Трибуна
13 мин.

«Обсуждали состав сборной. Согласен с Мичковым – Россия выиграла бы МЧМ-2024». Как дела у первого русского с драфта НХЛ-2023?

Топовый проспект «Локомотива» о дисциплине, МЧМ и молодых талантах.

От редакции Sports.ru: вы читаете «Лигу сильных» − официальный блог Молодежной хоккейной лиги. Поддержите его плюсами, подписками и комментариями, чтобы интересные посты о ярких событиях в МХЛ и совсем юных талантах КХЛ чаще появлялись на Трибуне и в вашей ленте.   Защитник Дмитрий Симашев – воспитанник ярославского хоккея. В сезоне-2022/23 он стал первым игроком 2005 года, сыгравшим в КХЛ. и провел тогда 18 матчей за «Локомотив». Сезон-2023/24 Симашев начал с травмой кисти, из-за чего вернулся на один матч в Молодежную хоккейную лигу. Но теперь защитник выдает прорывную регулярку в составе первой команды: 7 (3+4) очков в 52 играх, железное место в третьей паре обороны и в среднем больше 14 минут на льду.

Дмитрий Симашев рассказал про возвращение в МХЛ, голы за «Локомотив», баскетбол и Антона Силаева.

«По школе и в МХЛ я не был разгильдяем, строгая дисциплина в КХЛ не удивила»

– Уже второй сезон подряд «Локомотив», как и «Локо», идут в топе Западной конференции. Что изменилось в командах изнутри?

– Если честно, думаю, ничего не поменялось, ведь костяк команды остался тем же. Мы стали опытнее. У нас всегда одна цель – только победа.

– Какие ошибки прошлого нужно учесть, чтобы весной пройти дальше второго раунда?

– Мне трудно говорить, так как я не играл за первую команду в плей-офф, но смотрел матчи. Не могу сказать, что в серии с ЦСКА у «Локомотива» были какие-то грубые ошибки. Думаю, нужно просто добавить в каждом аспекте: надежнее играть в обороне, лучше завершать моменты и ответственное относиться к своим действиям, тогда игра улучшиться.

– Наблюдать за игрой «Локомотива» в плей-офф со стороны было непросто?

– В это время у меня был плей-офф МХЛ, там тоже было нелегко. Я смотрел матчи «Локомотива» со стороны. Было обидно, когда первая команда вылетела, но это спорт – здесь есть как победы, так и поражения. Мы учимся на ошибках, все впереди.

– Что не получилось у «Локо» в плей-офф-2023?

– Мы хорошо сыграли первые раунды против «Академии Михайлова» и «Спартака». В первом матче с «Чайкой» слишком поверили в себя, проиграли и придали нижегородцам уверенности в себе. В следующих двух матчах нам нужно было реализовывать свои моменты, это был основной аспект. По статистике мы были сильнее «Чайки», но в итоге уступили 0-3 в серии.

– Вы говорили, что ради игры в КХЛ готовы были все терпеть. Через что пришлось пройти, чтобы закрепиться в «Локомотиве»?

– Терпеть – это я, конечно, громко сказал. Когда молодые игроки заходят в КХЛ из МХЛ, они часто ошибаются из-за нехватки опыта. Самое главное – не загоняться после промахов и не думать о них, потому что будет только хуже. Нужно отпустить момент, сделать работу над ошибками и дальше выходить играть. Говоря про терпение, я имел в виду то, что тебя могут посадить на лавку. Нужно не подавить себя в психологическом плане и стать сильнее.

– Быстро научились справляться с психологическим давлением?

– Мне повезло, от родителей у меня такой характер, что я никогда не воспринимаю всерьез лишние эмоции. Конечно, слушаю тренеров, но не загоняюсь. Так было не всегда. Порой, как и многие, я тоже начинал копаться в себе, но со временем появился опыт. Я начал меньше ошибаться, больше общался с тренерами и понял, что они могут что-то сказать на эмоциях. Даже когда покрикивают, это не просто так. Они хотят, чтобы ты играл лучше.

– Игорь Никитин производит впечатление спокойного тренера. За эмоции в «Локомотиве» отвечает Дмитрий Юшкевич?

