8 мин.

Итэн Моро: «Идея опуститься на ступень ниже меня совсем не прельщала»

«Во мне все еще живет жажда игры. С этим смириться очень сложно, ведь всегда кажется, что ты можешь сделать больше, можешь еще принести пользу команде. Но я пришел к тому, что не могу больше играть, или, скорее, не должен. С тех пор стал думать о других вариантах, как я мог бы остаться в хоккее», - с этого начался разговор с Итэном Моро пару дней назад. Ведь только недавно стало известно, что бывший капитан «Эдмонтона» повесил коньки на гвоздь и стал одним из скаутов «Монреаля». Прошлый сезон выдался для нападающего крайне неудачным, но только сейчас мы начинаем понимать, чем были вызваны все проблемы Моро.

Так что же именно произошло? С тех пор как в прошлом декабре нападающий был выставлен на драфт отказов, этим вопросом задавались многие. Теперь, когда регулярный чемпионат и розыгрыш плей-офф закончены, Моро смог найти время и силы подробно обо всем рассказать.

Стоит напомнить, что прошлым августом Итэн согласился на скромную зарплату ради того, чтобы выступать за «Кингс». И на это было несколько причин: его брат живет в Лос-Анджелесе, он воссоединился с двумя друзьями (Мэттом Грин и Джарретом Столлом) по «Эдмонтону» образца 2006 года, когда команда дошла до финала Кубка Стэнли. «Короли» предоставили Моро отличный шанс напомнить о себе в конце карьеры.

Итэн всегда слыл отличным партнером по команде, настоящей душой коллектива, лидером в раздевалке. И он сразу же начал действовать, сподвигнув Мэтта Грина и Дастина Пеннера приступить к активным тренировкам еще до открытия тренинг-кэмпа.

К сожалению, с начала чемпионата для нападающего все пошло не так удачно. Он не показывал ожидаемой результативности. Он много отрабатывал в обороне, но шайба никак не хотела залетать в ворота соперника. Свой первый (и, как выяснится потом, единственный) гол форвард забил 28 ноября.

Спустя четыре матча он провел на льду за всю игру с «Миннесотой» лишь 6:39 минуты… а вскоре поступили первые неприятные известия: «Мне сообщили, что меня выставят на уэйвер, а потом отправят в «Манчестер» (фарм-клуб «Кингс»). Дин Ломбарди заявил, что команда выступает неудачно и они хотят произвести некоторые перемены. А для этого необходимо расчистить место в составе. Поэтому я и оказался на драфте отказов».

Моро провел в НХЛ 928 матчей, но никогда не оказывался в такой ситуации: «Я был неприятно удивлен. Никогда раньше меня не оставляли вне заявки только по тактическим соображениям. Теперь стал появляться на льду от случая к случаю. Но я понимал ситуацию и не мог жаловаться. Команда действительно не показывала ожидаемого уровня игры, да и лично я был далек от своих лучших кондиций».

Итэн оказался перед сложным выбором – отправиться играть в АХЛ или закончить карьеру: «В то время я испытывал некоторые проблемы со здоровьем. Был готов играть в НХЛ с риском получить более серьезную травму. Но идея опуститься на ступень ниже меня совсем не прельщала. Если ты провел столько времени в НХЛ, то сделать шаг назад тяжело. Просто напросто это бьет по твоему самолюбию. Поэтому мне дали некоторое время на размышление.

Когда я оказался в «Манчестере», то не знал, что мне делать. В это время я очень много общался со своей семьей, со своим агентом. Потом встретился с врачами команды, с независимыми специалистами и, в конце концов, решил, что стоит рискнуть».

Однако вскоре пришлось услышать первые советы закончить карьеру, так как Моро дважды не смог пройти тест на сотрясение головы. В то время об этом не сообщалось: «Увы, за карьеру я получил достаточно ударов в голову. Это привело к тому, что сейчас, если я попадаю под силовой прием, то у меня может начать двоиться в глазах на несколько минут. Честно скажу, это крайне неприятно и пугающе.

К сожалению, мне пришлось смириться с этим и двигаться дальше. Я уже не мог играть на былом уровне. Но иногда нужно, чтобы кто-то сказал тебе об этом в лицо. Я могу быть довольно упрямым, как большинство хоккеистов. Определенно, вы нуждаетесь в людях, которые могут сказать, что в ваших же интересах открыть новую страницу своей жизни».

К тому же в тот момент главный тренер «Лос-Анджелеса» Терри Мюррей был отправлен в отставку. Его место занял Дэррил Саттер – человек, к которому Моро испытывает огромное уважение еще со времен их совместной работы в «Чикаго». В своем дебютном сезоне Итэн даже играл в одной тройке с родным братом Саттера – Брентом: «Я поговорил с Дэррилом как только его назначили. Но к тому времени я уже пропустил слишком много. Наверное, действительно уже было слишком поздно».

В конце января Саттер прибег к помощи игроков «Манчестера», вызвав в основу форварда Дуайта Кинга и Джордана Нолана. В итоге, оба нападающих выиграли Кубок Стэнли в составе «Кингс». Моро честно описывает свои ощущения: «Я никогда не смотрел все матчи плей-офф от начала и до конца. Но, конечно, был в курсе всего происходящего. Безусловно, смотрел и шестой матч решающей серии, ключевой розыгрыш большинства. Но в концовке испытал противоречивые чувства».

