Тарасенко мог попасть в «Оттаву» 13 лет назад. Но клуб отдал драфт-пик за шведа, который потом играл в «Сочи»
Вот такая загогулина.
Владимир Тарасенко наконец-то нашел новый клуб. Он подписался с «Оттавой» на год и 5 млн. А мог оказаться в этой команде намного раньше. История сложилась бы совсем по-другому, если бы на драфте НХЛ-2010 «Сенаторс» в последний момент не отдали свой выбор №16 ради другого игрока.
«Сент-Луис» целый год просматривал Тарасенко – все решило его интервью перед драфтом
Драфт НХЛ-2010 проходил 25 и 26 июня в Лос-Анджелесе. «Оттава» и «Сент-Луис» до последнего оттягивали сделку, но все-таки сделали ход. Первый выбор «Сент-Луиса» на драфте годовой давности защитник Давид Рундблад (общий 17-й номер) перешел в «Оттаву». «Сент-Луис» получил за него 16-й пик в 2010-м и выбрал Тарасенко.
Перед драфтом-2010 эксперты отмечали атакующий талант Владимира: называли его готовым бомбардиром для любой команды НХЛ. Тогда он находился в положении, которое напоминает текущую ситуацию Мичкова: имел действующий контракт с «Сибирью» в КХЛ и не настраивался на скорую поездку в НХЛ. Так и получилось – «Сент-Луис» дождался Владимира только в январе 2013-го (после локаута), когда он успел поиграть не только в «Сибири», но и в СКА.
The Athletic анализировал попадание Тарасенко в «Сент-Луис» на том драфте. Первым его заметил скаут Вилле Сирен на ЧМ среди юниоров. Все происходило за год до выхода Тарасенко на драфт – первоначально «Сент-Луис» больше анализировал новичков 2009-го. Тогда «Блюз» взяли Рундблада, но Владимир попал в скаутскую базу. После этого Сирен целенаправленно посмотрел 15 его матчей в КХЛ.
Тарасенко произвел впечатление и во время интервью: он почти не говорил по-английски, но все фразы показались скаутам важными. Рундблада же в дальнейшем не сочли достаточно перспективным, поэтому «Сент-Луис» решился на обмен с «Оттавой», которая проявила интерес к шведу.
На том драфте «Сент-Луис» выбирал 14-м и взял Джейдена Шварца (9 сезонов в «Блюз», важный элемент чемпионской команды 2019-го), а от «Оттавы» получил за Рундблада еще и 16-й.
«Сент-Луис» был нацелен на Тарасенко и переживал из-за 15-го выбора, который был у «Лос-Анджелеса». Но риск оправдался: «Лос-Анджелес» взял защитника Дерека Форборта. Интересно, что по всем предварительным раскладам Тарасенко казался идеальным выбором как раз для «Оттавы». Но «сенаторы» решили пойти другим путем.
Драфт-2010 получился парадоксальным для русских игроков. «Атланта» взяла Александра Бурмистрова под восьмым номером, а на Артемия Панарина просто никто не посмотрел – тот попал в НХЛ лишь в 2015 году. Панарин в итоге сейчас зарабатывает 11,6 млн в «Рейнджерс», а Бурмистров едва тянет даже в КХЛ.
«Вашингтон» удачно попал с Кузнецовым: он стал многолетним партнером для Овечкина и вместе с ним привел команду к Кубку Стэнли. Клуб давал шанс и Галиеву – тот даже забивал в НХЛ в дебютном сезоне, но дальше его заокеанская карьера не сложилась. До 2017-го Галиев в основном играл в АХЛ, а затем курсировал в КХЛ между «Ак Барсом» и московским «Динамо».
Остальные до НХЛ вообще не добрались: Кабанов перемещается по Европе, Кицын – звезда ВХЛ, Телегин и Чудинов сделали добротную карьеру в КХЛ.
Такие разные пути Тарасенко и Рундблада: один – звезда НХЛ, другой три сезона играл в «Сочи»
Рундблад на момент обмена еще казался перспективным игроком с большим атакующим потенциалом. «Оттава» после обмегна отправила его в аренду в шведский чемпионат. Там он еще год развивался в привычном «Шеллефтео» – и показывал лучшую статистику в жизни: 50 очков за 55 матчей регулярного сезона. После этого было еще 10 очков в плей-офф и шанс в НХЛ.
Там он пытался закрепиться до 2016 года, сменив за это время три команды – «Оттаву», «Финикс» (сейчас – «Аризона») и «Чикаго». Последний отказался от него в сезоне-2015/16, и Рундблад уехал в чемпионат Швейцарии.
В таблице мы не учитывали матчи в плей-офф. По ним Тарасенко громит Рундблада еще внушительнее: 97:8. Зато оба остались в истории обладателями Кубка Стэнли, хотя внесли в это различный вклад. Давид отыграл в чемпионском плей-офф всего пять матчей и не набрал ни одного очка. Тарасенко же был одним из лучших в «Сент-Луисе»: 26 игр, 17 очков (11+6).
