8 мин.

Не хочу, не буду. Как не делать обмены и почему

В этом году 8 марта - не только Международный женский день, но и последний день обменов, он же трейд-дедлайн.

С приближением дедлайна жизнь генерального менеджера начинает мотать ему нервы.

Куда бы вы ни пошли, везде одни и те же вопросы. Вы продаёте? Вы покупаете? Сколько обменов планируете? Фанаты жужжат в предвкушении одного из самых ожидаемых дней сезона. Фанаты счастливы, но вы - генеральный менеджер - нет.

Вы не хотите делать трейды. Вы ненавидите делать трейды. И то же самое чувствуют почти все ваши коллеги по лиге.

Так было не всегда. Когда-то давно обмены были частым явлением и нередко меняли лицо франшиз, а ГМ с большими яйцами мог пересобрать команду несколькими смелыми решениями. Когда-то два поседевших генмена могли сесть в баре, посмотреть друг другу в глаза и выкатить блокбастер после третьей-четвертой рюмки. Когда-то, в 1980-м, Питер Поклингтон и Харольд Баллард всерьез обсуждали полный обмен ростерами между «Эдмонтоном» и «Торонто».

Но не вы. Вы окружили себя небольшой армией советников и помощников. Скауты говорят одно, аналитики другое. Вы тонете в данных, отчетах и мнениях. И, будем честны, вы не можете ничего сделать без одобрения владельца.

Но есть одна проблема - болельщики. Эти идиоты портят всё. Они вбили себе в голову, что клуб, который они поддерживают своими эмоциями и трудовыми долларами, должен делать всё возможное, чтобы победить. Они ждут, что вы вылезете из удобного кресла и будете делать то, за что вам платят.

Это начинает выматывать. И чем ближе дедлайн, тем чаще вас посещает искушение поддаться давлению и, знаете ли, чего-то добиться.

Сопротивляйтесь соблазну! Держите себя в руках, мистер генеральный менеджер, это пройдет. А пока мы предлагаем вам небольшую методичку, которая поможет с этим справиться.

1. Обвините потолок зарплат

Повторяйте за мной: "Я не могу сделать трейд, потому что потолок зарплат делает мою работу слишком тяжелой".

По большому счету, можно остановиться здесь. Объяснений, что потолок мешает сделать обмен, будет достаточно для 75% фанатов и практически для всех медиа. Они примут это, пожмут плечами и оставят вас в покое.

И ничего, что потолок ввели 20 лет назад и все должны были понять, как он работает. Ничего, что укладываться в бюджет стало частью работы менеджера 100 лет назад. Ничего, что это не НБА с её сложными правилами. Ничего, что у половины команд перед дедлайном есть свободные деньги. Ничего, что можно удержать часть зарплаты или включить третью сторону, чтобы сбалансировать бухгалтерию.

Игнорируйте всю эту чепуху. Обвиняйте потолок зарплат, в большинстве случаев этого вполне достаточно.

2. Укажите на таблицу

Как дела у вашей команды? Не очень хорошо? Что ж, вы не можете сделать трейд прямо сейчас. Все знают, что это худшее время для обменов. Другие менеджеры выстроятся в ряд, чтобы воспользоваться вашей слабостью, и будут бросать якоря вместо спасательных жилетов. Кто хочет, чтобы его потянули на дно? Точно не вы.

Никаких трейдов, когда твоя команда в кризисе, это просто здравый смысл.

Что вы говорите? У команды всё отлично? В таком случае вы просто сумасшедший, если захотите что-то менять. Зачем портить хорошую вещь? Не поломано - не чини. Просто медленно отойдите и ничего не трогайте.

Никаких трейдов, когда твоя команда на подъеме, это просто здравый смысл.

3. Укажите на календарь

 Болельщики привыкли думать, что трейд-дедлайн - это время для обменов, потому что лига по-дурацки прибавила слово "трейд" к слову "дедлайн".

Но что они могут знать? Дедлайн хорош для небольших изменений, а действительно важные обмены слишком сложны, чтобы делать их по ходу сезона. Придется подождать до драфта, в наши дни всё решается там.

Но на драфте тоже всё не так сладко. С приближением окна свободных агентов все думают, что могут решить свои проблемы, взяв игроков с рынка. И лучше подождать первых чисел июля, когда команды, не достигнувшие главных целей, задергаются.

1 июля прошло... и ни у кого не осталось места под потолком. Похоже, нужно подождать до открытия тренировочных лагерей.

Странно, начинаются выставочные матчи и все довольны своим составом. Никто не хочет меняться. Ничего, подождите начала сезона - игроки начнут получать травмы и команды окажутся под давлением. Вот оно, время для сделки!

Оказывается, никто больше не делает важные трейды в первые месяцы сезона. Ну, это нормально. Все знают, что лучшее время для обменов - трейд-дедлайн. В конце концов, там есть слово "трейд".

