Михаил Григоренко: «Следующий сезон я проведу в Канаде»
Звездная компания брата
- Вокруг вас сейчас вьется много разговоров, касательно того, где вы проведете следующий сезон. Непривычно быть в центре внимания?
– Да уж. Не очень привычно, что мне сейчас столько внимания уделяют. Вроде бы, всегда много ребят уезжало, а тут вокруг меня такой ажиотаж почему-то. Впрочем, сейчас уже все поутихло.
- Грядущий сезон, наверное, пока что самый важный в вашей карьере? Все-таки вам предстоит драфтоваться по его окончании…
– Да. Этот сезон очень хотелось бы провести на высоком уровне. Сезон и в самом деле очень важный для меня. Как вы правильно заметили, после него у меня драфт НХЛ. Однако одна из других важных задач, которые я перед собой ставлю, – это попасть на молодежный чемпионат мира.
- Ваш брат, Юрий, раньше тоже за ЦСКА играл и считался довольно перспективным по своему году рождения. Почему на взрослом уровне ему так и не удалось закрепиться?
– Даже не знаю. У немного карьера не сложилась – не хватило здоровья. У него была череда травм. В свое время у него не получилось пробиться в основу ЦСКА, а после этого было тяжело куда-то дальше пробиться.
- Ходили на матчи ЦСКА-86?
– Я тогда, конечно, был маленький, но все равно ходил на его матчи. Особо, правда, не вникал (смеется). А вот он на мои игры весь прошлый сезон ходил. Анализировал, помогал мне работать над моими слабыми моментами, вместе исправляли мои ошибки.
- Насколько мне известно, сейчас ваш брат выступает вместе со своим бывшим партнером по ЦСКА, Максимом Бирюковым, на любительском уровне за команду «Метако».
– Нет, они в «Газпроме» играют на любительском уровне. Вместе с ними еще играют Андрей Коваленко, Чербаев и Николишин, когда у него нет сезона. Весьма неплохая такая команда. Правда, я ее в деле не видел. Последний раз на матчах брата был как раз, когда он за ЦСКА играл.
Бронзовый реванш
- Вы попали в состав юниорской сборной на чемпионат мира в Германии. Немцев не принято считать хоккейной нацией. Сказалось ли это как-то на атмосфере турнира?
– В самом городе, откровенно говоря, не чувствовалось, что там чемпионат мира проходит. А вот уже на подъезде к самой арене – да, атмосфера чувствовалась. Очень много людей с флагами шло. В том числе, и наших болельщиков там много было. Выходишь на лед и чувствуешь, что ты на чемпионате мира – полный стадион, все кричат…. Все было довольно прилично.
- Первый раз столько зрителей на трибунах видели?
– Не сказал бы. Мы вот со сборной 94-го года на турнире в Балашихе играли, так там тоже полный стадион был. Да и два года назад играл за сборную 93-го года на Турнире четырех в Подольске – там тоже на трибунах по пять тысяч собиралось.
- Год назад экс-наставник юниорской сборной, Михаил Васильев, устроил несколько экскурсий для своих подопечных на ЮЧМ в Минске. Сделал ли Юрий Румянцев что-то похожее?
– Да. У нас были командные ужины, прогулки по городу те же самые… Либо в выходные, либо после удачных игр у нас всегда была небольшая культурная программа. Здорово было.
- По улицам Кримминтшау вам, наверное, можно было спокойно ходить? В лицо не узнавали?
– (улыбается) Да там городок-то совсем маленький. Мы там особо и не гуляли. Разве что вокруг отеля. А на игры мы ехали на автобусе. Так что людей, в общем-то, и не видели. В супермаркетах нас, конечно, по экипировке узнавали. Народ видел, что у нас написано «Россия», и подходили иногда пообщаться. Даже русские пару раз подходили. Говорили нам, мол, молодцы, здорово играете. Подбадривали нас всячески.
- Пожалуй, самым странным матчем на этом турнире была ваша встреча с немцами. Вы спокойно вели 3:0 после первых 20 минут, а выиграть смогли только по буллитам. Немцам просто повезло, или в их «камбэке» есть какая-то логика?
