КХЛ, Самоокупаемость и сосиски
Не так давно появилась интересная новость про прибыльность, точнее отсутствие оной у одного клуба НХЛ. Весьма очевиден дальнейший ход дискуссии, упоминание КХЛ...
Это я к чему... Насколько на самом деле готовы болельщики к осуществлению политики самоокупаемость в отношении их же самих?
Скажу честно, я не готов. Выяснил я это примерно следующим образом: Являясь болельщиком Трактора, я достаточно часто посещал Арену Трактор, где мог, кроме хоккея, насладиться ещё и сосиской во французской булочке за 50 рублей. Будучи школьником и беря не самые лучшие места, мог сходить на хоккей за 250-300 рублей ВСЕГО. Даже 2 года назад это было совсем не дорого. Позже, превратностью судьбы оказавшись в Санкт-Петербурге на временном проживании, я естественно посетил Ледовый, надеясь вновь насладиться не только хоккеем, но и привычным на хоккее блюдом. И каково же было моё удивление, когда я увидел, что точно такая же сосиска стоит 150 рублей. Отныне привычный вечер на хоккее отнял бы у меня 500-550 рублей, а на местах, аналогичных привычным по Арене Трактор, уже 600-650 рублей. То есть в 2 раза. Полагаю, что вожделенная самоокупаемость увеличит цену моего стандартного отдыха ещё в 1,5 раза.
Внимание вопрос: многие готовы начать тратить на хоккей в 3 раза больше. Не завтра, послезавтра и т.д., а сейчас, с сего момента? Я - нет.
Учитывая нашу специфику и завышенные контракты в силу кучи лимитов - в ближайшем будущем на "0" мало кто выйдет, не говоря уже о прибыли.
Из этого можно придти к выводу: весь маркетинг, всё в состоянии эмбриона.
Ничего не работает как следует. И сама лига имеет множество проблем (в блоге "Абракадабра" об этом пишут).
Очень низкий КПД относительно вложенных денег. Вроде что-то делается в лучшую сторону, но настолько медленно (как пример: украинский телеканал "Хокей" которому 1 год, и КХЛ-ТВ которому 4 года, но он намного хуже!), а бывает и через одно место, что пока о самоокупаемости думать нереально. Соцпроект.
На самом деле, проблема действительно имеет глубинные корни, и заработная плата, уровень жизни людей, приходящих на трибуны, один из краеугольных камней...
При арене менее чем на 15к человек, и при количестве домашних игр менее 30-ти, достичь самоокупаемости клубу КХЛ в принципе невозможно.
Уверен, на эту тему существуют подробные маркетинговые исследования.
Так же уверен, что изучением этих материалов у нас занимается чуть более чем один клуб :(