4. Напомните всем, что вы не собираетесь делать трейд ради трейда

Эта фраза - ваш лучший друг. Прочитайте, запомните и повторяйте - хотя бы один раз, когда вас спрашивают про дедлайн. А два-три раза даже лучше.

И не бормочите, будто вы извиняетесь. Расправьте грудь и говорите это гордо, пусть это звучит как хвастовство. Вы уже большой мальчик и делаете то, что считаете нужным, а не то, что вам говорят.

Конечно, это звучит глуповато. Вряд ли кто-то в истории спорта предполагал, что менеджеры будут обменивать игроков просто ради того, чтобы обменять игроков. Вы можете даже немного обидеть свою фан-базу: они будут выглядеть дурачками, которые не понимают, что обмены - важная часть построения команды, а не мгновенный кайф.

Не думайте об этом. Вы не будете делать трейд просто ради трейда. Вы - крутой!

5. Не просите игроков отказаться от NMC и NTC

У вас полный ростер парней с запретами на обмен? Это настоящая удача! Это значит, что вам нечего и думать об обмене кого-то из них. NTC/NMC нельзя снять.

На самом деле можно. И иногда это случается. Если подумать, это случается постоянно. Но не переживайте. На пресс-конференции уверенно скажите, что вы даже не просили никого из игроков отказаться от запрета. Надавите на этическую составляющую.

PS Не стоит говорить, что вы должны включать NTC/NMC в каждый контракт, который подписываете. Это гарантия вашего будущего спокойствия.

6. Сделайте каждого игрока неприкосновенным

Были времена, когда понятие "неприкосновенный" что-то значило. Оно относилось к игрокам, обмен которых не обсуждается. Вы слышите имя - вы вешаете трубку. Не существует ситуаций, когда он может быть обменян, он настолько хорош.

В наше время неприкосновенным может стать любой. Если игрок хорош или на дешевом контракте или молодой или еще молодой... подойдет любой критерий. Главное предусмотрительно объявить его неприкосновенным.

Как быть? Берёте ростер и ставите галочку напротив каждого игрока, в котором хотя бы слегка может быть заинтересован другой клуб. Видите этих парней? Теперь они неприкосновенны. Слейте список знакомому журналисту, подождите пока он его опубликует и спокойно смотрите, как ваш телефон перестает звонить.

7. Вы не занимаетесь шоппингом, но вы слушаете

Никто толком не понимает, что это значит. И это прекрасно!

Идея, судя по всему, состоит в том, что вы будете рассматривать предложения, которые поступают к вам, но не будете делать никаких собственных. Для танго нужны двое - в вашем случае это означает, что другая сторона должна проделать всю работу, прежде чем вы хотя бы обратите на нее внимание.

Опять же, вам могут задавать раздражающие вопросы вроде "Покупать и продавать - это ваша работа, не так ли?" Игнорируйте. Продолжайте слушать. И со временем наступит день, когда все 32 генеральных менеджера будут сидеть в своих офисах и слушать тишину. Славную, благословенную тишину.

8. Помните: Кубок Стэнли выигрывает только одна команда

К этому пункту вы практически полностью обезопасили себя от требований провернуть трейд. Вы подчеркнули объяснения, отрезали дискуссии до их начала и готовы к межсезонью. Следующие две недели будут спокойными.

Но не всё так просто. Может, ваша команда продолжает свободное падение по таблице. Может, вы не выходили в плей-офф несколько лет. Может, в вашем ростере слишком много дыр, и болельщики уже не ведутся на разговоры о «тяжелой работе». Такое бывает.

Что ж, у вас остался последний козырь. Напомните всем, что Кубок Стэнли выигрывает только одна команда.

Это правда. Историки подтверждают, что с момента основания НХЛ Кубок забирает только одна команда в год. В локаутные сезоны даже меньше. Но единица - это максимум.

Ваша задача как генменеджера напоминать об этом снова и снова. Смысл ясен: если Кубок - это единственное, что имеет значение, и его выигрывает только одна команда, все остальные просто теряют время.

Поймут ли это болельщики? Может быть. Поймут ли они, что 97% команд - неудачники, и это худшая вещь для спортивного промоушна? Может быть. Поймут ли они, что последние мультикубковые команды (Лос-Анджелес, Чикаго, Питтсбург) были очень активны в обменах? О боже, только не это!

Просто запомните: Кубок Стэнли выигрывает только одна команда.

Ваша ли это команда? Нет, но дело не в этом. Ваши приоритеты скромнее. Оставайтесь в зоне комфорта, делайте как можно более занятой и озабоченный вид. И надейтесь, что владелец не поймет, что платит вам полную зарплату за половину работы.

Две недели до дедлайна будут самыми тяжелыми в сезоне, но это всего две недели. Потом никто не будет требовать от вас обменов. По крайней мере, до ближайшего межсезонья.

Но вы уже знаете что делать.

 

 Оригинал