«Бостон Брюинс». Оценки за плей-офф
Тим Томас – 9 (25 матчей, 16 побед, 1,98 пропущенных гола за игру, 94% отраженных бросков). Великолепно проведенный сезон Тимми увенчал Кубком Стэнли и «Конн Смайт трофи» (самый ценный игрок плей-офф), а скоро, весьма вероятно, получит еще и «Везина трофи» (лучший вратарь регулярки), став вторым после Берни Парента вратарем в истории, кому это удалось. Новый рекордсмен финала и всего плей-офф по количеству отраженных бросков наглядно продемонстрировал превосходство редко ныне используемого комбинированного стиля, который он сам называет «battlefly». Не исключено, что это породит новый тренд во вратарском искусстве, и засилье «баттерфляйных» «роботов» приостановится. С другой стороны, подобный стиль требует огромной работы, близких к идеальным умений управления телом и чтения игры, а также неординарной реакции. Запомнился фантастическим сэйвом на Стиве Дауни.
Здено Хара – 7,5 (24 матча, 9 (2+7) очков, «+16»). Второй в истории европейский капитан – обладатель Кубка Стэнли в плей-офф проводил на льду почти по полчаса за матч, олицетворяя собой стабильность, надежность и мощь. Словак постоянно противостоял лучшим силам соперника, что не помешало ему стать лучшим по показателю полезности («+16»). Из 25 проведенных игр лишь в двух Хара сыграл неудачно – первой с «Тампой» и второй с «Ванкувером», после чего заговорили о его усталости и отсутствии шансов на победу у «Бостона» и вспомнили историю с обезвоживанием в первом раунде, но Здено собрался и отменно провел остаток финала. Единственный минус – низкая результативность. Запомнился сэйвами, хотя он и не вратарь (в серии с «Монреалем», в седьмом матче финала).
Деннис Зайденберг – 7,5 (25 матчей, 12 (1+11) очков, «+12»). Вошел в историю, как второй после Уве Круппа представитель Германии, выигравший Кубок Стэнли. Прекрасно дополнял Здено Хару, будучи не менее надежным и куда более старательным, хотя, возможно, это видимость – там, где Харе хватает одного шага, Зайденбергу нужно два. Старался успевать везде, и чаще всего у него это получалось. Ключевой игрок меньшинства блокировал в среднем по 3 броска за матч, став лучшим в лиге по этому показателю, и не забывал про силовые приемы, частенько отлавливая соперников. Нельзя не отметить уверенные действия на чужой синей линии и неплохой первый пас. Немец определенно нашел свою команду – Клод Жюльен поверил в него с первого дня, и Зайденберг это доверие полностью оправдывает. Запомнился предельно жесткой игрой против братьев Сединов.
Эндрю Ференс – 7 (25 матчей, 10 (4+6) очков, «+10»). Начав плей-офф в роли защитника третьей пары, по его ходу перебрался во вторую, составив дуэт с Джонни Бойчаком. И парочка эта отлично сыгралась. Не обладая сумасшедшим щелчком, Ференс умудрился стать лучшим снайпером среди оборонцев «Бостона», и каждый из его голов был более чем важен. В четвертом матче серии с «Монреалем» он подвиг свою команду на камбэк и итоговую победу, в пятом с «Тампой» забил «страховочный гол», в третьем с «Ванкувером» начал разгром (8:1), а в шестом с тем же «Ванкувером» забросил победную шайбу. Запомнился жестом в адрес болельщиков «Канадиенс».
Джонни Бойчак – 7 (25 матчей, 9 (3+6) очков, «+12»). Самый силовой из всех защитников «Бостона». Постоянно пытался ловить форвардов соперника как в поле, так и у бортов, став лучшим в «Брюинс» по количеству силовых приемов. Играл максимально надежно как на чужой синей линии, так и в зоне защиты, и надежно же вбрасывал шайбу в зону соперника. Старался использовать свой убойный щелчок, и трижды это принесло успех. В целом, что он, что Ференс, занимались тем, что лучше всего умеют, не придумывая ничего лишнего, тем и ценны. Запомнился хитами и участием в эпизоде с травмой Мэйсона Рэймонда, получившего компрессионный перелом позвоночника.
Томаш Каберле – 6 (25 матчей, 11 (0+11) очков, «+8»). Обошедшийся «Бостону» в выборы в первом и втором раунде драфта чех надежд совершенно точно не оправдал. Куда-то подевались фирменные диагонали в большинстве, первый пас, которым Каберле как раз и славится, серьезно барахлил, а оборонительные действия, как и в «Торонто», вызывали серьезные нарекания вплоть до финала. Часто передерживал шайбу. В целом, сыграл не так уж и плохо, обретя себя в качестве защитника третьей пары, – впечатления несколько скрасил финал. Запомнился обрезами и грубейшими ошибками в обороне.
