Перед ним преклонялся весь СССР, а он избил предателя родины, решив защитить свою жену. История о великом Боброве
«Долго не раздумывал — ка-а-к дал».
Жизнь Всеволода Боброва была похожа на настоящий голливудский блокбастер. Олимпийский чемпион считался одним из самых популярных спортсменов своей эпохи и пользовался сумасшедшей народной любовью. Иначе и быть не могло — то, что Бобров вытворял на футбольном и хоккейном полях, было под силу только ему. Ни один другой атлет в мировой истории не достигал подобных высот сразу в двух видах спорта. В футболе Всеволод выиграл 4 чемпионата СССР, 2 Кубка СССР и завоевал 2 серебряные медали советского первенства. В игре с шайбой легенда ЦСКА добился более ощутимых успехов. 7 чемпионатов СССР, Олимпийские игры, 2 чемпионата мира и 3 чемпионата Европы — таков улов легендарного снайпера в его любимом виде спорта. Неслабо, не правда ли?
«Его слава была сумасшедшей. Где бы он ни появлялся, на него всюду обращали внимание — и это в дотелевизионную эпоху! Но он со всеми умел вести себя мягко, спокойно, с юмором, не высокомерно. Он не терпел только одного — хамства. Если в его присутствии пытались обидеть кого-то другого, он немедленно приходил на помощь», — считал писатель Анатолий Салуцкий.
Бобров был героем не только на спортивной площадке, но и в реальной жизни. Всеволод неоднократно пользовался своей физической силой и приходил на помощь людям в тяжелых ситуациях. Например, однажды великий снайпер направлялся в гости к брату. В электричке неподалеку от его места начались какие-то разборки — сразу несколько человек принялись избивать одного невинного пассажира. Заметив эту вопиющую несправедливость, олимпийский чемпион пришел на помощь и спас бедолагу.
Точно также Бобров поступил и в ситуации, когда в очередь на остановке влезли два отморозка. Они нагло оттолкнули пожилую пару и встали прямо перед ними. Тем самым возглавив колонну из людей, дожидавшихся нужного им транспорта. Всеволод не смог стерпеть подобное поведение и поставил зарвавшихся персонажей на место. Ему понадобилось всего несколько секунд, чтобы подойти и уложить их на асфальт. Потом нарушители порядка даже узнали прославленного хоккеиста и искренне просили у него прощения.
Больше несправедливости Бобров не любил только панибратство. Он всегда уважительно относился к окружающим, и требовал такого же отношения в ответ. Поэтому, когда какой-то болельщик в не самом трезвом состоянии подходил и называл кумира миллионов «Бобер или Сева», форвард игнорировал его и шел дальше.
«Всеволод не допускал панибратского отношения. Ходил как-то с ребятами в ресторан. Рядом за столиком — другая компания выпивает. Тут один мужик подходит к Боброву, по-приятельски стучит по плечу. «Хочу с Бобровым выпить», — говорит. Всеволод отвечает: «А я не хочу с вами выпивать. У вас своя компания, у нас — своя». Мужик ему: «А, зазнался Бобров!». Толкнул его. Бобер встал и как ему врезал. С той компании мужики подскочили, но им сказали: идите с миром, иначе из вас отбивные сделают. В компании Боброва были спортсмены. Кто-то из большого начальства про этот случай в ресторане рассказал Брежневу: «Вчера Бобров в ресторане депутата отлупил». Леонид Ильич подумал, и ответил: «Депутатов у нас много, а Бобров один», — вспоминал Виктор Шувалов.
Нередко олимпийскому чемпиону приходилось защищать и любимую жену, Елену. Одно из самых громких происшествий подобного рода с участием Боброва произошло в Доме журналиста. Ранее Всеволод привез супруге из турне по Японии белые сапоги и прекрасную шубу. Бобровы в тот вечер качественно отдохнули, вкусно поели и много выпили. Всеволод отошел в туалет, а Елена вместе с подружкой отправились к гардеробу — забрать вещи и начать одеваться. Когда жена прославленного хоккеиста попыталась застегнуть те самые шикарные сапоги, привезенные из Японии, то столкнулась с проблемой. У нее не получилось сделать это с первого раза. Стоявший рядом мужчина, заметивший трудности у прекрасной дамы, решил ей помочь. И как раз в этот момент из туалета вышел Бобров.
«Тут в фойе выходит Всеволод Михайлович. Долго не раздумывал — ка-а-к дал, тот отлетел в сторону… На следующий день Севу вызывают к Епишеву, начальнику Политуправления страны. Тот с порога: «Всеволод Михайлович, не буду долго тобой заниматься. Вчерашнюю историю знаю. А вот знаешь ли ты, кого избил?» — «Какие-то два очкарика». Оказалось, первые наши диссиденты. Отмечали отъезд, устраивали прощальный ужин», — вспоминала Елена Боброва.