Михаил Грабовский: Брызгалов посоветовал сходить в планетарий
Пожалуй, самый успешный белорусский хоккеист современности, как и многие его коллеги по НХЛ, нынче играет в Старом Свете. Выбор Михаила Грабовского пал на московский ЦСКА. О решении перевезти семью в Москву, игре с Павлом Дацюком и рекомендациях Ильи Брызгалова – в эксклюзивном интервью SPORT.TUT.BY.
– Освоились в Москве? – В процессе. – Город не кажется вам большим? – Москва, правда, большая. Но обычно я нахожусь в одном месте, поэтому еще не успел потеряться в городе! – Хоккей здесь любят? – Если судить по количеству команд в городе, конечно. Однако стоит понимать, что в Москве много других развлечений. Бывают проблемы с пробками. Однако настоящие болельщики, несмотря на занятость, приходят на трибуны и горячо поддерживают любимую команду. Думаю, если задержусь в Москве, обязательно свожу жену, помимо арены, куда-нибудь еще. – Катя все еще в Торонто. Но, кажется, вы уже приняли решение? – Верно. Осталось найти квартиру в Москве, чтобы перевезти сюда семью. Надеюсь, в течение нескольких недель этот вопрос решится. Ведь я очень соскучился по Кате, Лили и Джаггеру. Не виделся с ними больше трех недель. – Другими словами, не верите, что локаут завершится в скором времени? – Надежда на то, что сезон в НХЛ начнется, минимальна. Зато это время с семьей мы будем вместе, заедем в Минск повидаться с родственниками.
– Не боитесь перевозить семью в непривычную для нее обстановку? Это ведь Россия… – Чего бояться? Думаю, жене и детям всегда лучше там, где муж и отец. К тому же семья должна знать о том, откуда я, где родился и вырос. – Многие российские звезды предпочитают проходить предсезонку на родине. Почему вы выбираете Канаду? – Скорее потому, что проще набрать необходимые кондиции, не меняя часовой пояс. Плюс у меня очень хороший тренер, которому я доверяю. В Минске много родственников и знакомых, которые требуют внимания к себе. На себя часто не остается времени. Однако если бы я знал наверняка, что в НХЛ будет локаут, готовился бы к сезону в Белоруссии.
– В ЦСКА поначалу тренерский штаб был не слишком-то доволен вашей формой. – Я ведь готовился к старту сезона в НХЛ. Но он не начался из-за локаута. А НХЛ и КХЛ – все-таки разные лиги. После переезда в Россию необходимо было адаптироваться к площадке больших размеров, к новым требованиям, к партнерам по звену. – Каким вы находите современный ЦСКА? – Это сильная команда, здесь отличная организация дел. Что касается хоккея, повторюсь, он отличается от того, к чему я привык.
– Говорят, что тот, кто продолжает учиться на протяжении всей жизни, достигает больших высот. Ваши партнеры по звену заставляют вас расти над собой? В частности – Павел Дацюк. – Играя и тренируясь с Павлом, ты каждый день открываешь для себя что-то новое. Нам нужно еще время, чтобы наладить взаимопонимание. Но тренер нам доверяет, что вселяет уверенность в себе. – И Павел, и вы – центральные нападающие. Этот факт создает проблемы на площадке? – Это просто опыт. Мне интересно играть как с краю, так и в центре. К тому же хоккей развивается настолько стремительно, что сегодня ты должен уметь действовать на любой позиции. Хоккеисты группы атаки могу сменять друг друга на позициях, добавляя игре разнообразия, а также остроты у ворот. – Какие требования предъявляет Валерий Брагин к вашему звену? Дает ли он вам свободу творчества или ставит в определенные рамки? – Он не мешает, дает возможность проявить свои лучшие качества. Хотя, конечно, производит установки, рассказывает, как правильно сыграть против того или иного соперника. – Для вас имеет значение, забиваете ли вы условным новокузнецкому "Металлургу" или "Детройту"? – Есть, но она небольшая. Ведь главное – забросить. Поэтому проблем с мотивацией и настроем на игру в КХЛ у меня нет.
– Во время нашей последней встречи вы играли на гитаре. За делом признались, что хотели бы когда-нибудь сыграть с настоящей группой. Как насчет того, чтобы провести в студии TUT.BY онлайн-концерт? – С удовольствием!
– Какие-то предпочтения у вас будут? – Проблема в том, что я не силен в белорусской музыке. – Есть повод с ней познакомиться. – Пожалуй. Потому что из того, что знаю сегодня, – это "Ляпис Трубецкой", "Сябры", "Песняры", Дидюля. Пару неплохих тем мне советовали друзья, но вряд ли сейчас вспомню имена исполнителей. – "Ляписы" нынче все больше в Москве обитают. 12 октября там же с аншлагом представили новый альбом "Рабкор". Удалось побывать на том концерте? – У нас были игры, поэтому не получилось. Кстати, концерт проходил на площадке неподалеку от гостиницы, в которой я живу, – Arena Moscow. Две минуты ходьбы. – Можете вспомнить пару строчек из песен группы? – Ой, у "Ляписов" много интересных песен. Из старых, например, очень нравятся обработанная "Зеленоглазое такси", "Ты кинула". Так случилось, что я предпочитаю живую музыку с осмысленным текстом. – С европейским туром в Москву, Питер и Минск вот-вот заедет Nickelback. Вы ведь знакомы с лидером группы, верно? – Да, виделся однажды с Чадом Крюгером в Ванкувере. Угостил его водкой. Ему было приятно выпить с белорусом! Дело в том, что он и мой бывший одноклубник по "Торонто" Джэйсон Блэйк – старые знакомые. А в юношеские годы мы с ровесниками среди прочего слушали Nickelback. В 2009 году, кажется, так получилось, что Блэйк познакомил меня с Чадом. Сходил бы на концерт группы теперь, но мы снова будем в поездке. – На гитару у вас теперь остается время? – Увы, его совсем нет. Забросил игру на гитаре, о чем, если честно, жалею. – Денис Гребешков, хоккеист СКА, рассказывал историю из "Эдмонтона". Тогда нефтяников тренировал Пэт Куинн. Перед тренировкой он зачитывал фамилии хоккеистов. Дойдя до Гребешкова, он прочел: "Гр… Грабовский!". В "Эдмонтоне" шутили, что у них появился собственный Грабовский. Слышали что-нибудь об этом? – Впервые слышу! Хотя мою фамилию часто путают. Вот недавно в ЦСКА готовили комплект формы для меня. На красной домашней – правильно нанесли фамилию, на белой гостевой – написали "Волченков". А еще однажды во время матча между "Торонто" и "Филадельфией" комментатор путал созвучные фамилии Грабовский и Бобровский. Сергей Бобровский стоял на воротах "Флайерз", которым я, как нападающий команды соперника, угрожал. Забавно! – Троллите Илью Брызгалова на тему Вселенной? – Иногда разговариваем по этому поводу. Узнаю от Ильи много нового. Наконец, он мне посоветовал сходить в планетарий. Обязательно схожу посмотреть на звезды!
– Если Брызгалов задумывается о Вселенной, то вы… – …обо всем. Слишком много мыслей в голове. Иногда прихожу к мнению о том, что много думать вредно. Часто накручиваю себя по пустякам, нервничаю. Вместо того чтобы просто наслаждаться жизнью. Нужно ведь думать о хорошем. О семье, о том, как забить гол, как помочь партнерам забить, об игре на гитаре, наконец. А если рассуждать о Вселенной, о том, какие мы маленькие в этом мире, голова кругом пойдет.
sport.tut.by