Что делать?
Датская команда этого чемпионата мира по результатам совсем неровня Дании годичной давности. Казалось, матч против россиян покажет, что участие Латвии в утешительном турнире – это, скорее, случайность. Однако скандинавские хоккеисты вслед за двумя разгромами от Чехии и Финляндии и тяжелейшей победой по буллитам над латвийцами, очень неплохо смотрелись в игре с Россией.
Однако наша сборная оставляла временами просто удручающее впечатление в двух таких важных компонентах, о которых говорить, похоже, придется весь чемпионат. Розыгрыш большинства и игра в обороне – вот две наши главные словацкие проблемы, которые могут стоить не то, что победы в Братиславе, а при самом неудачном раскладе и места в плей-офф. Ведь играть осталось на групповом этапе только с чехами и финнами, а с ними так называемые «тестовые срезы» не пройдут. Казалось бы, при чем тут Игорь Захаркин?
Тютин с Атюшовым вновь сыграли неважно и зримо были виноваты в пропущенных шайбах
Тестовые срезы – именно этот термин Игорь Владимирович не раз употреблял по ходу сезона в статусе старшего тренера уфимского «Салавата Юлаева». Та игра, которую российская команда показывала на предварительном этапе, под это определение с малюсенькой натяжкой, попадала. Но чтобы иметь столько трудностей в игре с Данией, нужно было постараться. И постараться самим. Тютин с Атюшовым вновь сыграли, мягко говоря, неважно и зримо были виноваты в пропущенных шайбах куда больше журналистов, сглазивших Набокова. Что происходит в сборной и вокруг нее незримо, весьма нетривиально сообщает тренерский штаб. Новый термин, который еще долго будет хитом российского интернет-сообщества, звучит не иначе как «пондус». По Захаркину: «В спорте так называют доверие игроков своему партнеру». И как наглядный пример – высокий пондус Евгения Набокова среди партнеров по команде.
По матчу против датчан было интересно понаблюдать и прикинуть, у кого же самый высокий пондус из полевых игроков? Казалось бы, ответ очевиден – у Ильи Ковальчука. Однако, в данной игре все вышло иначе. Не конкретный хоккеист, а все наше первое звено Зарипов – Зиновьев – Морозов полностью соответствует пондусу ведущих звеньев мирового хоккея. Три других пятерки в трудную минуту могут полностью положиться на мастерство Сергея Зиновьева и его партнеров. Играют они просто великолепно.
Другое дело, что еще до первого гола центра ударного звена сборная России стала проигрывать. Самой себе. Так реализовывать лишнего команда, претендующая на золотые медали, не должна. Если учесть, что нашими соперниками во всех четырех встречах были совсем не гранды мирового хоккея, то что будет в матчах против этих самых грандов? Пока похоже на извечный русский «авось».
Датчане дважды подряд – нет, не выстояли. А просто наблюдали за тем, как российские игроки неуклюже пытаются распечатать их ворота. Похоже, что и сама датская сборная была готова и к шквалу атак таких убойных русских. Да и к шквалу голов. Но, увидев не самый агрессивный хоккей в нападении с большим количеством неточных передач и громадные бреши в обороне, подопечные Пера Бэкмана сами взялись за дело и на первый перерыв закономерно ушли со счетом 2:1 в свою пользу. Но что удручает, датчане реализовали лишнего в такой игре быстрее россиян.
Когда во второй двадцатиминутке за дело взялся Сергей Зиновьев (на спине которого латиницей написано все же «Zinovev») и при счете 3:2 на табло, казалось, сейчас все пойдет как по маслу, и первые, а то и единственные, чемпионатомировские 5:2 или 7:3 в пользу России не за горами. Но в третьем периоде при невнятной игре в атаке и очередной беспомощности при розыгрыше лишнего, удалось забить трудовой гол лишь Артюхину. А вот пропустил Набоков от Хардта снова по делу и снова при полнейшем попустительстве обороны. Правда, гол этот запомнится, в первую очередь, последующей вынужденной заменой голкипера, который получил травму пока неопределенной степени сложности.
Уходом со льда наш голкипер был разочарован в любом случае, в сердцах выбросив клюшку по дороге в раздевалку. Заменивший его Барулин, как и в предыдущем матче, был надежен и отразил четыре броска из четырех. Активно разминаться Константину пришлось прямо по ходу игры. Честно говоря, ситуация с Набоковым – это какая-то драма с однозначным концом. Но вот каким: неудачным (травма не позволит вратарю продолжать выступления в Словакии), или удачным (например, сухим матчем в финале с канадцами)? Кажется, золотой середины в этой истории просто не может быть.
Ситуация с Набоковым – это какая-то драма с однозначным концом
Таким образом, гол Артюхина оказался победным. Сборная России была вынуждена доигрывать матч против шестерых соперников на протяжении двух с половиной минут. Финальная сирена и итоговый счет на табло ничуть не расстроили датчан.
Что позитивного можно отметить у российской команды? Пожалуй, только игру первого звена, Барулина и Тарасенко. В остальном пока одни вопросы. Самый главный из них после вратарского – что делать? Наверняка, ответ на него знает все тот же Игорь Захаркин, но, как подчеркнул в своем интервью наш тренер, раскрывать секретов для соперника заблаговременно он не будет, поэтому для болельщиков и журналистов дальнейший хоккей в исполнении сборной пока загадка. Это может быть как уверенная победа над чехами 5:0 с Барулиным в воротах, так и 0:5 от них же с полутравмированным Набоковым. Пока что главное достижение россиян в Братиславе лишь на табло – три победы из четырех. На льду проблем хватает.
Но самое главное сейчас, и это понятно, виза, страховка и прочее-прочее-прочее, для Овечкина. Александр, как в том мультике, уже спешит на помощь.
И при такой игре и результатах очень хорошо вспоминается сразу Ванкувер...
и большие вопросы о Сочи... и если что то делать, то делать сейчас, а у нас, такое ощущение, что пока провала в Сочи не будет - никто и не почешет пятку.
В сборной должны всегда играть лучшие на текущий момент независимо от личных отношений.
Тройка ЗЗМ хороша, как здесь справедливо заметили, в основном для «балетного» хоккея. Большие площадки, соперник не жесткий, мало играет в тело. Канада их раздавит.