Собери их всех!
«— Вы что-нибудь до сих пор собираете?
— Пиздюли от родителей за просиживание штанов перед компьютером. Нет…»
Помниться в детстве у меня был журнал для стикерсов «Черепашки-Ниндзя». Да, именно стикерсов. Классная была вещь, но в отличие от своей сестры, которая умудрилась почти закрыть два альбома наклеек про Барби, мой остался наполовину пустым или на 59% заполненным как говорит LastSticker.ru.
Говорят, что мужчины на всю жизнь остаются детьми. Вот и у меня детство играть в душе так не перестало: и уж если не добить «Черепашек-Ниндзя», то хоть собрать раз за моё бренное существование на Земле один альбомчик со стикерами желание не исчезало. А если я уж дядя уже взрослый, то и наклейки надо было выбрать взрослые, а не «какой-нибудь… „Скуби Ду“» ©.
Во второй сезон своего сущестования КХЛ таки сотворила альбом для наклеек, но тогда интерес проснулся слишком поздно, то есть уже когда сезон благополучно закончился и я отложил это всё на следующий раз. После огульной критики, а по сути во многом смешивания с говном той коллекции, новой не появилось. Неужто КХЛ так напугалась и пошла плакать за углом? Чёрт её знает, но наклейки и журналы к ним появились в последнем сезоне.
Не сказать, что в этот раз коллекционеры устроили более вежливый приём. Нет. Но я не стал заниматься собирательством не по причине плохих отзывов. Мне хватило одного факта, что я не видел ни журналов, ни наклеек ни в одном киоске полуторамиллионного третьего города России. А заниматься оптовыми покупками стикеров по почте для первого шага в спортивном стикеро-коллекционировании — слишком. При чём ещё и слишком дорого. Хотя, думаю, это было бы интересно, учитывая высказывания пользователей того же LastStiker`а, мол, это одна из трудно собираемых коллекций.
Поэтому в июне месяце я остановил свой взгляд на Panini ЕВРО-2012. То, что нужно: продаётся везде и собирать будет по-любому куча народу — будет с кем меняться. Главное заблуждение (как потом оказалось) было в том, что я подумал: «Вот нафиг покупать сразу целый блок с пакетиками — так неинтересно, надо постепенно — по пакетику». Вот и покупал по пять, по десять за раз. Даже первый обмен успел произвести ещё когда альбом был незаполнен и на треть. А по сути нормальные (эффективные) обмены — это уже когда заполненность переваливает за 2/3. А всё до этого — пустая трата времени и денег. Купил блок — собрал больше половины, а теперь можно добивать альбом обменами. Оптом реально дешевле.
Самая моя ужасная черта характера — я не умею доводить дела до конца: быстро загораюсь, но и быстро теряю интерес. Если бы один товарищ не предложил докупить наклейки, я б так, наверное, и бросил бы этот альбом незавершённым. Зато хоть деньги бы сэкономил. Потому как в итоге у меня и вышло, как обещали опытные люди, около 2,5−3 тысяч рублей на коллекцию.
Самая зараза у меня случилась при последней покупке недостающих стикеров — по всем спискам мне недоставало 64 наклейки, 64 и купил, а когда почта всё доставила, оказалось, что одной наклейки-то и не хватает! При чём она есть только у двух человек в городе и мне не на что её сменять. Ну етижи пасатижи…
Последняя недостающая наклейка в моём альбоме ЕВРО-2012.
Ну а здесь я сделаю резкий поворот сюжета и остановлю свой взор на хоккейных карточках. Как известно — это исключительно чуждая нам буржуазная забава пришла из-за океана и порабощает людей страдающих идолопоклонством перед Западом, не учитывая политической и идеологической ситуации сложившегося момента. Души простых советских рабочих начала разъедать эта зараза и начались митинги протеста против ЦК КХЛ с лозунгом «Даёшь карточки игроков КХЛ!», инспирированные агентами враждебной НХЛ. С безуспешно заглушаемых радиостанций загнивающих капиталистических стран ведётся идеологическая обработка наших граждан: им внушается мысль, что именно карточки игроков КХЛ — это первый, а то и единственный шаг к достойной и процветающей жизни. Мы же со всей уверенностью готовы хором ответим, что это всё ложь и противные нашему естеству явления допускать на свою землю не намерены — революционные традиции слишком дороги нам, чтоб променивать их взякие буржуазные побрякушки!
Если выключить пафос, то вообще-то на самом деле оно реально так и было, за исключением того, что в моём рассказе не оказалось только кэхаэловского Горбачёва, который эти поюрякушки с радостью нам принёс. Вот только стали мы от этого счастливей?
А если совсем отключить пафос, то поддался этому веянию моды, которому у нас в стране уже два года. Хотя… Слава LastSticker`у за то, что открыл мне глаза — оказалось, что те, кто реально хотел бы этим занимать могли бы заниматься уже давно — хоккейных коллекций карточек в России было выпущено если не туева хуча, то вполне достаточно. Правда они не были крутыми, а то и просто красивыми, но нам же плевать?
Лига для создания подобной чепухи с помпой объявляла о сотрудничестве с «АпперДек» — лидером на рынке производителей карточек. Только вот почему-то лидер по производству карточек стал делать наклейки, а за карточки взялись не понять какие латыши (видать не так уж не прав небезызвестный нижегородец, что у КХЛ похоже есть какие-то особые виды и интересы в Латвии).
