Трибуна
4 мин.

«Мы приехали, чтобы победить»? СКА проиграл «Шанхаю», как это было

Перед этим сезоном командой руководил очень амбициозный человек в костюме-тройке с обильно политыми гелем волосами. Он был сразу и директором, и главным тренером и даже немножко хоккеистом. В общем, романтик.

Но результаты у него были не очень. Поэтому его уволили со всех должностей сразу. И это стало сенсацией. Казалось, что уволить такого человека вот так отовсюду нельзя.

Нет, можно уволить. Будьте спокойны.

В итоге команда очень сильно поменялась. Они даже эмблему изменили. И название фарм-клуба. И стадион другой. В общем, многое поменялось. Очень многое.

Только фанаты старые остались. Я некоторых знаю. Хорошие люди.

И вот первый матч.

Самое смешное, он проходил на СКА Арене. То есть ледовом стадионе, построенном специальном для СКА. Вот только СКА на этой арене играть отказался. То ли дорого, то ли неудобно. А арена очень новая, хорошая. Мне только ступени в ней не нравятся на втором ярусе. Это ступени для великанов, ноги приходится задирать, чтобы по этим ступеням подняться.

В итоге на этой свеженькой красивой арене играет команда «Шанхай Дрэгонс». Она как бы из Шанхая. Но как бы и нет. Вообще это команда «Петербург Дрэгонс». По крайней мере, в этом сезоне. Или Петербург-Шанхай Дрэгонс. Или просто – Драконы с проспекта Космонавтов. Кому как нравится.

Эта команда тоже сильно изменилась. В прошлом сезоне она называлась «Куньлунь Рэд Стар» и играла в Мытищах.

Да, человека, который никогда ничего не слышал о российском хоккее, его реалии мог повергнуть в шок.

Но, я думаю, о российском хоккее многие слышали. Это явление. Явление, гремевшее на весь мир, даже так можно сказать. С некоторой натяжкой, конечно.

Там еще был диджей

***

СКА начал матч хорошо. Первым забил. Но Шанхай догнал. Потом СКА опять забил. Но Шанхай опять догнал.

Тут стало казаться, что Шанхай играет лучше. Наверное, мне почудилось, решил я. Решил для уверенности посмотреть в статистику. После первого периода. Там были ужасные цифры. СКА выигрывал одно вбрасывание из пяти и отвечал одним силовым приемом на четыре хита соперника.

С такой игрой далеко не уедешь.

Иногда камера показывала главного тренера СКА. Он выглядел задумчивым. Это великий советский еще игрок. Но очень американизированный. Хороший человек очень интеллигентного вида. Заставляет игроков отказаться от сладкого и мучного и есть больше малины. Хороший, но с причудами. Еще его сын играет в команде. Честно говоря, он играет во всех его командах. Нельзя сказать, что он выглядит хуже всех. Но и лучшим его сложно назвать.

Сын, наверное, ест малину и не ропщет.

Кстати, в перерыве еще случилось что-то непонятное. Фанатов СКА не выпускали с гостевого сектора в туалет. Хотя обычно на хоккее такого не бывает.

- Там какой-то кипиш, – говорил стюард. Но какой было непонятно.

Я пошел на другой выход. Холл был весь в омоновцах. Казалось, что случилось нечто серьезное. И все были такие возбужденные, как будто что-то случилось не просто серьезное, а еще и зрелищное. Но никто не знал, что конкретно. Кто-то с кем-то поцапался. ОМОН кого-то задержал. Еще фигурировало слово «околофутбол».

Послекипиша

***

Второй период у СКА не задался еще больше. Ближе к концу команда пропустила три шайбы за полторы минуты. Грустное зрелище. Даже фанаты притихли. Как-то это выбило почву из-под их ног. Вернее, лед.

Главный тренер СКА выглядел совсем грустным. Даже постарел как будто.

***

Во втором перерыве я пошел бродить по арене, надеясь купить шарф «Шанхая» себе в коллекцию. Но не смог. Все шарфы и футболки «Шанхая» уже раскупили. Я и подумать не мог, что «Шанхай» такой популярный в Петербурге клуб. Остались только кружки и мешки для сменки. Но сменки у меня нет, а кружек наоборот слишком много. Поэтому я ничего не купил.

В третьем периоде фанаты от печали зарядили «Мы приехали, чтобы победить». Это звучало иронично.

Но еще ироничнее было то, что фанатов после матча минут двадцать не выпускали с сектора.

- Извините, – говорили стюарды, – нам так сказали.

Увы

Фанаты были расстроены поражением СКА (а оно было неизбежно уже во втором периоде). Но нашли в себе силы завести всякие чанты про СКА и про «Спартак» (вернее, не совсем про «Спартак», но «Спартак» там тоже фигурировал). И еще пару неплохих песен. Может, даже и хорошо, что попели.

Потом двери открыли, и всем пришлось продираться сквозь толпу омоновцев. Выглядели они устрашающе.

- Смотрите, – сказал кто-то, – космонавты на проспекте Космонавтов.

И многие засмеялись. Но не слишком громко. Все же космонавты – они без чувства юмора, как известно.

- Ничего, – сказал мне один знакомый фанат. – В следующий раз выиграем. А может, и нет…