6 мин.

Виза, водка и рэп. Жизнь Джоффри Лупула в России

Канадский хоккеист «Автомобилиста» Джоффри Лупул начал вести дневник о своих приключениях в КХЛ. Перевод его первых записей – в блоге «Эпицентр».

Джоффри Лупул не терял времени и играя в НХЛ/ Фото: The Star.

День первый

Полагаю, что большинство из вас никогда не было и никогда не планировало побывать в Екатеринбурге. Что ж, вам повезло, так как я буду вести блог о своей жизни, жизни неговорящего по-русски канадца, который не мог представить, что будет жить в Восточной Европе. Культурный шок – это еще мягко сказано.

Перелет

Из Лос-Анджелеса до Торонто: я провел в Торонто один день. Этого хватило, чтобы распаковать чемоданы после шести месяцев жизни в Калифорнии и забить их до отказа самыми теплыми вещами моего гардероба.

Из Торонто в Лондон, из Лондона в Москву: после приземления я оказался в отделении выдачи багажа и в какой-то момент понял, что моих клюшек там нет. Уверен, это случалось с каждым хоккеистом – и, думаю, вы согласитесь. Это полный отстой. Как думаете, где этот отстой кажется еще большим отстоем? В Москве. Особенно, если ты не говоришь и не умеешь читать по-русски.

Хотел бы я получить на память видеозапись своих мучений в багажном отделении. Никто не говорил по-английски, а все формы, которые я должен был заполнить, были на русском. Мне показалось, что все, к кому я обращался, были на меня злы. Потом я понял, что люди, говорящие по-русски, всегда звучат, как будто они сердиты. Даже если они очень счастливы.

После 40 минут переживаний я прикинул все за и против, решив, что потеря 8 клюшек не сравнится с пропуском рейса до Екатеринбурга. В лучшем случае они достались детям, которые гоняют шайбу где-нибудь на Красной площади, ну а в худшем – и самом вероятном – их можно поискать хоть сейчас на аукционе eBay.

Первая тренировка

Проспав 15 часов, я проснулся и отправился на тренировку с моей новой команды. Я не знал, как парни отнесутся к появлению в составе новичка, когда до конца сезона остается 20 с небольшим игр. К моему удивлению, когда я зашел в раздевалку, каждый подошел ко мне и пожал руку. Я тут же почувствовал себя увереннее, а потом Крис Холт, канадский вратарь «Автомобилиста», рассказал, что это такая русская традиция. Все игроки жмут друг другу руки, когда встречаются утром на арене. По-моему, это круто.

Тренировка была довольно длинной, но до меня так и не дошло, чем я там занимался. Раскатка отличалась от той, что была у меня в НХЛ, плюс к тому тренер все объяснял по-русски. Я просто оставался в конце очереди и старался наслаждаться временем на льду. Это сработало. Затем я отправился на обед с парой ребят по команде, оплатив счет. Это, как показывает практика, надежный способ завести друзей на новом месте. Универсальный способ, работает везде.

На этом все. Вернусь к блогу через пару дней, и напишу что-нибудь о российской культуре, еде, о том, насколько здесь скользко на улицах, и людях, которые постоянно из-за этого падают. А сейчас у нас встреча в караоке-баре с командой.

День 10. Пьянка с Алексеем

Сижу в поезде «Екатеринбург – Омск», которому ехать еще 12 часов. Моя команда сейчас играет в Казахстане. Почему я не там? Хороший вопрос. Думаю, я догадался. Первоначально я думал, что у меня нет нужной визы для поездки в Казахстан, но один из моих сообразительных подписчиков в Твиттере сообщил, что иммиграционные законы этой страны позволяют канадцам свободно пересекать границу без визы. Я потом проверил, и это оказалось правдой. Проблема в том, что у меня могли возникнуть проблемы по возвращении в Россию, поэтому-то было решено не брать меня в Астану. И хотя мне нравится моя новая команда, и я бы очень хотел быть сейчас на льду, риск загреметь в казахскую или русскую тюрьму на пару дней существовал, и я решил не искушать судьбу.

Когда я подавал документы на визу, я думал, что смогу свободно передвигаться по всем странам Восточной Европы, так как это практикуется в других странах Старого Света. Но определенно, это не относится к России. Правила пересечения границ здесь очень строгие. ...

Написав последний параграф, я взял небольшую паузу и отправился в вагон-ресторан на ужин. Там я поел борща и – сильно на это надеюсь – курицу. Я затусил с одним пацаном, который чуть-чуть – именно чуть-чуть – говорил на английском. Алексей сказал, что он обожает хоккей, предложив мне выпить русской водки. Я был вынужден согласиться, так как находился не в лучшем месте, чтобы отказываться, да и с момента приезда в Россию я ни разу не пробовал водку. Оправдываю свое решение важностью культурного обмена.

Выяснилось, что рюмка водки  в России – это не одна унция. Алексей не жалел алкоголя, и мы засиделись за бутылкой. Мы говорили о музыке, и Алексей сказал, что обожает Jay-Z и Eminem. «Обалденно круто!» – подумал я. Я ж тоже люблю этих парней. Я сбегал в свое купе, принес в вагон-ресторан магнитофон и врубил Jay-Z для него (ну и всех остальных, кто хотел послушать). Забавно, что люди смотрели на мой Jambox, будто это был космический корабль. Когда они проходили мимо, то даже сделали несколько фотографий с ним. Что ж, так я завел друзей с помощью водки и высоких технологий.

Выпив еще немного водки с новыми комрадами, я решил пойти спать. Тем более, моя команда проиграла со счетом 2:7, и в Омске меня ждала бы тяжелая тренировка. В общем, на сегодняшний день это лучший культурный опыт, который я получил в России. Думаю, водка и Jay-Z стирают все границы. Мы также прослушали альбом Marshall Mathers LP, так как я думал, что для российских ценителей рэпа это было новинкой. Особенно зажгла песня The Real Slim Shady. Она заставила меня вспомнить, что тот альбом Eminem настоящая бомба! Пожалуй, хватит на этом. Кажется, Алексей хочет выпить еще водки… или нет.

Источник: блог хоккеиста на сайте AskMen.