Классика русской температуры
Красноярск далеко не хоккейный город России. Самый яркий эпитет, звучащий в его честь – «здесь родина Александра Семина». Но сейчас форвард в «Вашингтоне», а в нынешнем «Соколе» разве что пара известных фамилий. Кудашов и Ячменев. И это не бывшие энхаэловцы. Однофамильцы.
– Меня многие спрашивают, почему «Русскую классику» решили провести именно здесь? – на пресс-конференции Герман Скоропупов затронул тему столь «холодного» выбора. – Красноярск – столица Сибири, где очень любят хоккей с мячом, и постепенно развивается хоккей с шайбой.
Аргументы Скоропупова трудно было оспорить.
– «Русская классика для нас своеобразный экзамен», – продолжил говорить о значимости мероприятия Скоропупов. – Было много скептиков: «Как можно проводить матч на таком холоде?..». Но, посмотрите, вот «Зенит» выиграл у «Бенфики» при -13!
– Поэтому и выиграл, – пробормотал Петр Воробьев.
* * *
Дату «Русской классики» тоже выбирали неслучайную. В Красноярске в эти числа проходил экономический форум. И все организаторы мероприятия ждали, что Владимир Путин выделит время и посетит матч ВХЛ.
– Для премьер-министра мы подготовили специальную майку «Русской классики» с номером 11, – радостно сообщил Скоропупов.
– Разве у Путина одиннадцатый номер?.. – начали перешептываться в зале для пресс-конференций.
– Ой, конечно, с 1-м номером, а не 11-м, – быстро исправился Герман Викторович.
– Ну, так ошибаться нельзя… – покачал головой Михайлов. Если все, в основном, говорили серьезно, то Борис Петрович постоянно шутил и вставлял остроумные реплики.
А премьер-министр России так и не добрался до открытого стадиона Красноярска и не получил обещанную ему майку.
* * *
Эскиз игровой и сувенирной формы разрабатывал дизайнер Михаил Антипин. Болельщик ярославского «Локомотива» и блогер Sports.ru выиграл конкурс ВХЛ на лучшую эмблему «Русской классики». Михаил тщательно вырисовывал шрифты и подбирал цвета.
– Я решил, что всегда буду прославлять «Локомотив» и тех, кого с нами уже нет. После того, что случилось, первое время я испытывал отторжение к этой команде, – подбирал слова Михаил. – Не мог ее принять. Но потом постепенно стал привыкать, ходить на матчи, болеть за ребят.
Ретро-форма оставила самое приятное впечатление.
* * *
– Главное, чтобы не замерзли болельщики, – уже после первой раскатки на открытом льду игроки «Локомотива» больше беспокоились не за себя, а за тех, кто поддерживает их на трибунах. – Мы просто будем быстрее бегать.
Опасения, придут ли в такой мороз болельщики, действительно были. Однако они быстро развеялись: уже началась игра, а фанаты все подходили и подходили. 16100 человек – это новый рекорд посещаемости матчей российского хоккея. Предыдущий был установлен в Минске – 15650.
Сидеть было очень холодно. Большинство любителей хоккея, кроме тех, кто уже позаботился о потомстве и вместе с ним пришел на стадион, наблюдали за матчем, стоя. Представители СМИ причудливо вытанцовывали у бортиков, сгибая поочередно то руки, то ноги. Чтобы зрители не ушли раньше времени, еще на пресс-конференции организаторы «Русской классики» объявили:
– В перерывах матча по проданным билетам будет разыгран автомобиль.
Квиток на игру стоил всего пятьдесят рублей. Находчивые журналисты, несмотря на то, что у них проход на стадион свободный, тут же решили приобрести билеты.
Но снова выступил Михайлов:
– Я могу добавить. Вы покупайте билеты, но выиграю все равно я, – прикладывал ладонь к груди ветеран ЦСКА, демонстрируя полную уверенность и справедливость в своих словах. – Иначе для чего я приехал?
* * *
Если ветеран отправился в Красноярск за автомобилем, то «Локомотив» – за победой. Команду нисколько не смущал открытый лед и шоу. Да и тренер команды даже не даст проскочить мысли о том, что это выставочная игра: на улице – 24, на льду – «Локомотив». Ярославский клуб за сутки до матча провел стандартную раскатку. «Сокол» от выхода на площадку отказался.
– Если бы вы не сказали, что сейчас температура – 24, я бы думал, что где-то – 15, – сообщил Максим Зюзякин. Но по внешнему виду капитана «Локомотива» создавалось впечатление, что ему явно не по себе от холода. Зато Алексей Кручинин был полон позитива:
– Супер, мне очень понравилось. Я даже не замерз. Просто тяжеловато привыкнуть: другие отскоки, другая клюшка, шайба. Все жестче.
- Никакого холода не ощутили?
– Поначалу пальцы на ногах замерзали. Но я же из Карелии, из Костомукши, я все детство играл на открытом поле. Раньше постоянно отмораживал себе ноги. Больно было до слез. Так что я знаю, что надо шевелить пальцами в коньках. Тогда все нормально будет.
* * *
Во время нынешней «Русской классики» команды утепляли различными способами. Ребятам приготовили шапки, термобелье, носки и пледы. Правда, от холода спасало не все. Например, современные стельки игроков не впечатлили:
– Они не помогают. У нас один парень надел их на раскатку – попробовать, и ничего. Если бы они грели, мы бы все в них были. А так – зачем?
Как выяснилось, стельки опробовал замерзший Максим Зюзякин.
– Еще после раскатки быстрее прибежал в раздевалку – отогреться, выпить горячего кофе, – сразу понятно, что вся экипировка помогла форварду выдержать мороз. – Все нормально, только ноги замерзли сильно.
- Так надо пальцами шевелить…
– Это, кстати, хороший совет. Буду больше шевелить.
* * *
– У нас произошел небольшой казус, – заинтриговал после игры Даниил Апальков. – Лед на тренировке треснул. А сегодня он вообще был весь в трещинах. К концу игры образовались ямки.
Это не единственный нюанс игры под открытым небом. На раскатке от холода лопались шайбы, запотевали борта.
– Свежо, хорошо, мы сегодня продышались, – улыбаясь, сказал Апальков. Его визор по-прежнему оставался белым от мороза.
* * *
Высшая хоккейная лига устроила шестнадцатитысячное шоу, возвращающее к традициям зрелище, которое выиграл «Локомотив». Хоккеисты радостно демонстрировали всем свои медали. Молодые железнодорожники унесли со льда не только три очка, но и ключ от раздевалки. Сотрудникам стадиона пришлось ехать следом за ярославцами в аэропорт.
- Вы хотели бы еще поучаствовать в таком матче? – напоследок спросили вратаря «Локомотива» Ложкина.
– Хм… Только если в следующем году, – после паузы ответил голкипер. – В этом сезоне – хватит.
http://www.krastemp.ru/images/temp_day.png
У меня машина у теннисных кортов стояла.
Вот он, «секрет»: «Квиток на игру стоил всего пятьдесят рублей. Находчивые журналисты, несмотря на то, что у них проход на стадион свободный, тут же решили приобрести билеты. Но снова выступил Михайлов:
– Я могу добавить.»
Усё панятна.
На Восточной трибуне не протолкнуться было.
Западная почти полная была.
К концу матча мороз поддавил и народ начал рассасываться, поэтому когда объявили о 16 100 зрителях, могло показаться что их нет.