Леонид Вайсфельд: «Поймать игрока на нарушении режима – целая военная операция»
«Авангард» сейчас очень сложно усилить»
Отставка Анатолия Бардина в Омске, конечно, стала неожиданной. Но ситуация очень простая: есть хозяева, которые платят деньги, нанимают генерального менеджера, который приглашает главного тренера и игроков. Если хозяевам что-то не нравится, они вправе уволить генерального менеджера. Соответственно, наверно, в контракте прописаны условия его расторжения. Все цивилизовано. Другой вопрос, что мы не знаем причин этой отставки.
Когда новый менеджер приходит в команду, его первые шаги очень зависят от того, куда он пришел. Если в Омск, то делать уже ничего не надо, там уже все сделано. Нужно просто ждать следующего сезона. Все игроки, которые более-менее представляют интерес, уже под контрактом. Иностранцев у них почти полный комплект, осталось всего одно вакантное место. Но особо сильных легионеров сейчас на рынке просто нет. Такую команду, как «Авангард» сейчас очень сложно усилить.
«Поймать игрока на нарушении режима – целая военная операция»
Наверное, отчисление Обухова из «Ак Барса» логично. Хотя он и сильный игрок. Так что, как хоккеист, он потеря для Казани, а в человеческом плане – не знаю. В моей практике тоже много всяких случаев было, за столько-то лет. Но я предпочитаю сор из избы не выносить. То есть когда такие случаи происходят в команде – это не с самой хорошей стороны характеризует коллектив. Другое дело, что когда уже больше ничего нельзя сделать, приходится идти на крайние меры. Мер по борьбе с дисциплинарными нарушениями сейчас немного. Раньше-то это можно было прописать в контракте и все. А сейчас контракты стандартные, и ничего там изменять нельзя. По идее, если игрок чего-нибудь из ряда вон выходящего не делает, то никаких мер принять нельзя. Понятное дело, что можно устроить всякие освидетельствования, водить его и проверять на алкоголь. Но это же целая история, почти военная операция.
Хотя сейчас такие проблемы – это, скорее, исключение из правил. Люди все профессиональные и прекрасно понимают, что их благосостояние зависит от того, как они подготовятся, в каком состоянии будут.
Почему это дело не замяли? Тут палка о двух концах. Как люди в подобных ситуациях реагируют? Одни видят игрока и думают: «Ой, ты хоккеист, в команде играешь! Ничего себе!» И пылинки с него сдувают. Другие, наоборот, думают: «А, это ты? Из команды? А мне наплевать вообще!» Реакция людей на такие вещи абсолютно непредсказуема.
«База – это не наказание»
Расскажу один случай про базы. Когда я работал в «Атланте» там был игрок Ян Гейда, он сейчас в НХЛ играет. И он мне говорит однажды:
– Знаете, Леонид, я на базе не люблю находиться. Вот если я буду дома, то лучше подготовлюсь. Мне жена делает потрясающий стейк. И вообще, я так лучше могу подготовиться к игре, а база для меня это плохо».
– А ты где живешь-то? – интересуюсь я.
– В словацком доме.
– Хорошо. Игры начинаются в семь вечера, а в десять утра раскатка в Мытищах. Нужно с Тверской приехать в Мытищи к десяти утра. Раскатка закончилась, пообедали, ты должен отдыхать. Куда ты поедешь? Опять на Тверскую? Хорошо, езжай. А потом ты должен приехать на матч. И какой ты будешь на игре?
И, знаете, я его убедил. Он со мной даже спорить не стал, а сразу сказал: «Вы правы».
А представьте, что у хоккеиста маленький ребенок, что случается довольно часто в силу возраста игроков. Ему надо отдохнуть, а ребенок плачет. Он ночь не спит, к игре не подготовился. Что дальше?
Разные ситуации бывают, поэтому нет четкого ответа, база – это хорошо или плохо. Все индивидуально: смотря какая база, и какие кровати. Насколько я знаю, на базе в Казани все в полном порядке. Мы, например, на базе практически не живем. У нас, к сожалению, нет таких условий. Если бы они у нас были, то, думаю, игрокам после раскатки целесообразней было бы ехать на базу. Отдохнули – поспали – поехали на игру. Или, может быть, даже вечером заезжать. Но это настолько индивидуально... Последнее время мы вообще делали заезд на базу по желанию: кто-то ехал, кто-то нет.
Как наказание базу никто не использует! Вот представьте, что команда много проигрывает. Тренеру же надо искать причины. А, может быть, действительно игроки не отдыхают? Для этого и пробуют пожить на базе. Это не звучит так: «Вы плохо играете – садитесь на базу!». Это какое-то извращенное представление. У «Динамо» в прошлом году была серия из одиннадцати поражений. Вы представляете что такое, когда команда проигрывает 11 матчей подряд? Люди же начинают искать причины. Не редко бывает, что священника приглашают. Так что база – это нормально.
В комментаторской сидит.
Приходи к нему лечиться
Снежный Барс или Куница...
Омский птица-попугай
И собака Алабай!
Всех излечит, исцелит
Добрый Вайсфельд Леонид!
http://www.sports.ru/tribuna/blogs/velikie/254162.html