9 мин.

«От этой арены сносит башню». «Автомобилист» переехал на новый стадион – и сразу проиграл

Но дворец построили классный.

В Екатеринбурге матчем «Автомобилиста» и ЦСКА открылась 12-тысячная «УГМК-Арена» – один из самых больших хоккейных стадионов в России. Мы сходили и посмотрели на эту красоту.

Арену на месте телебашни строили шесть лет

Небольшой экскурс в историю. Строительство арены началось в октябре 2019 года на месте недостроенной телебашни – одного из неофициальных символов Екатеринбурга. Ее снесли в 2018-м – долго думали, достраивать вышку или найти ей другое применение, но в итоге УГМК и область продавили вариант с ледовой ареной.

Кстати, фанаты «Автомобилиста» напомнили историю города – и в начале матча растянули баннер «От этой арены сносит башню».

Изначально завершить строительство планировали в 2023-м – под Универсиаду в Екатеринбурге. Упоминали и возможный чемпионат мира по хоккею – о таком варианте заявлял сам глава ИИХФ Рене Фазель. Но потом случилась пандемия, Универсиаду у города отобрали в 2022-м, да и гипотетический ЧМ по понятным причинам тоже не доехал.

Спешить было особенно некуда – стройку завершили только в 2025-м. Главным спонсором строительства стала компания УГМК – на церемонии открытия вип-гости дружно благодарили гендиректора компании и президента «Автомобилиста» Андрея Козицина. Вполне логично, что со следующего сезона арена станет домом и для женского баскетбольного клуба УГМК.

Новый стадион готов принимать и концерты, и соревнования по 11 видам спорта (керлинг, мини-футбол, фигурное катание, единоборства и много всего другого) – во всяком случае так заявляют. На перепрофилирование арены требуется от 6 до 24 часов. Но чтобы концерты не мешали спортсменам, на территории комплекса еще построили отдельную тренировочную арену и зал для баскетбола.

КРК «Уралец», раньше служивший «Автомобилисту» домашним льдом, превратится в дворец набирающего популярность падела. А молодежка хоккейного клуба переедет в Верхнюю Пышму.

«Автомобилист» не собрал полный стадион (винит спекулянтов), но сама арена – класс

В районе арены строителям еще будет чем заняться – например, благоустройством всей набережной рядом. Но сам стадион уже блестит медным цветом днем, а ночью горит медиафасадом. Проход на «УГМК-Арену», как водится, через турникеты, но за полтора часа до матча серьезных очередей я не заметил – на футболе в Екатеринбурге с этим бывает похуже.

После турникетов ты попадаешь на стилобат – вокруг стадиона достаточно большое пространство для прогулки. Входов и выходов много, поэтому между периодами выйти на улицу и подышать (или перекурить) было популярным решением – столпотворение только на лестницах.

Фактически на стадионе три яруса: нижний, верхний и прослойка VIP и бизнес-лож между ними. Пространство первого яруса, куда первым делом попадают все болельщики, большое, светлое и просторное – еще и оформлено в приятных ярких цветах. Но не в клубных цветах «Автомобилиста» – все-таки арену делят с баскетбольным УГМК.

Развлечения тут привычные. Четыре точки общепита с базовым набором: хот-дог, сэндвич, салат, картошка фри, чай, кофе, кола и пара чизкейков. Цены не особо страшные. Мой обед из чая (150), сэндвича (300) и тортика (250) вышел в 700 рублей – вполне демократично, мне кажется (хотя на футболе вроде было дешевле).

Пиво пока только безалкогольное, но в ближайшее время обещают полноценный выбор и по этой части.

Для более изысканного ужина в бизнес-ложе есть ресторан на 100 гостей, куда пока добраться не удалось.

Возвращаемся на нижний ярус. Тут обильно расставили фотозоны, работал диджей от спонсора-букмекера, но большие очереди стояли только у аквагрима – детям и взрослым на лицах рисовали символику домашней команды.

Два фаншопа «Автомобилиста» тоже пользовались популярностью. Игровой джерси клуба за 18 тысяч рублей брали редко, но вот какие-то небольшие сувениры с игры расходились быстро.

Неподалеку сразу две детских комнаты с аниматорами, хотя они стояли полупустые – в основном родители брали детей на трибуны. Но радует, что стадион подготовлен к семейному отдыху и в таком формате.

