«Хоккей – это работа, а не служба»
Илья Ежов, вратарь СКА
– Многое зависит от города. В больших городах, как, например, в Питере, база помогает. Все ребята вместе, никто не опаздывает. В маленьких городах базы, возможно, и не нужны. Отчасти я согласен с Гарнеттом – если проблемы пробок нет, то, может быть, сборы на базе и не нужны.
Это еще и от тренеров зависит, от руководства. Это им решать. У базы есть и плюсы, и минусы, но для игроков, как мне кажется, больше плюсов. У меня семья и девушка в Канаде, я здесь один, так что мои домашние далеко… Мне в этом вопросе все равно, моя команда – как семья для меня. Чем больше времени провожу с ней, тем меньше я один.
Раймон Жиру, защитник «Трактора»
– Я читал комментарий Гарнетта. Я считаю, что КХЛ – лига профессионалов, и игроки должны решать, как именно им готовиться к матчам. Если ты подготовился – ты играешь, если нет – тренер примет решение не в его пользу. Я скажу за семейных ребят, которые проводят много времени в дороге, не видя жен и детей. Хотелось бы проводить как можно больше времени именно с ними. Лично мне база для подготовки не нужна, хотя я понимаю, что в день игры лучше собраться вместе заранее.
- Правда, что многие хоккеисты из Северной Америки не едут в Россию только из-за баз?
– Да, это фактор, который не нравится многим. Я знаю парней, который отказывались заселяться в базы.
Роман Людучин, нападающий «Спартака»
– В моей практике были разные примеры. Где-то игроки были обязаны заезжать на базу, где-то это было по желанию. То есть для ребят, которые живут далеко, делали базу… Ребята профессионалы, думаю, они сами должны готовиться. Если говорят, что на базу по желанию, кто-то может с семьей готовиться, кому-то лучше прийти на базу – если нужно уединение, отдых, чтобы была возможность думать только о матче. Я как-то ровно к этому отношусь, но, думаю, если нет проблем с тем, чтобы добраться до дворца, до тренировок, то можно и оставаться дома.
В «Спартаке» база обязательна. Нам снимают номера, по двое живем. Протестов нет – у нас есть руководство, как оно решает, так мы и делаем.
Дмитрий Кугрышев, нападающий ЦСКА
– Мы на базах живем только перед играми. Даже не за ночь приезжаем, а утром в день матча. У нас раскатка, потом мы идем кушать и спать. А после матча все идут домой. Я никакой проблемы в таком режиме не вижу. Я уверен, что в каждом клубе КХЛ сейчас хорошие базы, с хорошими условиями.
- Но вы играли в Северной Америке, где баз нет. Неужели скучали?
– Да разницы особой нет. Мне кажется, что в России система даже удобнее. Там приходилось с утра раскатываться, и самому себе потом готовить еду дома. А здесь пришел – все уже приготовлено. Поел, поспал спокойно и пошел на игру.
- Гарнетт жаловался на кровати. У вас с ними как дело обстоит?
– Не помню, чтобы кто-то жаловался. Какая особая разница, если спать всего два часа?
- Храпящие соседи попадались?
– Не припомню. Я сейчас с Широковым живу – он точно не храпит.
Артемий Панарин, нападающий «Витязя»
– Абсолютно нормально отношусь к базам. Когда команда там, можно точно быть уверенным, что ничего ни с кем не произойдет. Никакие пробки не помешают, никаких болезней не будет. У нас на базе с комфортом проблем нет. Да и собираемся мы там только перед матчем.
- Шум от соседей не беспокоит?
– Там хорошие стены – ничего не слышно.
- Лунатики в соседи не доставались никогда?
– Лунатик – это как раз я. Я не хожу, но часто во сне разговариваю. Я живу с Георгием Белоусовым, и он мне постоянно по утрам мои ночные монологи пересказывает. Все подряд говорю, но песни не пою.
Антон Крысанов, нападающий «Югры»
– Я привык еще в «Ладе» при Петре Ильиче Воробьеве, что мы сидели на базе очень плотно. По 8-10 дней. В Нижнекамске тоже была постоянно база, где мы ночевали за день до матча, после чего уезжали домой. А с Петром Ильичом и до игры, и после игры жили на базе. Не знаю, как лучше. Я могу и дома поспать нормально, подготовиться хорошо к игре. Приезжаешь когда на раскатку из дома, настроение такое спокойное. А на базе сидишь, не знаешь, чем заняться по 5-6 часов. Вопрос спорный, кому как.
Сергей Шепелев, главный тренер «Югры»
– База нужна. Хотя бы перед игрой нужно заезжать, так как иначе полноценного отдыха хоккеисты не получат. У всех семьи, дети маленькие. Накануне игрового дня должны заезжать на базу и отдыхать, и тем более днем после раскатки должны отдыхать. А дома кто-то это, может, не делает.
- Игроки говорят, что база если и нужна, то далеко не всем.
– Реакция игроков естественна. Им, может, было бы лучше, но не все относятся к отдыху профессионально. Раньше, конечно, с базами был перебор, так как тогда жили круглый год, а сейчас для восстановления базы необходимы. Там и медицинские процедуры, и массажисты, и врачи.
Джейми Лундмарк, нападающий «Динамо» Рига
– Правила, конечно, устанавливает клуб. Но у нашей команды базы нет, и меня это полностью устраивает. Не думаю, что в базах есть необходимость. В этой лиге сплошь профессионалы, знающие, как заботиться о себе и следить за своим состоянием. По мне – лучше проводить ночь перед матчем дома. Не исключаю, правда, что кому-то больше нравится на базе. Но вообще – надо друг от друга отдыхать. Чисто психологически дома намного лучше.
Сандис Озолиньш, защитник «Динамо» Рига
– Это личное решение каждой команды и тренера, но я привык без базы. Ты профессионал, тебе не нужно, чтобы за тобой смотрели, нянчились. Все мы взрослые люди, знаем, что можно, что нельзя. Мы и так много времени проводим в поездках вне семьи. Лично для меня – лучше без базы. Есть ли положительное в базах? Для молодых. Они хоть кушают хорошую пищу, а не «Макдональдс» (смеется).
- В молодости вам базы помогали?
– Не знаю, другого выбора не было. Когда в НХЛ играл, то сразу заставил себя думать, что делать и зачем. Да, было всякое. Пришлось многому научиться и учился я долго, но это делает более профессиональными игроков.
- Сергей Шепелев сказал, что на базах можно контролировать физическое состояние игроков. На массаж отправить, дать отдохнуть.
– А это все и есть профессионализм. Умение все это совместить. Хоккей – это работа, а не служба. За это мы получаем деньги. Нужно быть ответственным, взрослым человеком. А что будет с игроком, который всю жизнь провел на базе потом? Что он может передать? Сейчас летом в КХЛ нужно тренироваться самим, такие нынче правила. Что будет делать игрок, если он привык все время быть на базе? Скажем, вылетели они из плей-офф, у него контракт до апреля. И что он делает? Его заставляют просто тренироваться, а потом все равно отпускают домой. И тогда он... Живет по своим правилам. Может быть, база эффективна в плей-офф. Там другой период, там другая игра.
Поехал вечерком на базу, покушал, поспал, с утричка покатался, потом опять покушал и поспал. Блин, это же клево! И никто не мешает! А если скучно - целый интернет под руками))) Порнолаб никто не запрещал))