– Игорь Валерьевич действительно очень спокойный тренер, он нам все дословно объясняет, не повышая тон. Не могу рассказать всего, это наша внутренняя кухня, но нас не надо стимулировать, команда сама находит мотивацию. Дмитрий Сергеевич отвечает за защитников, в основном он принимает все решения на наш счет. Со стороны может показаться, что он суровый тренер, но на самом деле в жизни Дмитрий Сергеевич совсем другой человек – очень позитивный. Как тренер с большим опытом игры в НХЛ, он подсказывает очень много полезного.

– Спрашивали у Дмитрия Сергеевича что-то об опыте жизни и игры за океаном?

– Когда пришел в «Локомотив» на предсезонке, я узнал, кто такой Дмитрий Юшкевич. Посмотрел видео с его хайлайтами. И он сам рассказывал много интересного, и я спрашивал. В основном это происходит на тренировках или во время матча. Дмитрий Сергеевич может сказать: «Когда я играл, то делал вот так – и у меня это получалось».

– Вы говорили, что командой часто живете на базе. В КХЛ так уже мало кто делает.

– Мы живем на базе не перед каждым матчем. Чаще всего ребята остаются там, потому что так просто удобнее. Кому-то из-за пробок утром ехать на раскатку час-полтора, а от базы до «Арены-2000» буквально 15-20 минут.

– В нашем интервью в ноябре 2022 года вы отмечали, что не без труда привыкали к дисциплине в КХЛ. В «Локомотиве» все строго?

– Не зря ведь существует поговорка, что дисциплина бьет класс. Не могу сказать, что тренерский штаб и персонал строго за нами следят, мы уже понимаем все требования и сами им следуем. Как и в любой команде, у нас есть штрафы. Если кто-то проспит тренировку – его, разумеется, оштрафуют. Но бывают ситуации, когда машина зимой не завелась или ее оставили на парковке. Да и те же пробки, из-за которых игрок может опоздать, за это не будет никаких санкций. У нас все понимают. Телефоны в раздевалки у нас и так никто не берет, в этом просто нет смысла.

– В первое время дисциплина в «Локомотиве» казалась особенно строгой в контрасте с МХЛ?

– Конечно, так и есть. Я понимал, что на взрослом уровне все серьезнее, начиная от дисциплины в раздевалке и заканчивая подготовкой к матчам. Заметил это еще на предсезонке. По школе и в МХЛ я не был разгильдяем, поэтому строгая дисциплина в КХЛ меня не удивила. Но чувствовался серьезный контраст.

– Поделитесь целями на сезон.

– В первую очередь мне важна командная цель. Думаю, у всех клубов она одна, все все понимают. Из личных целей: как можно больше играть в каждом матче, увеличивать показатель полезности и набирать очки. Я молодой игрок, который хочет стать основным защитником «Локомотива» и приносить команде пользу. Цель одна – улучшать себя. Нет предела совершенству.

«В матче с ЦСКА Антон Слепышев щелкнул мне в шею – оглушило, гудела голова»

– В сезоне-2023/24 вы вернулись в «Локо», расскажите про матч в МХЛ.

– Это был матч с «Крыльями Советов». На предсезонке с первой командой я получил травму кисти, поэтому было трудно входить в игровой ритм на старте сезона. тем более у «Локомотива» были серьезные матчи против «Торпедо», СКА и «Трактора». Мне нужно было прочувствовать игру. Я поговорил с тренерами первой команды – они сказали, что мне будет полезно съездить в МХЛ на один матч. Я был только за, потому что хотел играть. Приехал в «Локо» с огромным желанием, хотел выиграть и показать свой уровень в МХЛ. На следующий день после матча с «Крыльями» я сыграл против «Куньлуня», это были достаточно веселые два дня. Был рад вернуться в «Локо» и поиграть с ребятами, знаю всех в команде.

– Следите за результатами «Локо»?

– Конечно, вот недавно ребята выиграли у «Тайфуна» 13:0 (интервью было в начале января – Sports.ru). Редко смотрю прямые трансляции, чаще просматриваю в приложении счет и авторов шайб. Большинство моих друзей играет в МХЛ, в том числе лучший друг Илья Роговский. Всегда слежу за тем, сколько он забил и отдал.