Адам Маккуэйд – 6,5 (23 матча, 4 (0+4) очка, «+8»). Не показал ничего сверхъестественного, но от него ничего подобного и не ждали. Был практически незаметен, что определенно является отличной характеристикой для жесткого защитника-«домоседа». В сложившейся по ходу плей-офф паре с Каберле взял на себя всю черновую работу, благодаря чему, возможно, чех и выглядел неплохо в финале. Запомнился попыткой силового приема на Майке Ричардсе, в результате чего получил травму, пропустив два матча.
Милан Лучич – 6 (25 матчей, 12 (5+7) очков, «+11»). И близко не был тем Лучичем, который провел лучший регулярный чемпионат в карьере, лишь в нескольких матчах сыграв на уровне, хотя, несомненно, был полезен, активно «закармливая» силовыми приемами защитников соперника в форчеке, заняв первое место в «Бостоне» и третье в лиге по количеству силовых приемов. На Лучича возлагались определенные надежды в большинстве, но в роли столба на пятаке проявил себя не лучшим образом. Запомнился тем, что нанес травму ключевому игроку обороны «Ванкувера» Дэну Хэмьюсу, попав под его силовой прием.
Давид Крейчи – 7,5 (25 матчей, 23 (12+11) очка, «+8»). Несмотря на звание лучшего бомбардира плей-офф, заслужил порицания за отсутствие стабильности. В некоторых матчах словно растворялся на льду, ничем себя не проявляя, как это было, к примеру, в седьмой игре финала. В этом его главный минус. Однако плюсы явно перевешивают – Крейчи являл собой весь креатив в атаке «Бостона», снабжая партнеров великолепными передачами, и забил 4 победных гола – лучший показатель в лиге. Запомнился тем, что побил рекорд Яромира Ягра по количеству очков в плей-офф для представителей Чехии, и не принесшим победу хет-триком в четвертой игре с «Тампой».
Нэтан Хортон – 7,5 (21 матч, 17 (8+9) очков, «+11»). В дебютном плей-офф показал себя настоящим «клатчером», забивая важнейшие голы – на его счету победные шайбы в седьмых матчах с «Монреалем» и «Тампой». Был предельно агрессивен, что, правда, иногда выливалось в глупые удаления. Как ни удивительно, но даже своей травмой сумел принести «Бостону» пользу – «Брюинс» собрались и разнесли «Ванкувер», одержав первую победу в финале, а затем на радостях выиграли и четвертую игру. Запомнился «хет-триком Горди Хоу» в третьем матче с «Филадельфией».
Брэд Марчанд – 7,5 (25 матчей, 19 (11+8) очков, «+12»). Самый маленький игрок «Бостона» очень прилично провел регулярный чемпионат, а в плей-офф предстал во всей красе. Крайне агрессивно настроенный и несдержанный на язык форвард лишь слегка не дотянул до рекорда НХЛ для новичков по количеству очков (19 против 21), зато установил рекорд «Бостона» по количеству «руки» голов, пользуясь своими лучшими качествами – скоростью и настырностью. Марчанд стал одним из главных героев финала, забросив в 7 матчах целых 5 шайб – блестящий результат. Запомнился эпизодом, в котором умудрился набрать сразу 6 минут штрафа, и шикарным голом в третьем матче с «Ванкувером».
Патрис Бержерон – 7,5 (23 матча, 20 (6+14) очков, «+15»). Огромный объем работы, отменные действия в обороне, классная игра на точке и в меньшинстве – все это про Бержерона. Патрис определенно стал одним из главных творцов победы «Бостона», записав, к тому же, на свой счет победный гол Кубка Стэнли-2011. Запомнился сотрясением мозга после сомнительного силового приема Клода Жиру, после чего многие засомневались в том, что новоиспеченный член клуба Triple Gold сможет продолжить карьеру, но через два матча «Берги» вернулся, сыграв так, будто и не было этого сотрясения.
Марк Рекки – 7 (25 матчей, 14 (5+9) очков, «+7»). 43-летний суперветеран завершил карьеру наилучшим способом, выиграв Кубок Стэнли. За это и получил «семерку», хотя наиграл в лучшем случае на «6,5». По ходу плей-офф часто выпадал из игры, становившись обузой для второго звена, передерживал шайбу и не «запарывал» моменты, особенно в большинстве, но к финалу разошелся и набрал за семь матчей 7 (3+4) очков. Запомнился спуртом в седьмой игре с «Ванкувером» – бьющее через край желание способно компенсировать возраст.
