статистики почти не повлияют на репутацию ("Ну что поделаешь, он же вратарь. Они там все с приветом").
Недостатки:
• Могут начать ответную охоту или ответный террор;
• В ряде случаев просто неизбежен массовый мордобой (что, впрочем, можно считать и плюсом);
• Как только испортится статистика – медиа и общественность тут же припомнят все прошлые инциденты;
• Дисциплинарный комитет может это совсем не оценить;
• В команде тоже не все могут быть к этому готовы (Рон Хекстолл в 1987 году во время тренировки сборной Канады посчитал, что Сильвен Таржон слишком активен у его ворот. После чего раздробил ему руку ударом клюшки. Рона в команде совсем не поняли);
• На такой стиль игры готовы далеко не все вратари.
5) Trash Talk, броски шайбой и прочее вызывающее поведение
Пользуясь тем, что вратарей бить как-то не принято, некоторые стражи ворот пускаются во все тяжкие. Георгий Гелашвили – большой мастер слова, что, правда, один раз его подвело, и ему слегка набили лицо в игре с "Витязем".
Рон Хекстолл доказывал не раз, что он может быть способен не только на банальные удары клюшкой и мордобой. Патрик Руа иногда издевался над нападением противника.
И конечно, вратари, сидящие на скамейке, редко когда упустят возможность устроить какую-нибудь мелкую пакость.
Здесь тоже пригодятся заработанные очки в карму, чтобы смягчить вероятные последствия со стороны дисциплинарного комитета. К примеру, Георгий Гелашвили не понес дисквалификации после драк с Бреннаном и Яблонски.
Достоинства:
• Лидеры противника выходят из себя, тем самым теряя концентрацию (при систематическом применении);
• Определенная вероятность спровоцировать соперника на истерику и/или заработать на себе удаления;
• Низкая вероятность получить за это по лицу (в отличие от полевого игрока);
• Определенная вероятность спровоцировать на драку тех игроков, которых сложно "разменять" в обычной ситуации, или спровоцировать массовую драку;
• При разбирательствах к вратарям обычно более лояльный подход (см. пример с Гелашвили).Недостатки:
• Санкции от судей и дисциплинарного комитета.
6) Симуляция
Симуляция в данном случае особенно выгодна, потому как почти любое касание голкипера может быть расценено судьями как удаление. А если как следует показать страдания, то партнеры по команде могут пойти бить "обидчику" лицо, что дает простор для простых и понятных "разменных" комбинаций.
Достоинства:
• Определенная вероятность заработать на себе удаления (а иногда и матч-штрафы);
• Определенная вероятность спровоцировать драку c теми игроками, которых сложно "разменять" в обычной ситуации, или спровоцировать массовую драку.
Недостатки:
• Санкции от судей.
7) Мордобой
Так как вратари тоже иногда дерутся, то почему бы не использовать и этот фактор для "разменной" тактики. Никто не мешает голкиперу начать драку с ведущим нападающим оппонентов, а потом тут же с криком "Воротчика бьют!" подтянутся серьезные парни из вашей команды и начнут суровую зачистку лиц.
Ну и почему бы не подраться с другим вратарем при случае, если ощущаете преимущество в кулачном компоненте – иногда это приводит к феноменальным последствиям, как с Риком ДиПьетро.
Достоинства:
• Вероятность нанесения физического урона чужому вратарю;
• Высокая вероятность спровоцировать на драку тех игроков, которых сложно "разменять" в обычной ситуации, или спровоцировать массовую драку;
• Если проходит без серьезных последствий, то снижает моральный дух противника.
Недостатки:
• Санкции от судей и от дисциплинарного комитета (на чем погорел Руа-младший);
• Могут начать ответную охоту или ответный террор ("Айлендерс" пытались целенаправленно сломать Джонсона).