«Она простоит минимум 99 лет». Суперпроект о G-Drive Арене – инженерном и архитектурном чуде Омска
Уникальная возможность увидеть «начинку» стадиона и узнать нюансы рекордного строительства.
Вот уже скоро два года, как в распоряжении омичей и гостей города есть блистательная G-Drive Арена. Стадион, который ещё на стадии проекта был обозначен, как будущее место притяжения сибирского миллионника, вырос на месте старой арены всего лишь за два года и превзошёл даже самые мощные ожидания. И изнутри, и снаружи G-Drive Арена – шедевр архитектуры, уютнейшее и комфортное (несмотря на свои внушительные размеры) сооружение, от которого приходят в восторг даже те, кому это вроде бы не особо положено по статусу: хоккеисты, тренеры и болельщики соперников «Авангарда». Ну а про тех, кто каждый день приходит туда работать или посещает домашние матчи в роли зрителей, и говорить не приходится: люди просто счастливы от такой возможности.
Ко второму плей-офф КХЛ в истории арены в сети появился масштабный медиапроект «Воплощение энергии», посвящённый истории строительства омской красавицы. Для тех, кто не раз посещал стадион – это возможность узнать некоторые интересные факты и сравнить свои ощущения. Для тех, кому ещё не посчастливилось побывать на G-Drive – это мотивация обязательно когда-нибудь сюда заглянуть. Архитекторы, конструкторы, проектировщики, строители и инженеры «G-Drive Арены» впервые лично рассказали, как создавался объект, чем вдохновлялась команда и как жители Омска повлияли на то, каким он стал. Об арене уже снято много фильмов и репортажей, но так ее «начинку» показали впервые. Грандиозный проект был создан одной из ведущих российских интернет-медиакомпаний «Гигарама» при поддержке «Газпром нефти».
Проект позволяет понять, что омская арена – это не просто здание для проведения каких-то определённых мероприятий, а сооружение со своей миссией. Тот самый центр притяжения культурной и спортивной жизни, главная площадка для социально значимых событий города. «Омск теперь знают больше, когда приезжают из других регионов. Сразу по-другому работает и инфраструктура», - отмечает Мария Калько, руководитель проекта строительства G-Drive Арены. – Очень важно, чтобы такие социальные объекты появлялись в регионах».
«Твоё дело – сделать физику, а омичи запустят своё сердце, отдадут свою душу, и всё будет пульсировать. Для них хочется делать», - рассказывает Елена Илюхина, куратор проекта, заместитель гендиректора «Газпром нефти».
В проекте рассказывается об уникальной для нашей страны скорости строительства – G-Drive Арена официально открылась всего лишь спустя два года после торжественной закладки первого камня. «Не был объект брошен ни разу – только из-за этого построили», - отмечает Сергей Ткаченко, начальник управления по капитальному строительству арены.
Турецкий генподрядчик, группа компаний «ЛМС», строит объекты по всему миру. Все основные конструктивные элементы здания – это российское производство. Заводы Омска и других городов страны произвели необходимые материалы и оборудование. Сваи – слабое место старой арены – изготавливались индивидуально под проект, и свыше трёх тысяч свай длиной 14 метров каждая обеспечивают фундаменту дополнительные 30% прочности. «Новая арена будет стоять 99 лет как минимум», - заверяет Ткаченко. «Ни на одном объекте так от души, ночью и днём, не работали. Это наш самый азартный объект», - признаётся Селчук Караджа, совладелец «ЛМС».
Проект «Воплощение энергии» - уникальная возможность узнать тонкости и нюансы строительства G-Drive Арены, ещё раз разглядеть её изменяющие реальность архитектурные и стилистические особенности, проникнуться инновационными находками создателей и конструкторов сооружения.
«Меня греет вот это ощущение, что арена сразу же, моментально наполнилась жизнью» - Владислав Валовень, главный архитектор G-Drive Арены.
Это шанс узнать о воплощении на омской земле инженерного чуда, «заглянуть под капот» ультрасовременной и высокотехнологичной арене, способной трансформироваться под проведение любого мероприятия всего за 12 часов. А также увидеть, как обеспечивается комфорт высочайшего уровня для 12 тысяч зрителей самых разных категорий.
«Арена – это не про спорт, а про зрителя», - убеждён Андрей Мохонько, директор по эксплуатации G-Drive Арены. И омское спортивное чудо света тому прямое подтверждение. Медиапроект даёт отличное представление о масштабах комфорта, архитектурной и инженерной мысли дома «Авангарда». Но лучше прийти туда на хоккей, концерт или ледовое шоу, чтобы получить непередаваемые эмоции в гораздо большем объёме.