Чудеса еще случаются
Возвращение серии в Ярославль, как выяснилось, было неизбежно. Официальный фотограф «Локомотива» Ярослав Неелов, празднующий в этот день свой день рождения, заранее предупреждал: многолетняя практика доказала – без большого хоккея такое событие не обходится. Мир спорта привносит суеверия и особые знаки не только в жизни спортсменов, но и всех, кто попадает в ближайший радиус. Правда, на результат матчей в этот праздничный день никаких примет не было, так что дальше ярославским хоккеистам предлагалось решать все вопросы своими силами.
На этот раз Милоша Ржигу не беспокоили организационными вопросами и дали спокойно посмотреть судейскую раскатку. За три сезона существования КХЛ в Ярославль каждый год обязательно привозили для вручения какие-нибудь кубки, в том числе самый главный. Добавьте богатый опыт, накопленный еще со времен Суперлиги – в дополнительных прогонах на «Арене-2000» никто уже давно не нуждается.
Скованность и ответственность, нависшие над игроками «Локомотива», были почти материальны.
– А вы бы не нервничали, стоя на краю пропасти? – скептически заметил после матча Александр Вьюхин.
К тому же, начали хозяева с самого нелюбимого Вуйтеком сценария – пропущенного гола. Сергей Мозякин, от которого трибуны в Мытищах постоянно ждут заброшенных шайб, отличается меткостью исключительно в Ярославле.
Парадоксально, но игра «Локомотива» в большинстве вызывает намного больше головной боли у них самих, чем у соперников. Статистика реализации численного преимущества команды Вуйтека в этой серии выглядит тоскливо. А байки и ироничные замечания про исторический гол в свои ворота вряд ли в ближайшее время выйдут из моды. Александр Вьюхин и на этот раз чуть было не попал в историю, когда выехал из ворот, чтобы вернуть партнерам шайбу в зону атаки. Но не рассчитал скорость Олега Петрова и оказался вынужден щеголять мастерством обводки вратарской клюшкой и умением толкаться у бортов. Карл Рахунек в это время пробовал себя в роли голкипера и, на ярославское счастье, оказался хорош.
– У нас плохое большинство, я согласен с этим, – признал после матча Иван Ткаченко. – Нужно что-то менять. Но я ничем не могу помочь – это работа тренеров. Я не знаю, что делать.
Но, выдержав театральную паузу, с хитрой улыбкой добавил:
– Ну, я вообще-то знаю, но пока не говорю тренерам. Оставлю на последний момент.
– А зачем начали сегодня со счета 0:2?
– Хотели зрителям нервишки потрепать. По-моему, получилось неплохо. Все довольны.
По сути, сам нападающий и стал козырем «Локомотива», припасенным на тот самый последний момент. Его довольно посредственные статистические показатели и скромное игровое время в регулярном чемпионате не предвещали в плей-офф особых неприятностей для соперника. Но вот уже второй матч он активно оттаскивает команду от отпускного сезона.
– Я для себя просто решил, что надо получать от игры удовольствие, – объяснил секрет успеха Иван. – Иначе можно закрыться и замкнуться в себе.
За несколько минут до конца третьего периода журналисты начали покидать пресс-ложу, стремясь попасть на лед, чтобы лучше рассмотреть, как подмосковный «Атлант» впервые в своей истории будет коронован.
– Да они его даже в руки не возьмут, – скептически предупреждал всех пресс-атташе «Локомотива». – Морозов в прошлом году, как взял его, так там же на льду и оставил.
Кубок появился на арене как раз в тот момент, когда за спиной Константина Барулина зажглась спасительная для «Локомотива» красная лампочка. Организаторы опять поспешили…
– Вот, я вас предупреждал, что вы торопитесь нас хоронить, – ликовал охранник, несколькими минутами ранее впускающий представителей СМИ в подтрибунное помещение.
После этой игры Милошу Ржиге было не до шуток. Пока его не пришли забирать на пресс-конференцию, чешский пан как разъяренный зверь наматывал круги около раздевалки своей команды.
– Всегда одно и то же! Не свистит! Так всегда! – негодовал тренер. – Так было и со «Спартаком», и сейчас. Там нужно, чтобы руку сломали, тогда они свистнут.
Не остыл тренер и по пути на рандеву с прессой. В лифте они с его ярославским визави что-то горячо обсуждали на родном чешском. Каким будет лейтмотив выступления Ржиги на пресс-конференции, догадаться было не сложно.
– Господа журналисты, попрошу без эмоций и провокационных вопросов, – предусмотрительно предупредил пресс-атташе «Локомотива». – Нервы у тренеров на пределе.
– Мы сегодня были всю игру лучше, – Ржига был категоричен. – Все решило это чертово удаление на последних минутах. За что его дали? Таких моментов в этой игре был миллион! Если бы не оно, соперник в нашу зону даже не вошел бы!
Наверное, реализуй его команда удаление Кирюхина в овертайме, чех бы о судьях даже не вспомнил. Вслух негодование тренера полностью поддержал Ян Марек, рассказывавший около раздевалки сам себе что-то про «свисток». Другие игроки «Атланта» ушли глубоко в себя.
– Вот чудеса-то творим, да?! – улыбался после матча защитник Юрий Урычев. Но после своей золотой медали молодежного чемпионата мира в Баффало он-то как раз не должен особенно удивляться.
– Сразу говорю, мы в субботу опять будем в белых майках, – Александр Вьюхин опередил все вопросы по тактике.
– А почему побрились-то? – журналистов интересовали совсем иные нюансы. – Примета же плохая.
– У каждого свои приметы.
Призы лучшим игрокам матча в Ярославе вручает туристическая компания. Но пользоваться ее услугами хоккеисты «Локомотива» пока явно не намерены.
Жаль только, что забыл, про то, как во втором матче на 58-й минуте при счете 2:2 судьи не дали чистый буллит, про то, как Ярославль в первом периоде третьего матча получил 7 удалений и три раза за один период играл втроем...
Избирательная у старичка память:)
А у нас еще здесь дела.
У нас дома детей мал-мала,
Да и просто хотелось пожить.
У нас дома детей мал-мала,
Да и просто хотелось пожить.
А не спеши ты нам в спину стрелять,
А это никогда не поздно успеть.
А лучше дай нам дотанцевать,
А лучше дай нам песню допеть.
А лучше дай нам дотанцевать,
А лучше дай нам песню допеть.
А не спеши закрыть нам глаза,
А мы и так любим все темноту.
А по щекам хлещет лоза,
Возбуждаясь на наготу.
А по щекам хлещет лоза,
Возбуждаясь на наготу.
А не спеши ты нас не любить,
А не считай победы по дням.
Если нам сегодня с тобой не прожить,
То кто же завтра полюбит тебя.
А если нам сегодня с тобой не прожить,
То кто же завтра полюбит тебя.
А не спеши ты нас хоронить,
А у нас еще здесь дела.
У нас дома детей мал-мала,
Да и просто хотелось пожить.
У нас дома детей мал-мала,
Да и просто хотелось пожить.