– Наверное, все-таки мы после первого периода расслабились. Стали много удаляться. Сначала немцы 5-на-3 реализовали, потом 5-на-4, почувствовали, что могут зацепиться. Ну, и судьи им, наверное, немного помогли – они как-никак хозяева. Но я считаю, что мы сами виноваты, в том что упустили ту игру.
- Что скажете о полуфинальном матче со шведами? Вели 1:0, проиграли 1:3. По делу?
– Обидное поражение было. Мы к тому матчу уже все очень сильно устали. Вели 1:0, потом одну пропустили и «встали» почему-то. Правда, там потом один момент спорный был. Я вышел один на один, прокинул шайбу мимо вратаря в ворота, а он их ногой сдвинул. По идее, там надо было либо гол засчитывать, либо буллит назначать, ну уж, по крайней мере, видео-просмотр должен был быть. А судья просто в стороны руки развел и все. Думаю, что этот момент тоже немножко надломил нашу команду.
- Вспоминая вашу карьеру, невольно задумаешься, что у вас на канадцев должен быть зуб. На неофициальном ЮЧМ в Тимминсе вы заняли четвертое место, чуть ранее были биты со счетом 2:9 на Мемориале Ивана Глинки. Бронза в Кримминтшау помогла вам как-то забыть о тех неудачах?
– Думаю, да. Очень приятно было канадцев обыграть на чемпионате мире. Пусть даже они, конечно, и не совсем основным составом туда приехали. Тем не менее, ребята там все равно очень сильные были. Мы это понимали и серьезно настраивались на игру за третье место. Очень рады были, что выиграли ту встречу.
«Уже оформляю документы в Канаду»
- Американцы три года подряд выигрывают золото ЮЧМ. Почему их никто обыграть не может?
– Ну, нам это почти удалось тогда. Немного, наверное, удачи не хватило. Судя по всему, американцы просто в очень хорошей форме подходят к чемпионату мира. Однако эту тенденцию, думаю, скоро кто-то должен прервать. Надеюсь, что этим «кто-то» будет Россия.
- Ваша связка с Никитой Кучеровым на последнем ЮЧМ была просто бесподобна. Со стороны посмотришь, вы друг друга чуть ли не как братья Седины понимаете.
– Мы с Никитой в очень хороших отношениях. Давно уже нашли общий язык, очень хорошо друг друга понимаем. Мы и в ЦСКА очень часто вместе выходили, а потом вот и на чемпионате мира так получилось. У нас хорошо получилось играть, да и тренер нам доверял, что немаловажный фактор.
- Кучеров в итоге за 20 очков перевалил на этом турнире. Вам не хватило совсем чуть-чуть. Завидуете ему белой завистью?
– Какая зависть, что вы! Я только рад за Никиту, что он побил рекорд по набранным очкам на ЮЧМ. Да и своим результатом я остался доволен. 18 очков – это хороший результат. Но мы ведь делали одно дело, выиграли бронзовые медали, так что я в этом только повод для радости вижу.
- Из 18 очков у вас в активе 14 передач. Считаете себя плеймейкером?
– Наверное, да. К тому же, на этом турнире у Никиты очень хорошо получилось забивать. Поэтому моя задача состояла в том, чтобы найти его передачей, а он уж там создаст опасный момент. У меня ведь почти все передачи были на Никиту.
- Болельщики и пресса пока что находятся в неведении, останетесь ли вы в России или все-таки уедете в Канаду. Пролейте свет на эту ситуацию.
– Я уже определился. Следующий сезон я проведу в юниорской лиге в Канаде. Сейчас я нахожусь на сборах в Новогорске, готовлюсь к Мемориалу Глинки. Я уже оформляю документы, чтобы сразу после турнира уехать в Канаду.
- Второй общий номер на драфте легионеров CHL стал для вас сюрпризом?
– В принципе, у меня было желание попробовать свои силы в Канаде. Мой агент уже некоторое время вел предварительные переговоры в Северной Америке. Со мной связалось руководство «Квебека». Мне сказали, что они хотят видеть меня в своем составе. Я согласился.
- Доводилось ли вам уже бывать в Квебеке?
– Нет, еще ни разу.