Моро утверждает, что не был удивлен итоговым успехом команды: «Как только команда попала в плей-офф, я сказал жене, что «короли» выиграют Кубок Стэнли. Конечно, сейчас легко это говорить, но команда находилась на ходу, у нас был отличный состав, несмотря на то, что мы заняли только восьмое место. Знаю, что с самого первого дня все в команде рассчитывали только на победу».

К сожалению, сам Моро не смог совершить всего того, что мечтал сделать до окончания карьеры. Однако он старается не унывать: «Нужно благодарить за то, что у тебя есть, а не сокрушаться по тому, чего у тебя нет. Я счастлив, что смог провести такую длинную карьеру в НХЛ. Провел в лиге 16 лет, отыграл более 900 матчей. Невозможно написать свой собственной сценарий. Ты всегда должен быть готов преодолеть определенный трудности. И многим пришлось завершить карьеры гораздо раньше

Когда ты уходишь из команды, у тебя все равно остается много друзей. И я безумно счастлив за моих партнеров. Особенно за Столли – прекрасный друг и отличный человек. С ним мы часто общаемся.

Я еще не видел никого из команды с тех пор, как она завоевала Кубок. Для меня это все еще слишком эмоциональный момент. Поэтому и на празднованиях тоже не появлялся. Это еще слишком тяжело для меня».

Капитан «Кингс» Дастин Браун привозил Кубок в офис брата Итэна - Чэда Моро (хоккейный агент, входил в тренерский штаб «Ойлерс») – но и это мероприятие экс-форвард «ЛА» не посетил: «Мои дети и некоторые друзья сделали несколько фотографий. Это красивый жест со стороны Брауна, но в этом и заключается вся его сущность. Я благодарен ему за то, что он сделал. Но, как бывший хоккеист, я считаю, что ты не имеешь права трогать Кубок, если ты его не выиграл. Это просто стыдно».

Несмотря на то, что именно в составе «Кингс» Моро завершил карьеру, а, надо признать, вышло все далеко не так радужно, Итэн не затаил обиду на клуб из Калифорнии: «Я старался справиться со своими травмами. Так что вся ответственность лежит на мне. Я считал, что еще могу принести пользу. И тренерскому штабу крайне непросто понять, что происходит, если игрок не до конца откровенен».

Форвард рассказывает, что во второй половине сезона чаще всего общался с помощником генерального менеджера «Кингс» Роном Хекстоллом. Именно он помогал Итэну свыкнуться с тем, что пора завершать карьеру: «Рон поддержал меня в трудную минуту. Да и каждый в клубе проявил ко мне уважение, не оставлял меня без внимания. Увы, итог оказался печальный, но такова жизнь. И я не имею права ни на кого обижаться.

Я благодарен за саму возможность поиграть в «Лос-Анджелесе». Я всегда чувствовал себя в этой команде как дома. И ничто не изменит моего мнения. Но жизнь продолжается, коллектив должен двигаться вперед. Жаль, что я не смогу больше им помочь. Но такое случается в хоккее сплошь и рядом. Каждому рано или поздно придется повесить коньки на гвоздь. И нужно не переживать о прошлом, а с радостью думать о том, что в твоей жизни открылась новая глава».

Из Хаунтсвилля, Онтарио (что неподалеку от Торонто) в Ниагара-Фоллс, Сэдбери, Индианополис, Чикаго, Эдмонтон, Коламбус и потом в Лос-Анджелес – таким был хоккейный путь Моро. За свою преданность хоккею он получил несколько наград, в том числе в 2009 году «Кинг Клэнси Мемориал Трофи» (приз, ежегодно вручаемый игроку, который является примером для партнеров на льду и вне его и принимает активное участие в общественной жизни), а также был признан лучшим игроком «Ойлерс» в 2004-м (тот год стал лучшим в его карьере – 20 голов).

Но теперь коньки и клюшка ему больше не понадобятся. Прошлым летом он сменил агента и оказался под покровительством Пэта Бриссона из CAA Sports LLC: «Некоторые игроки любят после сезона отдыхать, поиграть в гольф. Я же никогда не мог сидеть без дела. И сейчас не хочу этим заниматься. Зная это, Пэт долго искал мне новое место. Так я подписал контракт с «Монреалем» незадолго до драфта. Я съездил в Питтсбург, познакомился с руководством, с моими новыми партнерами, начал вникать в бизнес. Это был очень полезный опыт, и я с уверенностью смотрю в будущее».

Почему «Монреаль»? Моро нечего скрывать: «Просто они первыми мне позвонили. Рон Хекстолл прислал мне письмо с поздравлениями сразу после моего ухода в «Канэдиенс».

Так и должно быть… Когда закрывается одна дверь, то другая отворяется.

Советуем почитать:

Тайлер Тоффоли: «За два последних года проделал большой путь»

Дастин Пеннер: «Я хотел остаться в команде-чемпионе»