3 мин.

Полёт на Бетельгейзе

«Салават» задиристо смотрелся в домашней серии с аутсайдерами Запада. Даже потянуло строить далеко идущие планы. Задуматься заставило чьё-то замечание, что будет легче долететь до Бетельгейзе, чем юлаевцам выиграть в этом сезоне Кубок Гагарина.

Действительно, пока что успехи нашей команды выглядят как-то эфемерно. Похоже на бабочку, которая «крылышками бяк-бяк-бяк только до первого воробушка». Только посмотрите на изящно чертящих геометрию атаки Паршина и Филатова. Такие тонкие, хрупкие, одухотворённые! А если на кого-нибудь из них с криком «Ы-ы-ы» побежит Артюхин? Помните, как в матче с «Трактором» защитник «Авангарда» Белов замахнулся коньком на лежавшего Женю Кузнецова? Больше в этой серии Кубка Гагарина мы Кузнечика не видели. На лёд он, конечно, выходил, но мог этого и не делать, всё равно толку не было. Вроде бы полное торжество силового хоккея. Однако есть по прошлому сезону и противоположный пример, к которому, правда, потребуется предыстория.Как вы знаете, последние годы судьи в НХЛ повели упорную борьбу с замедляющими игру зацепами и задержками.

- Руки убери! Руки, я сказал!!! Хам!!!

Арбитры победили, хоккеисты, которых перестали «вязать», побежали. Количество столкновений на высокой скорости тоже возросло. Началась эпидемия сотрясений мозга. Жёсткость в хоккее вышла за пределы человеческого организма и устремилась в космос, прямо к Бетельгейзе. Тогда пошли разговоры об изменении площадок, бортов на площадках и амуниции на игроках. Дешевле оказалось изменить правила, и так появилось правило о наказании за удары в голову. Трактовка этого правила темна, как толкование «Апокалипсиса» от Иоанна Златоуста. Например, по одной из версий игрок, попавший сопернику  в голову, не считается нарушителем, если не отрывает коньков ото льда. Получается, рефери должен одновременно следить за головой атакованного игрока и за коньками атакующего. Есть и другое объяснение, что наказывать будут за удары исподтишка. Значит, надо предупреждать?

- Берегись, баклан! Щас бошку буду отрывать.

Тем не менее, правило об ударе в голову приняли во всём мире. Жёсткость игры стала падать, а с ней и успехи североамериканских команд (со времён Ванкувера ничего серьёзного выиграно не было).

Не знаю, как в других странах, а у нас арбитры любое столкновение игроков разного роста теперь трактуют в пользу «малыша». В прошлом Кубке Гагарина новыми тенденциями в судействе грамотно воспользовались динамовцы, поставив на остриё атаки Михаила Анисина. Защитник нижегородского «Торпедо» Евгений Варламов красочно рассказывал:

- С Михаилом Анисиным тяжело играть, говорю это по собственному опыту. Ты к нему подъезжаешь, а сзади судья кричит: «Не трогай Анисина, иначе я тебя удалю!» Когда же поворачиваешься к арбитру и спрашиваешь: «А что мне с ним делать?», тот отвечает: «Я не знаю, что с ним делать. Но тронешь - удалю». Мы приходим в раздевалку, начинаем между собой обсуждать, и никто не знает, как выйти из такой ситуации… Хочу подчеркнуть: Анисин играет очень хорошо, и пусть играет как можно дольше на высоком уровне, но такой судейской трактовки я ещё не встречал никогда, хотя в хоккей играю достаточно давно.

Денис Паршин

Сейчас в «Салавате» выделяется невысокий Денис Паршин. Он уверенно ведёт шайбу, конструируя атаки юлаевцев. Когда же соперникам удаётся уронить Дениса на лёд, рефери останавливают игру и удаляют «обидчика». Другие наши форварды стараются играть так же.  Как итог, «Салават Юлаев» за 28 игр 147 раз играл в большинстве. Это офигительная цифра, к которой другие команды КХЛ лишь пытаются приблизиться. Процент реализации, конечно, восторга не вызывает, но это отдельная тема, которой сейчас касаться не будем.

Судейство нельзя изменить, но к нему можно приспособиться. Поэтому старомодный, на первый взгляд, стиль нашей команды может оказаться модернистской инновацией, рассчитанной на новые веяния в судейском корпусе.  Возможно, я ошибаюсь, и мои расчёты не стоят даже электричества, потраченного компьютером на этот пост. Но так хочется верить, что мы ближе к Кубку Гагарина, чем к Бетельгейзе. Ну, хотя бы на пару парсеков!