– По сравнению с сезоном-2022/23 кажется, что игроков «Локо» подключают к первой команде реже.

– Согласен, но сейчас с нами на выезде Никита Кирьянов и Рауль Акмальдинов, который до этого хорошо играл в «Молоте». Егора Сурина тоже подключали к первой команде. Большую часть сезона-2022/23 мы с Даней Бутом тоже провели в МХЛ. Мы взрослеем, молодые ребята тоже, они будут заходить в «Локомотив», но у каждого свое время.

– Кто из «Локо» не потерялся бы на уровне КХЛ сейчас?

– Достаточно много ребят. Марк Ульев уже играл и тренировался с нами, он понимает, как надо действовать в КХЛ. Также назову лучшего бомбардира МХЛ на данный момент – Илью Роговского. Во-первых, он мой лучший друг, во-вторых, мне нравится, как он играет. В МХЛ мы всегда были в одном звене. Думаю, Илья смог бы хорошо показать себя в «Локомотиве».

– Вы говорили, что задача молодого защитника – дать отдохнуть хоккеистам, которые играют 20 минут за матч. Уже чувствуете, что становитесь игроком основного состава?

– Да, не буду скромничать, это моя цель. Думаю, постепенно переходить от 8-10 минут к 20 и становиться основным игроком. Это путь каждого молодого хоккеиста. В феврале мне будет только 19 лет, я еще сам молод.

– Это цель на следующий сезон или планируете выйти на лидирующие роли уже сейчас?

– Все возможно. Я уверен в себе и своих силах. Постоянно общаюсь с Дмитрием Сергеевичем и Игорем Валерьевичем, они мне говорят, в чем нужно добавить. Самое банальное – всего по чуть-чуть. Нужно улучшать каждый аспект игры, как это делал Коби Брайант. Он стремился, чтобы у него не было слабых сторон, я стремлюсь к этому же. Хочу быть максимально полезен на каждом участке площадки. Буду стараться, чтобы уже в сезоне-2023/24 играть по 18-20 минут.

– Психология Коби Брайанта оказала на вас сильное влияние?

– Да, я читал его книгу, смотрел много фильмов и видео про него. Больше всего меня удивил подход Коби Брайанта к баскетболу: как он перед игрой разбирал каждого соперника, знал, какие у кого слабые и сильные стороны. Доходило до того, что во время матча он понимал, в какую сторону ему обыгрывать соперника, так как знал, какая нога у него слабая. Таких людей единицы. Коби Брайант величайший баскетболист. Я в принципе люблю этот вид спорта и слежу за многими игроками.

– Кого, помимо Брайанта, можете назвать своими любимыми баскетболистами?

– Джеймс Леброн и Стефен Карри, но это самые банальные имена. Из новых назову Виктора Вембаньяму – интересно следить за тем, как будет развиваться его карьера. Еще мне очень нравится игра Девина Букера из «Финикса». Отмечу Кевина Дюранта, не могу сказать, что он был в тени Леброна и Карри. Думаю, если Вембаньяма будет усердно работать, то сможет стать таким же игроком, как Дюрант, и даже намного лучше.

– Алексей Марченко помог вам адаптироваться к КХЛ, вы выходили с ним в паре еще на предсезонке 2022 года. Как отреагировали на новость о его переходе в «Ак Барс»?

– Я виделся с Лехой в июне, еще тогда знал, что он подпишет контракт с клубом КХЛ, но не был в курсе насчет «Ак Барса». Я был рад его возвращению, тем более в такой сильный клуб. Этот человек очень много мне помогал. Жду, когда сыграем друг против друга. Мы с ним часто выходили на предсезонке, но в сезоне провели в одной паре только матчи с «Сочи» и «Амуром».

– «Локомотив» ведь может встретиться с «Ак Барсом» грядущей весной. Считаете правильным, что со второго раунда плей-офф КХЛ будет перекрестным?

– Мне понравилось это нововведение, отреагировал на него позитивно. Это новый опыт. Думаю, интересно будет и нам, и болельщикам.

