Великую Тарасову отказался забирать из роддома родной отец! Он полюбил дочь позже и помог ей стать легендой
Большая мечта Анатолия Владимировича так и не сбылась.
Анатолия Тарасова и его супругу Нину Григорьевну жизнь наградила двумя прекрасными дочерями. Старшая из них, Галина, выросла в отличного педагога и обожала работу с детьми. А младшая, Татьяна, вошла в историю фигурного катания. Она добилась фантастических успехов в любимом деле — дочь великого тренера стала мастером спорта СССР международного класса, заслуженным тренером СССР и была введена в Зал славы мирового фигурного катания. Казалось, что о таких детях можно только мечтать. Они не нарушали закон, не вели аморальный образ жизни и в чем-то были даже примером для остальных людей. Но легендарный тренер ЦСКА мечтал о другом. Анатолий Владимирович всегда хотел сына.
«Анатолий Владимирович очень хотел сына и, когда у нас родилась вторая дочка, Татьяна, сразу решил: раз уж не малый и хоккеиста в семье не будет, пусть дочка на фигурное катание идет. Встать на коньки — это обязательно! Когда Тане исполнилось пять лет, мы все вместе поехали на стадион Юных пионеров и устроили ее в секцию. Татьяна увлеклась коньками сразу и безумно. На тренировки бегом бежала. Был случай, она так спешила запрыгнуть в трамвай, что просунула голову в вагон, когда двери сошлись! Несколько метров ей пришлось бежать рядом с зажатой головой, пока трамвай не остановили. Зимой Таня занималась и на катке рядом с домом. А отец придирчиво следил с балкона за ее успехами. Очень серьезно и строго относился к ее занятиям…», — рассказывала Нина Григорьевна Тарасова, супруга олимпийского чемпиона.
В ближайшем кругу Анатолия Владимировича ходили слухи, что во время второй беременности жены он был одержим идеей рождения сына. И нетрудно догадаться, почему. Тарасов обожал хоккей, поэтому наверняка хотел вырастить достойного наследника, способного стать олимпийским чемпионом и прославить советский хоккей на весь мир. Не исключено, что в этом главный тренер ЦСКА и видел главную миссию в жизни. Поэтому когда стало известно, что у них с Ниной Григорьевной будет дочь, выдающийся хоккейный деятель очень расстроился. Настолько, что даже не пошел забирать новорожденную Татьяну из роддома. Об этом в книге про Анатолия Тарасова рассказывал писатель Александр Горбунов:
«Узнав о появлении дочери, поначалу до того расстроился, что, как гласит семейное предание, не пошел даже в феврале 1947 года забирать Таню из роддома. Но потом принял самое деятельное участие в приобщении Татьяны к спорту, и в том, что из нее получился выдающийся тренер по фигурному катанию, немалая его заслуга».
Само собой, со временем наставник армейцев и сборной СССР оттаял и полюбил младшую дочь всей душой. Правда, любовь у Анатолия Владимировича проявлялась своеобразным образом.
«Мы были воспитаны по «тарасовской методике». Это методика «работает» с моего детства. От папы. Например, я не умела плавать. Отец вывез нас на Черное море и научил. Взял и бросил меня с лодки в открытое море. И я поплыла. Должна была плыть. Вообще меня с детства воспитывали как мальчика. Возможно, папа хотел сына, а родилась дочь. Я и в футбол, и в хоккей играла. Я не помню, чтобы папа нас часто хвалил. Он считал, что человек обязан хорошо выполнять свою работу. За что тут хвалить? Нас приучали к труду с самого детства. Мы с сестрой мыли полы, стирали, готовили», — вспоминала Татьяна Тарасова.
С появлением внука по имени Алексей заслуженный тренер вернулся к идее воспитания достойного преемника в хоккее. Но и тут Тарасова поджидало разочарование. После нескольких месяцев занятий в школе ЦСКА Алексей Тарасов не проявил никакого интереса к делу всей жизни его деда и на этом закончил свой путь в игре с шайбой.