3 мин.

Алексей Гусаров. Ни слова о кубке Стэнли - 2

Алексей Гусаров снова в хоккее

Фото: ХК СКА/SKA.RU

Часть вторая. «Мне нечего скрывать от людей»

Алексей – не единственный ребенок в семье Гусаровых. В воспитании будущего чемпиона принимала участие и старшая сестра.

«Да, Вере довелось со мной повозиться... Не могу сказать, что мы не ладили – бывали, конечно, локальные скандальчики, спорили, ругались, но до драк никогда дело не доходило. Потом стали постарше, сдружились. И пронесли эту дружбу до сих пор. Вот младших братьев и сестер у меня нет, но я как-то и не задумывался об этом. Я, как и все маленькие дети, просил у мамы завести кошечку или собачку. «Если хочешь, я сама буду лаять и мяукать, но животных у нас в доме не будет», - вот такой был мамин ответ. Так что в детстве животных у меня никогда не было. Но маме было виднее – она видела проблему в перспективе и, в отличие от меня, понимала, как тяжело содержать кошку или, того хуже, собаку в квартире».

Детское стремление завести животное воплотится в жизнь позже, когда у Алексея уже будет своя семья. Хотя в прессе мелькали рассказы о том, что чета Гусаровых содержит аж четырех собак, на деле четвероногих друзей у них значительно меньше.

 «Первую собаку мы завели в 96-м году – я тогда пообещал жене, что как только у нас будет свой дом, в нем сразу появится собака. В девять лет нашего питомца не стало, и два года животных в доме не было – а потом появились сразу две немецкие овчарки. Недавно они героически преодолели 18-часовой перелет, горжусь ими! Собаки – они ведь как члены семьи, я к ним отношусь как к своим родственникам. Да, тяжело, когда они уходят... Мы это пережили один раз, но все равно пошли на второй».

Жизненный опыт не сделал его менее открытым и жизнерадостным. Он все также готов впустить в свою жизнь новых людей, хотя, казалось бы, случаи бывали разные...

 «Люди ведь везде одинаковые – две руки, две ноги, одна голова... Да, есть воспитание, есть, если можно так выразиться, идеологическое воспитание – вот в этом мы, пожалуй, немного отличаемся. Я встречал в Америке многих людей, которые говорили мне, что знаешь, вот скажи мне лет десять назад, что я буду сидеть за одним столом с русским, да еще и при этом он будет частью нашей дружеской компании, ни за что бы не поверил. Конечно, есть определенный тип людей, с которыми у меня никогда не складываются отношения – это негодяи, предатели, вруны. Те, кто живет только для себя. Я таких людей ненавижу и с ними не общаюсь. Такого не всегда сразу различишь, это понятно... И случаи разные бывали, к сожалению. Но, тем не менее, веру в людей это не убивает, нет. Я сам понимаю, что надо аккуратнее общаться с людьми, но не могу – мне нечего скрывать от других. Пока я жил в Америке, у меня даже ключей от дома не было – мы его никогда не запирали! Когда купили дом около Денвера и через пять лет его продавали, не смогли найти ключи, как ни смешно это прозвучит. Так без них и продали».

В 2001 году он в последний раз вышел на лед в составе «Сент-Луиса», после чего на девять долгих лет профессиональный хоккей лишился Алексея Гусарова. На все вопросы об этом периоде он отвечает, что посвятил время тому, о чем мечтал в последние годы своей карьеры: семье и воспитанию детей – двух сыновей.

«Я хотел немного пожить в свое удовольствие. Когда утром не надо вставать и думать о том, что ты должен что-то сделать. Это был своего рода эксперимент, который я мог себе позволить. Совсем-то уж до отшельничества у меня дело не дошло, но я себя немного изолировал. Путешествовал, в том числе. Но так, локально – все-таки заводишь собаку, берешь на себя ответственность. Поэтому мы купили жилой автобус и всем семейством путешествовали по Америке. Можно сказать, девять лет я был домохозяином. Но все-таки... Так далеко, наверное, удаляться не стоит...».

 

- Алексей, а когда произошел этот судьбоносный «щелк», после которого вы решили, что пора вернуться?

 Небольшая пауза.

- Когда почувствовал, что я кому-то здесь интересен. В России.