Почему Рундблад так и не заиграл в НХЛ? Он так и не смог раскрыть свой атакующий потенциал, а оборонительные навыки были довольно слабыми. В интервью «Чемпионату» швед осторожно ссылался на то, что в Америке ему надо было обращать больше внимания на оборонительные показатели. «Это «Чикаго», НХЛ – топ-клуб в топ-лиге. Здесь у тебя нет права на ошибку, нет времени на адаптацию, нужно сразу же пользоваться предоставленным шансом. Видимо, у меня это не получилось», – говорил он.
Пока Тарасенко играл за «Сент-Луис», Рундблад изучал европейскую географию. После Швейцарии в его карьерный список добавились СКА, «Сочи» и финский «Кярпят». В Финляндию Давид уехал год назад, после третьего сезона в «Сочи», набрав всего 6 очков в 42 играх. В «Кярпяте» он провел неплохой сезон, став самым результативным защитником команды – 26 очков в 60 играх. Но и это совсем не то, что обещал его талант пятнадцать лет назад.
Турбулентность в карьере Тарасенко нервирует. Но она же напоминает, что спорт – это постоянный вызов
Как выглядели русские звезды НХЛ в своих первых клубах
Фото: eastnews.ru/BRUCE BENNETT; РИА Новости/Алексей Даничев; Global Look Press
Но в конечном счете ни Тарасенко, ни «Блюз» не на что жаловаться. Для обоих это сотрудничество было продуктивным.
Они попали лишь со Сталом, Дель Зотто и Крейдером,так что выбор Макилрата вполне логичен)
Кстати, мимо Тарасенко они вполне могли пройти как раз из-за случая с Черепановым. Первым задрафтованным русским с 2008-го был Бучневич, в 3-м раунде 2013-го (не считая совсем уж подвальных выборов в конце 7-го раунда). Да и в целом Рейнджерс в те годы ориентировались на драфт североамериканцев.
Монтойя к моменту драфта вполне успешно уже два года играл в NCAA и выиграл со сборной США МЧМ-2004, сыграв, вероятно, лучший турнир в своей жизни. Боссы «Рагс» были в поиске вратаря на годы вперед на замену завершившему карьеру Рихтеру и близившемуся к завершению карьеры Блекберну, травмировавшему годом ранее плечевой нерв. Никто тогда не предполагал, что в итоге выстрелит швед из 7-го раунда драфта-2000, а Монтойя сыграет за «Рейнджерс» ровно ноль матчей :)
А Джессиман был просто «вкусным» выбором именно для «Рейнджерс». Он провел очень сильный сезон в NCAA и что важно был уроженцем Нью-Йорка, что казалось перспективно с точки зрения маркетинга. Большой фактурный форвард, еще и праворукий. Но в итоге нигде не заиграл.
По Сангунетти и Корпикоски что-либо комментировать сложно, так как выбраны они были не так, чтобы очень высоко.
А что касается россиян, то тут скорей сыграл тот факт, что клубы НХЛ просто «наелись» молодыми и перспективными талантами из нашего чемпионата, у которых потом возникали серьезные проблемы с адаптацией на новом месте. Среди выбранных высоко россиян в 1999-2009 гг. (те, кому к 2010 году было примерно от 19 до 30 лет) были, конечно, неоспоримые топы, раскрывшиеся в НХЛ, как Ковальчук, Сёмин, Овечкин и Малкин, но большинство было таких, как Якубов, Смирнов, Князев, Чистов и мн. др. Плюс, тогда уже в полный рост встала КХЛ с большими зарплатами, которые были готовы платить и молодым талантам (привет Радулову). Риски перевешивали возможный положительный эффект.
На самом деле, таких обменов можно набрать на целую серию постов.
https://www.youtube.com/watch?v=M8iaQLZDWlw&ab_channel=%D0%9A%D0%A5%D0%9B
Случаи с Корпикоски и Сангунетти забавны в связи с тем, что прямо следом за ними уходили более сильные игроки. За финном выбрали Зэйджека, очень похожего на него хоккеиста, а прямо за Сангунетти ушли Клод Жиру и Варламов) Понятно, что рейнджеры их не особо рассматривали, но тем не менее)
А по оводу россиян, я думаю, тут все вместе - случай с Черепановым, появление КХЛ и отьезд туда Радулова, успешная переориентация Чикаго с европейского на североамериканский рынок (до Кейна/Тейвза они несколько лет выбирали всяких Воробьевых, Якубовых и прочих Бабчуков), которые как раз стали чемпионами в тот год. Ну и плюс Глен Саттер русских особо никогда не жаловал, судя по всему.