- Там основной язык – французский. Уже начали учить язык Мольера?
– Нет. Насколько мне известно, в команде все ребята и тренеры говорят на английском. Так что, мне кажется, что английский полезнее будет учить, чем французский.
- Как относитесь к тому, что вашим новым тренером будет такая именитая личность в хоккее, как Патрик Руа?
– Мне будет очень приятно познакомиться с таким человеком и провести весь сезон под его руководством. Считаю, что это будет очень полезный опыт. Руа сможет научить меня многому полезному.
- У Руа слава жесткого тренера. Не страшно?
– Да нет, что вы. Каждый тренер по-своему строг. Думаю, что если буду выполнять всего его требования, то мы найдем общий язык.
- По предварительным прогнозам, вы пока что находитесь в 10-ке топовых проспектов грядущего сезона. О драфте уже задумываетесь?
– Конечно, иногда задумываюсь об этом. Но драфт ведь будет только через год. Сезон будет сложный. Надо провести его максимально хорошо, чтобы попасть на драфт. Работы еще непочатый край. Буду много тренироваться. Есть ли у меня какие-то предпочтения касательно команд? В принципе, нет. НХЛ есть НХЛ. Там все команды очень сильные. Так что пока даже не думаю об этом.
Глинка против ЮЧМ
- Как упорно показывает практика последних лет, первым из россиян на драфте выбирают того, как отыграл до этого сезон в CHL. Сыграло ли это какую-то роль в вашем решении уехать за океан?
– Наверное, да. Небольшую роль этот фактор сыграл. Не самую большую, но тем не менее. Если отыграть сезон в канадской юниорской лиге, то на драфт, возможно, немного проще попасть.
- Генеральный менеджер ЦСКА, Сергей Немчинов, говорил, что не видит смысла в вашем отъезде, потому что вас непременно бы подпускали к основе красно-синих. В то же время ваш отец высказывал совершенно противоположную точку зрения. Кто прав?
– Даже не знаю, кто тут прав. Мое мнение таково – я не знаю, как бы мне было в ЦСКА в этом сезоне. Мне просто хочется попробовать свои силы в Канады. Научиться чему-то новому, научиться играть в другой хоккей.
- Не страшно будет уезжать за океан? Там ведь совсем другой мир.
– Так я ведь не совсем один еду. Со мной мама туда летит на весь сезон, да и брат будет постоянно навещать. Я в Канаде был где-то 2-3 раза. Мне понравился местный хоккей. В частности, из-за игры на маленьких площадках. На них хоккей более динамичный, чем на больших.
- Как вы уже говорили, сейчас вы находитесь в Новогорске в составе юниорской сборной России, которая готовится к Мемориалу Ивана Глинки. После прошлого ЮЧМ вас смело можно записать в лидеры этой команды. Успели привыкнуть к статусу лидера?
– Хотелось бы, конечно, быть лидером. Но здесь собрались хорошие игроки, все ребята стараются на тренировках. Если так получится, что я действительно стану лидером, то я буду только рад повести за собой команду и привести ее к победе на этом турнире.
- В Северной Америке зачастую говорят, что этот турнир важнее самого ЮЧМ, поскольку все команды приезжают туда в оптимальных составах. Согласны?
– Думаю, да. Потому что даже в том году у канадцев был намного сильнее состав на Глинке, чем на чемпионате мира. К тому же, не только канадцы привезут сильный состав. Это касается и американцев со шведами. Хочется посмотреть в деле всех их лучших игроков. Сильный турнир будет.
- Как расцениваете шансы сборной России на победу? Судя по результатам последних лет, нашей команде особенно трудно даются матчи против североамериканских команд.
– У нас сейчас очень сильная сборная. В прошлом году мы почти все турниры с ней выиграли и стали сильнейшей командой в Европе. Задача у нас одна – победа на этом турнире. И я думаю, она нам по силам.
единственное, что приходит в голову - это засветиться перед америкосами, получить номер на драфте повыше, продать себя подороже... но ведь это не хоккеисты тогда, а комерцы какие-то... да и сам номер на драфте не гарантия того что они заиграют в НХЛ... неужели у этих ребят, поголовно, отсутствуют мозги?
оцените.