Спасать «Ак Барс» будет игрок за 200 миллионов. Хмелевски увели у «Авангарда»
Новичок за 200 миллионов рублей.

Пока в соцсетях «Авангарда» разгадывали несложный ребус о миграции пчелиных из класса дорогостоящих нападающих, сезон «Ак Барса» хотелось сравнить с другим насекомым. На ум приходил жук-скарабей. С каждым следующим матчем казанская команда все же глубже закапывалась в турнирной таблице, а от ее игры веяло чем-то скверным.
Печалило не столько предпоследнее место на Востоке, две победы в семи играх и грустная цифра «26» в графе «пропущенные шайбы». В конце концов, календарь выпал не из простых – по два матча с «Авангардом» и «Магниткой» то еще испытание. И вообще, как любит напоминать Данис Зарипов, в хоккее цыплят считают по весне. А к этому человеку в разговоре о кубковых победах стоит прислушиваться.
Не копаясь в Википедии, можно вспомнить случаи, когда «барсы» находились вне зоны плей-офф в ноябре и даже декабре, но потом становились чемпионами, как в 2010-м, или были в 30 минутах от Кубка Гагарина (2023-й). В начале осени 2017-го пять с половиной тысяч человек вживую видели, как команда Билялетдинова дома влетела «Сочи» со счетом 0:5, но через полгода это уже никого не интересовало.
Но в «Ак Барсе»-25/26 смущало другое – а именно примерно все, с чем он подошел к старту сезона. Команда не стала сильнее по сравнению с плей-офф, в котором она вылетела во втором раунде, а задачи ставились те же – Кубок. Пока ее основные конкуренты подписывали Ткачева, Буше, Ливо и MVP АХЛ Потуральски, в Казани презентовали двух канадцев, которые изначально собирались в «Витязь». В пару к травматичному вратарю Тимуру Билялову взяли человека настроения Михаила Бердина, пропустившего полгода из-за травмы в прошлом сезоне. Не нашли центра, которого хотели, а на сомнительного качества селекцию наложились семейные проблемы Дмитрия Яшкина, затянувшийся переход Григория Денисенко, кризис в игре Артема Галимова и лишь 50, а не 80% точных передач в большинстве.

Результат получился соответствующим. После 1:6 с «Авангардом» журналисты спросили у Анвара Гатиятулина об отставке. И если бы на следующее утро она случилась, это бы не удивило. А если бы вместе с главным тренером убрали и генерального менеджера Марата Валиуллина, это восприняли бы как должное. Не поняли бы только одного – бездействия.
В прежние годы в похожих ситуациях мозговой штурм верхушки «Ак Барса» приводил к двум решениям:
звонок на мобильный Зинэтуле Билялетдинову;
покупки новых игроков за большие деньги.
К счастью, в Казани начали с трансфера. К счастью, потому что в свои 70 Билялетдинов заслужил спокойствие, а не роль кризис-менеджера. Потому что как главный тренер ничего нового команде он бы не дал, и ну сколько уже можно. Спасать сезон «Ак Барса» будет теперь уже бывший лидер «Салавата Юлаева» Александр Хмелевски, за которого заплатили в районе 200 миллионов рублей (по данным телеграм-канала «Вброс по борту» – 230). «Авангард» предлагал еще больше, но уфимцы сделали выбор в пользу «барсов». Неожиданная страничка в истории Зеленого дерби, одного из самых принципиальных в КХЛ.
Кроме «Авангарда» и болельщиков «Салавата Юлаева», которые еще не смирились с новым статусом их команды, от сделки выиграли все.

Уфимский клуб получил необходимые ему деньги, и в данной ситуации они важнее, чем очки в таблице, которые принес бы Хмелевски. Да, выйти в плей-офф теперь будет еще сложнее. Да, невыход в плей-офф может привести к еще более неприятным для клуба последствиям. Но вот цитата гендиректора «Салавата» Рината Баширова, которая дает надежду: «С точки зрения размера бюджета нам нужно перегруппироваться, чтобы уже через год снова иметь полноценный бюджет без задолженностей».
Хмелевски перешел в команду, которая соответствует его таланту и амбициям. Он один из самых качественных легионеров КХЛ. Его хочется видеть в звене с Яшкиным, а не с парнями из «Толпара», и в матчах плей-офф, а не только в регулярке. В Уфе Алекс захандрил, и чем дальше от топ-8 отдалялся «Салават Юлаев», тем больше вопросов из серии «а зачем мне это все?» возникало бы у игрока. Возможно, для лиги было лучше, если бы Хмелевски сменил клуб ближе к дедлайну, но получил бы тогда «Салават» такую компенсацию? Того же Уайтта Калинюка до закрытия трансферного окна можно будет обменять и получить взамен еще несколько миллионов.
И, наконец, «Ак Барс» приобрел центра, способного дать команде то, чего ей не хватало и в прошлом плей-офф, и в начале этого сезона: больше заброшенных шайб и качественной игры спецбригад, надежности и глубины в нападении. Легионера, который дает результат, а не просто занимает место в платежке. Если Гатиятулину не поможет и такой новичок, другой шанс в топ-клубе тренер навряд ли получит.
А КХЛ приобрела еще больше плотности в группе лидеров на Востоке и новую интригу. На кого-то же «Авангард» потратит эти 200+ миллионов. Есть варианты?
Фото: КХЛ/Вымотов Антон; РИА Новости/Максим Богодвид, Ярослав Неелов
Отдельный вопрос к Ак Барсу, который из всех больших клубов казался самым рациональным: как там пришли к решению выкинуть такие деньги.Комсенсация+контракт=примерно 300 млн или близко, и под кого? Гатиятулина? Серьёзно?