СКА все-таки обыграл «Автомобилист»: перешли на контратаки, а Серебряков сделал 47 сэйвов
Серия возвращается в Санкт-Петербург.
СКА обыграл «Автомобилист» (5:2) и забрал первую победу во втором раунде плей-офф. Команда Ротенберга по-прежнему на грани вылета из турнира (1-3), но этот матч выделялся для нее по многим параметрам. Игроки СКА впервые открыли счет, а потом еще и забросили больше двух шайб.
Василий Глотов забил уже на 7-й минуте. Всего на счету нападающего 10 (4+6) очков в девяти играх на вылет. Это лучший бомбардир СКА в плей-офф.
В предматчевом интервью главный тренер «Автомобилиста» Николай Заварухин говорил: «Самое главное в матче – не попасться на контратаке соперника». Именно это и произошло: Глотов бросал дважды – ему не помешал никто.
СКА впервые в серии реализовал большинство. «Автомобилист» быстро сменил вратаря
Через 7 минут после гола Глотова СКА вновь забил. На этот раз Александр Гальченюк реализовал большинство – первое за серию с «Автомобилистом». С игрой на удалениях соперника у СКА возникают проблемы на протяжении всего плей-офф. В регулярке-2023/24 команда Ротенберга была среди лидеров по реализации большинства – 24,6% и третье место в лиге. Теперь этот показатель ниже (17,9%).
После второго гола «Автомобилист» заменил вратаря Евгения Аликина на Владимира Галкина. Так повторился сюжет из серии «Автомобилиста» и «Ак Барса» (4-1). До этого Аликин менялся в четвертом матче серии с «Ак Барсом» (0:5), где пропустил две шайбы с четырех бросков. В этот раз он продержался почти 14 минут и сделал восемь сэйвов.
Замену Аликина главный тренера «Автомобилиста» Николай Заварухин объяснил просто: «Хотели ребят встряхнуть, чтобы команда заиграла по-другому». Во втором периоде это помогло, когда Стефан Да Коста отыграл одну шайбу. Но за 42 секунды до второго перерыва Никита Камалов вернул преимущество СКА в два гола. Всего за матч Камалов сделал 1+1.
«Автомобилист» дважды сокращал отставание. Во второй раз отличился Алексей Макеев – его гол получился интересным. Сначала Анатолий Голышев бросил из-за ворот, но попал в сетку с внешней стороны. Шайба отскочила на пятак, где ее и перенаправил в ворота Макеев. Серебряков не подготовился к неожиданному отскоку.
За 2,5 минуты до конца «Автомобилист» снял вратаря и выпустил шестого полевого. Так команда Заварухина не только не отыгралась, но и позволила Марату Хайруллину дважды забить в пустые ворота.
«Автомобилист» оказался лучше во всем, но проиграл. Повлиял эффект первого гола
«Автомобилист» по статистике выглядел сильнее СКА. Команда Заварухина провела больше времени в атаке (19:41-13:13) и значительно перебросала соперника (49-26). При этом реализация оказалась ничтожно маленькой – 4%. До этого в серии со СКА «Автомобилист» реализовывал около 10% бросков.
На результат во многом повлияла игра Никиты Серебрякова. Вратарь СКА сделал 47 сэйвов – лучший результат для Серебрякова в СКА. Хотя до его личного рекорда этот показатель далек. В регулярке-2018/19 Серебряков еще в составе «Адмирала» отразил 57 бросков в матче против «Нефтехимика» (4:1).
Для «Автомобилиста» важен эффект первой шайбы. Команда Заварухина открывала счет во всех семи победных играх плей-офф. Два поражения «Автомобилиста» произошли именно тогда, когда первым забивал соперник.
Тренер Заварухин причины проигрыша видит так: «Соперник был более сконцентрирован, использовал свои моменты, а мы – нет».
Игроки СКА по-прежнему много удаляются – «Автомобилист» пока не пользуется
После матча Роман Ротенберг так описал победу СКА: «Так же играли, как и до этого. Просто убрали «черт побери». Все то же самое». Под «черт побери» Ротенберг имеет в виду индивидуальные ошибки. В прошлый раз он описывал такой фразой эпизод с участием Федотова в овертайме.