На этом же нижнем ярусе очень удобный проход уже в самой чаше стадиона – вокруг льда можно спокойно идти вчетвером-впятером в ряд. Там же предусмотрено много мест для зрителей на инвалидных колясках.

В перерыве пошел на инспекцию верхних этажей – и вот там как раз было тесно. Очень узкий коридор не справлялся с потоком людей, разом вывалившихся сюда с трибун. Особенно тяжко было в местах общего интереса – у туалетов и пары фудкортов. Там очереди фактически перегородили путь для всех остальных.

Неудивительно, что многие спустились на улицу или в холл нижнего яруса – там и просторнее, и веселее. Хотя наверху кто-то из детей раскрашивал плакаты в поддержку «Автомобилиста», а какие-то два мальчика оккупировали единственную PlayStation и рубились в NHL25 – матч Канады против «Кэпиталс».

Еще одно замечание – на арене пока плохо работают лифты. На это жаловались и работники арены, да и мне показалось, что один из лифтов просто сломался и отказался ехать на верхний этаж.

В третьем периоде объявили, что на матч пришли 10 489 зрителей. Ожидаемого аншлага не случилось, ведь заявленная вместимость арены – 12 180 зрителей. 

Хотя визуально показалось, что свободные места были только на центральном бизнес-секторе и VIP-трибунах, где сидели болельщики в основном в пиджаках и галстуках. Плюс не заполнился целиком фан-сектор ЦСКА (но даже в сумме это не выглядело как 1,5 тысячи пустующих мест). В остальном свободные кресла были скорее исключением.

Вообще продажа билетов на матч началась 7 марта – и в тот же день «Автомобилист» объявил, что раскуплено все. И, по впечатлению, действительно был солдаут. Спрос на билеты был огромный, болельщики добирались на матч даже из Кургана и Челябинска.

Но среди моих знакомых много кто жаловался на ужасную работу сайта клуба – он, очевидно, не справился с наплывом желающих. При этом в самом клубе винят в сорвавшемся аншлаге интернет-спекулянтов, скупивших места и потом продававших (и недопродавших) их на сторонних ресурсах.

Наибольшие переживания вызывал транспортный вопрос. Несмотря на то, что «УГМК-Арена» расположена в самом центре, подъезд к ней не очень удобный – с одной, не самой большой, улицы. 

Но проблему решили: в городских СМИ заранее предупреждали о возможных пробках в районе стадиона, а сам «Автомобилист» на сайте предлагал только варианты платной парковки в соседних торгово-развлекательных центрах, до которых пешком минут пять. Кто-то послушался совета клуба, кто-то просто приехал на метро и общественном транспорте.

В итоге перед игрой намек на пробку был, после же – люди спокойно разошлись пешком. И даже такси можно было заказать, несмотря на то, что в Екатеринбурге шла метель – как будто прошли стресс-тест. 

«Автомобилист» проиграл первый матч на новой арене

Новый стадион – самое большое спортивное сооружение Урала, которое будет местом притяжения и вариантом проведения досуга для людей. Поэтому на трибунах царил праздник, который не очень испортил даже результат – четвертое поражение «Автомобилиста» подряд.

И редкий случай, когда команда КХЛ проиграла матч на открытии новой домашней арены.

Первую шайбу на новой арене забросил Станислав Галиев из ЦСКА, а следом отличились его партнеры – Прохор Полтапов и Максим Мамин (третий гол армейцы даже организовали в меньшинстве). Только после этого «Автомобилист» проснулся и отыграл одну шайбу – первый гол команды на новом домашнем льду забил Ник Меркли.

Правда, до конца второго периода тот же Полтапов оформил дубль – поэтому в концовке хозяевам пришлось отыгрываться с 1:4. И ведь почти получилось – Никита Трямкин и Сергей Зборовский обеспечили болельщиками хотя бы интересную концовку матча.

Пока что стены «УГМК-Арены» не помогают «Автомобилисту»: молодежка проиграла тестовый матч «Толпару» по буллитам (3:4), а теперь и основа влетела ЦСКА. До конца месяца у екатеринбуржцев будут домашние встречи против «Торпедо», «Сочи», «Салавата», СКА и «Металлурга» – посмотрим, как команда выступит в них. И соберутся ли все 12 тысяч на трибунах. 

Фонбет Чемпионат КХЛ

Фото: автора; ХК «Автомобилист»; КХЛ/Басанаев Антон, Беззубов Владимир

Видео: КХЛ