Рик Певерли – 7 (25 матчей, 12 (4+8) очков, «+6»). Самый универсальный из всех форвардов «Бостона» успел поиграть на обоих флангах и в центре, выходил на лед во всех ситуациях и во всех звеньях. Мог бы набрать и большее количество очков, если бы ему больше доверял Жюльен. Заменяя с Майклом Райдером травмированного Хортона в первом звене, демонстрировал высокую скорость и умение принимать нестандартные решения – несколько отличных его передач «запороли» партнеры. Идеальный игрок для третьего звена, но вполне может претендовать и на большее – ушедшего Рекки ведь надо будет кем-то заменять. Отличное как в игровом, так и в финансовом плане приобретение «Брюинс» – вряд ли кто-то жалеет об отданных за него в феврале Блэйке Уилере и Марке Стюарте. Запомнился победным голом в четвертом матче финала.
Крис Келли – 6,5 (25 матчей, 13 (5+8) очков, «+11»). Келли также пришел в «Бостон» в феврале, будучи выменянным у «Оттавы» на выбор во втором раунде драфта, и сразу занял позицию центра третьего звена, для которой будто создан. Неброский форвард был хорош в обороне и меньшинстве, не забывая помогать команде в атаке – пол-очка за игру – очень приличный показатель, но не очень удачно играл на точке – всего 47,9% выигранных вбрасываний. Запомнился тем, что умел оказываться в нужном месте, добивая шайбу в ворота (и еще, и еще).
Майкл Райдер – 7 (25 матчей, 17 (8+9) очков, «+8»). От Райдера уже давно не ждут особых подвигов, и с каждым годом планка ожиданий опускается все ниже. Тем удивительнее было наблюдать весьма приличную игру в его исполнении, подкрепленную заброшенными шайбами и голевыми передачами, хотя, возможно, это вызвано тем, что скоро ему предстоит подписывать новый контракт. Играя меньше всех фовардов из первых трех звеньев, набрал 17 очков, но ему не доставало стабильности. На удивление был полезен в обороне. Запомнился важнейшим голом в овертайме четвертого матча с «Монреалем».
Даниэль Пайе – 6,5 (25 матчей, 6 (3+3) очков, «+2»). Потенциал Пайе, пожалуй, выше, чем четвертое звено, пусть и обладателя Кубка Стэнли. Возможно, в следующем сезоне он сможет это доказать. А пока же он отменно исполняет свою роль игрока четвертой тройки и завсегдатая меньшинства, где всегда был готов на подвиги, используя скорость. Запомнился первым в карьере голом в плей-офф, добившим «Филадельфию» и забитым как раз в меньшинстве, и злобным хитом на Крисе Верстиге.
Грег Кэмпбелл – 6 (25 матчей, 4 (1+3) очка, «-2»). С появлением Келли и Певерли Кэмпбелл перебрался в четвертое звено, где, пожалуй, наиболее уместен. Вместе с Пайе составил ударную пару форвардов в меньшинстве. Был старателен, но и только. На точке сыграл откровенно плохо – лишь 40% вбрасываний. Ничем особым не запомнился.
Шон Торнтон – 6,5 (18 матчей, 1 (0+1) очко, «-1»). Душа «Бостона» удивил тем, что ни разу не подрался за все 18 матчей, проведенных в плей-офф. Зато компенсировал отсутствие драк и относительную бесполезность в атаке неуемной энергией и жаждой игры в тело. Проводя на льду в среднем менее 7 минут, умудрился набрать 44 хита. Запомнился классной игрой в седьмой встрече с «Ванкувером» – именно Торнтон своей жесткостью и умением держать шайбу в зоне атаки завел партнеров по четвертому звену, а затем почин поддержала и вся команда.
Тайлер Сегин – 6 (13 матчей, 7 (3+4) очков, «+5»). Заставив болельщиков восторгаться собой после двух дебютных матчей в серии с «Тампой», по итогам которых набрал 6 из 7 своих очков, в дальнейшем «сдулся» и играл на привычном уровне Сегина образца концовки регулярного чемпионата – то есть эпизодами неплохо, эпизодами никак. Второму номеру драфта-2010 предстоит еще многому научиться и обрести стабильность, но дебют в плей-офф, все-таки, следует считать удачным – очень немногие выигрывали Кубок Стэнли в первом же после драфта сезоне. Запомнились все три его гола в ворота «Тампы» (первый, второй, третий) – каждый по-своему красив.
Шейн Найди – без оценки (3 матча, 0 очков, «0»). Провел слишком мало времени на льду – чуть более девяти минут за три матча – чтобы о нем можно было составить хоть какое-то впечатление.
Немного жаль, что все внимание в пост-финальной эйфории крутилось вокруг Томаса, Чары и напов. Они прекрасны, и заменяемость форвардов была на высоте, и их заслуга, что Жюльен в итоге выпутался из всех потерь. Но без этих 6-ти человек, ну вы поняли, те что сразу после Томаса, без их сплоченной игры и стойкости, не было бы такой победы. Честь и хвала им, что они прошли эту дистанцию, заблокировав уйму бросков и сделав массу хитов, не выпав ни на матч из-за травм.
А каковы интересно были бы оценки кануков, по 4-5 всем штоле???