Стоит отметить игру СКА в меньшинстве. Всего за матч команда Ротенберга получила 14 минут штрафа, 4 из которых пришлись на удаление Никиты Камалова в третьем периоде. Защитник СКА получил это удаление за игру высоко поднятой клюшкой. На входе в зону соперника Камалов увернулся от силового приема Александра Севостьянова и попал ему клюшкой по лицу.
Роман Ротенберг несколько раз подчеркнул слабую сторону СКА: «В первую очередь надо убрать удаления». «Автомобилист» же не реализовал ни одно из шести удалений СКА.
На счету СКА достаточно много штрафных минут за весь плей-офф – 94 (это не только двухминутные удаления). Больше по ходу плей-офф только у «Трактора» (173, много из-за драк). Но любые удаления СКА хорошо перекрывает прессингом и тем самым мало пропускает – 92,3%, 3 шайбы.
Единственный раз в истории КХЛ команда отыгрывалась с 0-3 в серии в сезоне-2014/2015. Тогда это делал именно СКА: команда проиграла три первых матча полуфинальной серии с ЦСКА, а затем выиграла четырежды подряд. В итоге в финале СКА победил «Ак Барс» (4-1) и завоевал Кубок Гагарина.
Фото: vk.com/ska
Сразу скажу - перед Заварухиным могу только снять шляпу, собрать команду из в целом средненьких бегунков и непонятных вхловцев, которая дает бой топам лиги, это. достойно уважения. Про стиль умолчу, чисто тактически - что-то в лучших традициях праймового Знарка или ЦСКА середины 10х - но пока есть рез-т - фанаты и сочувствующие довольны.
Дальше к проблемам текста и в целом оценки Авто:
- "Автомобилист лучше во всем" - это в чем? В организации и вышколенности да, в умении наказывать за ошибки в забегах - да. В остальном - нет. Да и прямым текстом написано - что "Авто не выигрывает если пропускает первым" - это точно "лучше во всем"?. Более того, много бросков не показатель качества - и это часто предъявляют СКА. А тут что, этодругина выпили?
- Какое-то непонятное "качество атаки", о котором только и слышно от комментаторов на ТВ и в комментах - где оно? Ловить привозы защей? (Даже сегодня первый гол - привоз, пусть не столь явный). Грузить на пятак (как во втором голе)? СКА за такую же стратегию поливают одной известной массой, когда им надо отыгрываться=) Предлагаю попробовать поиграть в тика-таку в ПО когда летишь по ходу игры, особенно против команды типа Авто - будет очень интересно посмотреть на рез-т.
- "Ненадежность" обороны СКА. Про индивидуальные эпик-фэйлы типа Федотова в 3 игре промолчу, но в целом системно оборона работает неплохо. PK даже при куче штрафного времени очень пристойный, да и на пятаке чистят неплохо - иногда влетает, но такое бывает в любом случае, сколько не чисти. Массовых провалов аля потери пятака по 10 раз за матч точно нет. С возвращением Пашнина спокойствия точно добавилось.
- Судьи в этой серии не то, чтобы за СКА. 2х минутные удаления в рядовых единоборства, при одинаковых эпизодах Камалов получает 4 минуты вместо 2х у Бывальцева, про кринж момент с удалением Грицюка за толчок от Зборовского - просто молчу.
PS
Не испытываю иллюзий по РР и вообще не фанат его деятельности, смена 70% каждый сезон и стяжка всего красивого со всей лиги - полная дичь.
Не отнимаю всех достоинств и заслуг команды Автомобилист, но забавно наблюдать за людьми, которые так сильно ненавидят (СКА/Питер/тренера), что готовы менять свое понимание правильного хоккея. Если так делает команда (подставь любое название), то это - хорошо. Если так делает СКА, это г-но.
А вообще, лучше наслаждайтесь хоккеем, в каждой команде вы найдете что-то хорошее:)