Барбер и чак-чак: история нелюбви американца и Билялетдинова в «Ак Барсе»
Прошлой зимой американец приезжал в «Ак Барс» в статусе одного из лучших легионеров лиги. За 28 матчей регулярного чемпионата в «Барысе» нападающий набрал 23 (10+13 баллов), однако, в новой команде, играя во втором звене форвард себя найти не смог.
Казани точно был нужен нападающий во второе звено — и Райли казался идеальным решением: хорошее катание, умение бросать и забрасывать. Тому «Ак Барсу», который страдал от нехватки голов первого звена Барбер точно бы не помешал.
По началу все складывалось просто идеально: 5 (2+3) очков в первых трех матчах за новую команду дарили надежду, что все было не просто так. Райли даже на Матч всех звезд в Санкт-Петербург съездил.
Однако дальше в судьбу нападающего вмешался Билялетдинов, который оставлял нападающего смотреть за вылетом «Ак Барса» от «Автомобилиста» из-за стекла.
Лишний вес, в который верится с трудом
В феврале Барбер, неожиданно для всех, теряет место в составе, хотя новый этап в своей карьере начал неплохо. Билялетдинов, на пресс-конференциях после игр, объяснял, что у форварда есть определенные проблемы, которые мешают ему играть. Были мысли о травме, но чуть позже свет на это пролило «БО», рассказавшее, что у нападающего есть проблемы с лишним весом.
Вместе с этими слухами, в социальных сетях пошли шутки о любви нападающего к местной татарской кухне, мол элеши, эчпочмаки и прочие яства покорили американца сильнее казахстанского плова.
Если честно, в эту версию мне не верилось ни тогда, ни сейчас. С трансфера Барбера в «Ак Барс» прошло три месяца — как думаете, насколько возможно набрать «лишнего», когда ты находишься в постоянных путах игр в регулярном чемпионате? Особенно, этот вопрос актуален для зимних месяцев, когда команды, в ускоренном режиме, выходили на лед каждые два дня.
Понятно, если бы Барбер приехал в Казань после летних каникул, проведенных на пляжах Майами, но посреди сезона?
Не особо верили в эту историю и партнеры нападающего. Митчелл Миллер, один из ближайших друзей Райли во время игры в Казани, в одном из наших с ним интервью говорил, что проблема Барбера была далеко не в лишнем весе.
Уже в апреле эту же версию подтверждал Шевченко, который заявил, что Билялетдинов просто не смог встроить форварда в оборонительную систему команды. И в это верится легче, учитывая несколько сложных сценариев с игроками в прошлом сезоне, в том числе и с Жафяровым.
Барбер возвращается в Татарстан
Пару дней назад хоккейный эксперт Никита Филатов, не взорвал, но слегка всполошил любителей казанского хоккея новостью о том, что Барбер подпишет контракт с «Нефтехимиком». Примечательно, что нападающий так и не смог найти себе команду за практически полгода, прошедшие с момента его расторжения.
Теперь нападающий, по данным СМИ, будет получать денег вдвое меньше, чем в Казани — около 20 миллионов рублей (по данным «СЭ»). Однако даже с такой небольшой «личкой» (по казанским меркам), нападающий не станет последним человеком по зарплате в клубе.
Для самого клуба эта сделка, при должном подходе, должна стать отличной: Барбер за свою карьеру зарекомендовал себя интересным нападающим, который умеет сыграть и на команду, и на свою личную статистику. В «Нефтехимике» не будет такого давления, а учитывая статус местной «звезды», даже наоборот, любое удачное касание будет встречено радостным восклицанием болельщиков.
Теперь главное, чтобы не возникло вопросов по форме нападающего: думается мне, что нижнекамский клуб будет требовать от Райли результата с первых матчей, да и сам Барбер наверняка успел соскучиться по хоккею за это долгое время.