– В конце ноября вы набрали три очка в трех матчах, хотя за полтора месяца до этого заработали только два. С чем была связана такая вспышка результативности?

– Я забил «Ладе» и «Торпедо», в матче с ЦСКА даже не понял, что отдал передачу – просто в моменте отбросил шайбу и так получилось, мне повезло. Почувствовал уверенность после гола «Ладе» в овертайме, это помогло набрать баллы в двух дальнейших играх, я был на кураже. После такого в любом виде спорта можно сразу заканчивать игру (улыбается).

– Какой из трех голов чаще пересматривали?

– В ворота «Лады», ведь это был овертайм, тем более в такой тяжелой игре. На данный момент для меня это самый яркий момент сезона. Свой первый гол в КХЛ тоже пересматривал, но он не получился каким-то очень красивым.

– В ноябре 2022 года вы говорили, что сильных бросков на уровне КХЛ в вас еще не прилетало. С тех пор что-то изменилось?

– Был один бросок. В домашнем матче с ЦСКА Антон Слепышев щелкнул мне в шею. Бросок был не очень сильным, но тогда я почувствовал, что мне попало не в защиту. Было неприятно, даже немного страшно: меня оглушило, гудела голова, но я смог самостоятельно доехать да лавки. Посидел минуту и все стало нормально. Можно сказать, что мне повезло.

– Получается, не зря молодые игроки обязаны носить защиту для шеи?

– Да, однако защита шеи – это тряпка, которая не спасет от сильного броска. Я привык с ней ездить, но считаю, что это должен быть выбор каждого. После страшного случая в НХЛ, когда игроку порезали горло коньком, многие хоккеисты начали носить защиту шеи, потому что от порезов она спасет точно.

«Не люблю говорить про «Торпедо», причина – апрель 2023 года, плей-офф»

– Смотрели молодежный чемпионат мира?

 Да, я слежу за каждым молодежным чемпионатом мира, мне это интересно. Знаком с вратарем сборной Чехии Михаэлем Грабалом. Мы познакомились с ним на драфте, успели пообщаться пару дней. Знаю многих игроков на турнире, по несколько в каждой сборной.

– Были удивлены вылету Канады в четвертьфинале?

– Не могу сказать, что удивился. Я держал в голове то, что чехи могут выиграть у канадцев, потому что они смотрелись организованнее. Стиль Канады: заходишь в зону, бросаешь и идешь бить, ломать, крушить. У Чехии же более европейский, комбинационный хоккей.

– Представляли, как могла бы пошуметь на турнире сборная России?

– На днях видел фразу Матвея Мичкова, который сказал, что Россия выиграла бы МЧМ. Не буду скромничать, я с ним согласен. Верю в наших ребят 2004-2006 годов, мы бы стали победителями. Мы с парнями обсуждали возможной состав нашей сборной. Думаю, все зависело бы от тренера и возможности ребят поехать на турнир – ведь случаются повреждения. Но я думаю, любой хоккеист сыграл бы на таком турнире несмотря на микротравмы или болезни. Уверен, наша команда была бы одной из сильнейших за всю историю турнира.

– В состав наверняка попал бы Антон Силаев – первый игрок 2006 года в КХЛ. Что можете о нем сказать?

– Мы встречались с ним в первом матче сезона. Не в обиду Антону, но я даже не знал, что он 2006 года и проводит в КХЛ свою первую игру. Затем, когда увидел, что он сыграл 20 минут в дебютном матче, подумал: «Ничего себе!». Он здоровый, достаточно техничный парень: забивает, отдает, каждую игру проводит на льду много времени. Антон не худой для своих габаритов, плавно катается и выглядит очень резвым на льду, контролируя свое тело. Понятно, что он перспективный защитник. Дай Бог, в дальнейшем у него также все будет хорошо. Желаю «Силаю» как можно больше прогрессировать.

– Силаев защищает цвета «Торпедо», вы по-прежнему не любите говорить про этот клуб?

– Не люблю. Почему? Апрель 2023 года, плей-офф («Локо» уступил нижегородской «Чайке» в полуфинале Кубка Харламова − прим. Sports.ru).

Фото: vk.com/hclokomotiv_official/Ярослав и Юлия Нееловы