Собирать карточки в полном смысле этого слова мне и в голову бы не пришло — это занятие ещё дороже наклеек, а коллекция в разы больше — даже если учесть, что стикеров в альбоме последнего сезона было больше семисот(!). Пытаться собрать эту коллекцию полностью или хотя бы в какой-то мере полностью будет только богатенький Буратино. Именно коснувшись и пусть всего лишь слегка карточек, я понял откуда берутся огромные прибыли в этой отрасли — это почти буквально деньги из ничего!
Пусть мы имеем около 25 карточек (плюс/минус) на 23 команды — уже больше полутысячи. Казалось бы размер нормальной коллекции стикеров, но чем выгоднее карточки — можно выпускать неограниченное количество дополнительных серий (а их в кэхаэловской коллекции реально не мало), плюс серебрянные и золотые версии карточек, плюс фрагменты формы, плюс автографы и вот общее число карт достигает без малого двух тысяч, при чём половина из них редкие, а то и дефицитные и элитные, но есть и штучные. На аукционах за них дают стартовые цены в 5, а то и в 9 тысяч.
И такие деньги крутятся вокруг обычного картона, прости господи! Я поступил как самый умный и купил два базовых сета «Сибири» за три покупки, на которые я выбросил шестьсот девяносто рублей включая почтовые расходы. А среди коллекционеров стала притчей во езыцах история одного мужика, который всё никак не может добить коллекцию КХЛ 2010−2011, потратив на неё уже больше тридцати (!) тысяч (!!) рублей!
Подержав в руках эти карточки для меня стало ясно приемущество карточек перед стикерами: стикеры круты для визуалов, но если вы кинестетик или визуал и кинестетик одновременно — карточки для вас — их можно не только поразглядывать, но ещё и потискать в руках, теша свои скрытые садистские позывы к обладанию чем-либо . Тем более карточки более гибки в плане их дальнейшей судьбы — стикеры вкливаются в журнал намертво и навсегда.
Но я с ужасом думаю: что же делают с эти картоном те, кто собирает хотя бы базовый сет целиком — это же такая стопка! Высота базового сета одной команды, то есть двадцати пяти карточкек около сантиметра. Вот и куда девать стопку высотой в двадцать три сантиметра? Правильно — чтоб это всё удобно хранить купи у дяди альбом или кармашки или коробочки. Купи, купи, купи. Для произодителя это — бездонный колодец.
Ладно, хватит этих сказок кошмаров на ночь. За время ожидания своих карточек я в интернете успел насмотреться на кучу (в первую очередь североамериканских) карточных коллекций и могу сразу сказать: «Какой ужас!» Нет, у нас принято априорно считать, что у них всё лучше, но в плане оформления даже имея десятилетия традиций за спиной за океаном с этим делом полный швах. При чём, чем дороже и лимитированнее карточка, тем она уродливее. Бр-р-р! Хотя и первый шаг КХЛ в этой отрасли был не лучше — вышел ужас.
Вот передо мной буквальной сейчас лежат две стопочки официальных кэхаэловских карточек хоккеистов «Сибири». И первую коллекцию сезона 2010−2011 даже не особенно приятно держать в руках: ну картон и картон, да и ещё с ужасным оформлением. Оформление, да: шрифты — ужас, фотки откуда попало — четыре комплекта формы новосибирского клуба в одном сете — жуткий разнобой. Про батареи на фотка СКА или банальные ошибки уже всё сказано.
Хоккеисты «Сибири» на официальных карточках КХЛ сезона 2010−2011 гг.
Приятно, что выводы делаются, а ошибки исправляются. Коллекция за 2011−2012 год уже вполне симпатична. Проста в оформлении, но симпатична. Единственное, что перегружает карточки — это необходимость двуязычности — писанины почти в два раза больше, чем надо в обычно ситуации. На ощупь они уже не как дешёвый картон, а как тоненький пластик. Печатать и нарезать их тоже стали гораздо качественнее. В статистике даже вписали номер драфта КХЛ, на котором был выбран хоккеист. Фотографии, хоть и в большинстве своём не с игры, а с предматчевых разминок, но уже яркие и чёткие, откровенного фуфла нет. И пусть «Сибирь» изображена в гостевой форме, но везде в одном и том же комплекте формы.
Карточки последнего сезона КХЛ.
Судя по взгляду со стороны и прочие подсерийки и дополнительные коллекции оформлены не хуже, а карты с формой определённо симпатичней всего, что я увидел в интернете по этой тематике, но собирать я их не буду — денег жалко, а другим не жалко — конкуренция большая, а мне она не нужна.
В следующем сезоне может тоже куплю готовый сет «Сибири» у какого-нибудь коллекционера (некоторые утверждают, что после сбора коллекции умудряются таким образом выйти в ноль — то есть по сути хобби для них стоит только усилий, но в итоге не денег), а покупать блоки или пакетики с этим добром — нет, увольте. В этом отношении мне вспоминается коллега Андрея Осадченко по видеоблогу Стив Дэнгл, который рассказывал, что мол бросил собирание карточек из-за их дороговизны.
Так вот если вы реально интересуетесь околохоккейной требухой и у вас куча свободных денег, то втягивайтесь смело.
Делитесь своим опытом в коллекционировании!
PS: особо внимательные имели возможность в этом блоге увидеть ещё одну небольшую мою «коллекцию» — целый ряд польскоязычных видеоблогов :)
как следствие: падающие самолеты или фото с батареей на фоне...
похоже, должны прилететь игнопланетяне и превратить русских - в американцев или в евреев (чтобы были работящие, либо умные)
Иначе: Выхода нет. (с)