4 мин.

Оно реально было Кэпиталс

Философская школа «Ньяя» основалась в Индии (1 в.н.э.). В череде достаточно муторных трактовок философских идей Ньяя мне удалось вычитать одно достаточно интересное утверждение:

«Познающий субъект  - это не нейтральный наблюдатель; он старается постигать приятные объекты и избегать неприятных. Ложное знание или заблуждение зависит от субъекта. В самих внешних предметах нет никакого заблуждения. Заблуждение появляется, когда мы вместо действительного предмета видим нечто другое. Это объясняется, например, влиянием сохранившихся и всплывающих в памяти образов»

 

И опять возврат в детство. Мой хоккей, и мой хоккейный Спартак Москва начался именно в этот день.

“Спартак” Москва - “Вашингтон Кэпиталз” - 7:8 (3:2, 2:2, 2:3, 0:1).

15 сентября 1989 г. Москва. “Лужники”. 10 000 зрителей.

 

До сего момента я как-то не особенно вникал во все тонкости полета резинового диска в ледовом пространстве. Летит себе и летит, что с того. Кто-то кого-то в борт вбил, кто-то кричит, люди орут, все чего-то ждут, а может кого-то… Короче, помешательство людское. А мне все до одного места. Я даже шайбу эту проклятую не всегда распознаю. А тут вдруг случается ажиотаж. На волне каких-то там политических трений, прений и мнений, на волне Перестройки, развала и прочих реалий, к нам в гости пожаловала команда с достаточно пафосным названием «Вашингтон Кэпиталс». И мой Спартак, доселе не более чем просто клуб, за который болеют родственники в моей семье, вдруг впервые будет представлен в такой грандиозной рубке. Будто снизошел на клуб сверху неожиданный небесный жребий и был он перстом указующим выбран из числа избранных, таким образом показывая мне, небольшому ребенку, что ты не за просто команду болеешь, сынок, ты болеешь за один из!

С того момента вроде как все и закрутилось. Тот мой хоккейный якушевский Спартак, который в начале девяностых начал вдруг стремительно подниматься на пьедестал. И если бы не космический на тот момент ЦСКА, то быть ему на моих глазах чемпионом СССР. Но не случилось, не срослось, а в памяти осталось надолго, что до сих пор по инерции продолжаю следить за хоккейными баталиями разлива Дворца Спорта в Сокольниках.

«Заблуждение появляется, когда мы вместо действительного предмета видим нечто другое. Это объясняется, например, влиянием сохранившихся и всплывающих в памяти образов»

Помните, это было вначале повествования? Так вот, я болею за хоккейный Спартак не потому, что так уж рьяно предан запредельно магическому ромбику и всего что с ним связанно, а именно под влиянием сохранившихся и всплывающих в памяти образов. История не терпит сослагательного наклонения (как модно сейчас произносить среди комментаторов  на ТВ) и мне сложно представить, кто интереснее: нынешние или те, кто ковал славу прошлых лет. Я даже не уверен, сведи тех и этих в идеальных кондициях, на льду, кто бы одержал победу. Но я человек своего детства, как и многие из нас, я вновь и вновь верю, что Гамбургер из МакДональдса на Пушкинской в 1989 году вкуснее Гамбургера на Пушкинской разлива 2012 года. И тот хоккей первого МакДональдса в СССР мне милее нынешнего. Пускай скорости не те, люди не те, времена совсем не те, зато привкус остался тот же и картинки всплывающие в памяти тоже.

Я попытался найти в инете фотографии тех лет, но вышло скудно. В сети почти ничего нет.

 

ретро

 

ретро
ретро
ретро
ретро
ретро
ретро
ретро
ретро
ретро