Tipsport Arena. Новый уровень по-чешски
Один близкий мне человек на днях съездил в Прагу на матч «Локомотива» со «Львом». На тот, в котором железнодорожники уступили 3:7. Речь пойдет, естественно, не об игре. Когда я узнал об этой поездке, конечно, попросил пофотографировать Tipsport Arena. Банально – самому было интересно, где же играет клуб, включение которого в КХЛ позиционируется не иначе как часть кодового плана «Новый уровень».
Для значительной части посетителей sports.ru абсолютно пофиг, какая команда вступает в КХЛ – главное, чтобы арена была большая, заполняемая и комфортная. Вместимость Tipsport Arena – 13955 зрителей. Словом, с определением «большая» чехи угодили. Насчет комфорта… Смотрите сами. Только для начала прочитайте часть интервью генерального менеджера «Льва» Нормунда Сейейса, которое он дал в июне нынешнего года.
– Как собираетесь отбивать болельщиков у «Славии» и «Спарты», которая вообще выступает на той же самой арене? Как бы трибуны на матчах «Льва» не оказались пустыми.
– Конкуренция есть, спорить глупо. Что ж с этим сделать... Будем стараться играть как можно лучше, чтобы привлекать людей. Надеюсь, что поможет нам и уровень хоккея в КХЛ. Но помимо самой игры надо предлагать зрителю что-то другое – уют, комфорт, шоу, – отметил Сейейс.
В общем, слишком длинное вступление. Но про комфорт и уют, пожалуйста, запомните.
Фасады у Tipsport Arena вполне себе приличные. У арены есть несколько входов и выходов. Они вокруг всей арены, очень удобно – почти нет давки и толкучки.
Около арены стоят конструкции, где расписаны ближайшие матчи «Спарты» и «Льва». Словом, мальчики налево, а девочки направо.
Внимание привлекает парковка. Здесь для каждого хоккеиста есть свое место для стоянки авто, которое заботливо «охраняет» табличка с фамилией или номером игрока. Вроде, расчет на то, что читать и считать все умеют – работает.
У «Льва» парковка с одной стороны арены, и только номера игроков, парковка «Спарты» с другой стороны, там же парковка спонсоров – СОГАЗ, Мегафон, а также КХЛ-маркетинг – таблички есть и на них.
Ну а следующее фото – чисто по-русски. Все-таки, они играют в КХЛ. Кстати, это вход для всеми любимой прессы.
Кассы этой арены расположены не внутри, а снаружи здания.
Шок гостей ждет внутри. Посетителей «Континенталь арены», конечно, эти не удивить, но все-таки, глядя на такие кадры, становится грустно.
Кстати, в этой арене нельзя курить, что правильно. И фотографировать. Но к моему фотографу никто из охраны не подошел, чтобы изъять технику.
Отдельного внимания заслуживают лестницы. В этой арене их практически нет. Есть горки, на которой проделаны выступы. Не в курсе, но, вроде, чехи не славятся, как заядлые альпинисты.
Ну а сами лесенки вполне обычные, хоть и старые.
Пространство у туалетов мне напомнили старые добрые московские вокзалы. Я бы сказал, фото с запашком.
Если бы я переехал в Прагу и постоянно ходил на «Лев» или «Спарту», я бы с ностальгией вспоминал родную «Арену 2000» хотя бы из-за урн, которые выполнены в едином стиле. В Tipsport Arena все суровее. Урны здесь вот такие.
Внутри арены существуют точки, гордо именуемые Fanshop.
Торговые площади в ней «Лев» делит со «Спартой». Места и так мало, но делить приходится. Атрибутики у «Льва» немного. А у «Спарты» много.
Правда, очень порадовали носочки. Я бы такие купил. Но, опять же, это не «Лев».
Далее – чешский креатив. Реклама новых карточек в фэншопе.
Кормят в этой арене не хуже, но и не лучше всех. Из эксклюзива – чешские колбаски к пиву. Пиво, кстати, тоже имеется. «Будвайзер». Это вам не «Балтика»
Еще порадовала точка KFC. В отечественных аренах я не видел подобного. Может, где-то и есть условный Макдональдс – не в курсе.
При выходе в зал, где развивается главное действо, в глаза бросаются места для сидения. Первоначально может показаться, что это кресла.
При близком рассмотрении, увы, это лавки. Причем, складные лавки.
Места для фанатов стоячие. По мне, это очень хорошо.
А вот здесь танцует группа поддержки.
Tipsport Arena имеет видеокуб и табло. А также небольшую светодиодную полоску.
А под сводами арены висят флаги, впрочем, как и везде. Плюсом – табличка с логотипом и названием арены.
Болельщиков весь матч развлекает талисман.
Команды располагаются, как водится, на скамейках запасных. Они в Tipsport Arena такие.
На закуску – пресс-центр. Он если не беден, но то очень аскетичен. Но там, кстати, для СМИ есть бесплатный кофе, который разливают очень приятные девушки прямо из термосов.
В общем, вот такая она в Праге – Tipsport Arena. Судить о ней, конечно, не мне. Кому-то она может показаться как раз тем новым уровнем, о котором говорят руководство КХЛ. Но лично по мне, эта арена чем-то напоминает «Лужники», которые многие хают. По крайней мере, антураж в подтрибунном помещении примерно такой же. Веет совком. Но очевидцы утверждают, что там душевно. Возможно. Все-таки, лучше бы «Лев» почаще играл в О2-арене.
Фото: Алиса Грачева
Но за Будвайзер с сосисками можно все простить:)))
Я смотрю на вещи реально.
Пока что я не мог еще ниразу сказать:
«Вау, как хорошо придамали / сделали в КХЛ!»
Поэтому конструктивная критика.
Хочется покритиковать и обратить внимание на некоторые вещи, что сделали лигу, поход на хоккей прекрасным и уютным.
Например, мой пост ниже - про толпы ОМОНа.
Это же правда? Да.
А что сделать, чтобы на тебя всю игру не смотрели Омоновцы с дубинками?
Жить по европейски, адекватные зрители и т.д.
Мы же все хотим ходить на хоккей, и чтобы там не было драк, чтобы не беспредельничал Омон, чтобы продавали пиво, чтобы люди были адекватные? Или никто кроме меня не хочет?
И так в остальных вещах.
Я не говорю, что «ТАМ» всё лучше. Там реально, много что лучше.
Что можно взять и также делать в России.
Но не надо закидывать шапками, и кричать «У нас всё круче, Европа (Канада, НХЛ и т.д.) нам не указ! Пусть они идут срать»
(а мы пока будем изобретать велосипед - как это часто делает КХЛ)
Чорт, я уже не знаю, как яснее объяснить что не пишу негатив.
Или некоторые считают меня «Бертсом головного мозга» и т.д. Не имел ввиду я что-то плохое, но надо спрятать великодержавие поглубже, и стать толерантнее.