Бобро побеждает зло
– В хоккей я закончил играть в 1995 году, когда мне было тридцать, и сразу же пошел школу родного клуба тренировать мальчишек, – рассказывает Алексей Кицын. – Попал на набор 1988 года рождения, с которым я отработал ровно десять лет. Среди тех ребят оказался и Сергей.
Кицын – довольно известная хоккейная фамилия. Глава семьи в прошлом небезуспешно выступал за новокузнецкий «Металлург» в Межнациональной хоккейной лиге, успел поиграть и за юношескую сборную СССР, в составе которой в 1983 году стал чемпионом Европы. Кое-каких успехов в хоккее добились и сыновья Алексея Ивановича. Старший – Кирилл – успел несколько раз стать чемпионом региона «Сибирь – Дальний Восток», и дважды принимал участие в молодежных чемпионатах мира в составе сборной Казахстана. Младший – Максим – сегодня одна из главных надежд тренера Валерия Брагина, который в декабре повезет на мировой чемпионат в Канаду российскую молодежную сборную.
– Я за эти годы уяснил для себя одну вещь, – продолжает Кицын-старший. – Все, за что бы Сергей не брался, он делает отлично. Если бы он не играл в воротах, вырос бы в отличного правого крайнего или центрфорварда. Когда он выходит на лед, будь то игра или тренировка, то отдает всего себя без остатка. Никаких претензий в этом плане к нему никогда не было, в чем, конечно, огромная заслуга его родителей. Это глубоко порядочные люди, с которыми всегда было приятно общаться. Они всегда доверяли тренеру, что очень важно в становлении спортсмена. Что хоккей для Сергея стоит на первом месте, убедился еще в те годы, когда он только начал заниматься. Нехватка льда зачастую приводила к тому, что тренировки нашей команды на льду ставили на 6.30 утра. Семья Бобровского жила на другом конце города. Ехать до арены ему приходилось по часу. Многие закончили по этой причине, но Сергей слишком был предан хоккею.
В пресс-центре Дворца спорта кузнецких металлургов и сегодня висит фотография клубного фотографа Олега Ермолова, на которой запечатлен Бобровский в первой домашней игре за команду мастеров. Поверх фотографии красуется благодарственная надпись: «Моему тренеру Алексею Ивановичу, с наилучшими пожеланиями».
– Я не считаю, что один воспитал Сергея, – говорит Кицын. – Да, когда он впервые вышел на лед во вратарской форме, у нас еще не было специальных тренеров по работе с голкиперами. Поэтому базовые навыки закладывал ему я. Как правильно держать клюшку, как выкатываться под бросок. Но я уверен, что Сергей взял все самое лучшее у всех, с кем ему довелось работать. Думаю, что большое влияние на его становление как вратаря оказал Вадим Тарасов, который в те годы был одним из лучших в России. Три «золотых шлема» – лучшее тому подтверждение. Но вспоминаю и такой момент. Однажды кто-то сравнил Сергея с Третьяком, на что тот довольно жестко отреагировал: «Я не Третьяк, я Бобровский».
В обойме главного «Металлурга» Сергей дебютировал весной 2007 года. Возглавивший команду по ходу чемпионата Сергей Николаев за три тура до конца регулярки бросил в бой 18-летнего вратаря, который сразу обыграл подмосковный «Химик» (ныне именуемый «Атлантом»).
– С моим помощником Михаилом Гомбергом мы долго чесали свои лысые головы – думали, кого поставить в ворота на матч против команды Сергея Мозякина. Наш тренер по вратарям Дмитрий Курошин настаивал на том, чтобы играл Сергей Шабанов, но в итоге я на свой страх и риск отправил в ворота Бобровского. Тезка не подкачал, – вспоминает Сергей Николаев, заслуженный тренер России, работавший в тот момент в Новокузнецке. – Мне приятно, что Бобровский и сегодня не забывает о том своем дебюте. Каждый раз, когда наши пути пересекаются, подходит и говорит: «Спасибо вам, Сергей Алексеевич, за все». Думаю, что в лице Семы Варламова и Сережи Бобровского Россия получила классных вратарей на много-много лет.
Три следующих сезона в Новокузнецке пролетели для Сергея незаметно. Ровно сто матчей в составе «Металлурга», проведенных в КХЛ, молодежная сборная России, дебют в главной команде и отъезд в НХЛ.
Напоследок же Бобровский подарил Новокузнецку настоящий праздник. Весной нынешнего года он блестяще отыграл в плей-офф МХЛ за «Кузнецких медведей». Новокузнецкая команда дошла до финала и завоевала серебряные медали. Было бы и золото, уверены в городе, если бы не работа магнитогорских менеджеров, которые добились отъезда Бобровского на контрольные игры сборной России с итальянцами.
Обратить внимание на Бобровского «Филадельфии» предложил европейский скаут клуба Кен Худяков, который последний год по совместительству работает в Новосибирске, помогает комплектовать состав «Сибири». Весной, во время московских матчей «Кузни», Бобровский вместе со своим агентом Вячеславом Махренским встретился с представителями «Флайерс», а уже в начале мая Сергей подписал трехлетнее соглашение с клубом. Что было дальше, вы уже знаете, но самое интересное все равно впереди.
Бобер,ждем кубок стэнли в кузне!)
Ничего не имею против Бобровского, но по-моему, поводов для вознесения на небеса немного (вспомним хотя бы серию с Канадой молодежными сборными)...