4 мин.

Почти идеально

Финские болельщики устроили конкурс, кто лучше нарядится на игру. Кто-то разукрасил даже собаку и, между прочим, прошел с ней на трибуны. В перерыве и собака, и хозяин выходили на улицу. И с каждым периодом морда у пса становилась все грустнее. Он понимал, что все жертвы зря.

***

Кстати, теперь понятно, зачем ездят на турниры финские болельщики. Возле арены есть бар, где после вечернего матча не протолкнуться. Так вот финны оккупировали столики на улице и через час после матча распевали песни, восхваляющие их команду. Мы что-то не знаем, вероятно, о значении счета 5:0. Наверное, все что меньше шести от российской команды – это победа.

Ясно, что финны разукрашиваются и приезжают на хоккей только для того, чтобы вдоволь напиться. Что-то не то происходит в Суоми.

***

Кстати, по слухам, один из российских болельщиков с немецким гражданством, до сих пор лежит в коме после первой игры команды Вячеслава Быкова. Была же драка. Свои со своими. Свой и пострадал. Этот эпизод никак не сказывается на численности полицейских. Как было четыре машины, так и осталось.

***

Еще утром в сборной размышляли, стоит ли оставить бойкот или нет. Перед раскаткой решили – хватит. На вопросы журналистов ответил даже Илья Ковальчук, которого довольно фамильярно схватили за рукав.

Да и после матча в микст-зоне была благодать. Отвечали все, кого подзывали. Причем было о чем поговорить-то. Например, о том, что победа выводила нашу команду на Канаду.

Все игроки говорили, что данный расклад никак не повлиял на их действия. Надо было побеждать и все тут.

***

Про бойкот решено забыть. Хотя еще накануне журналисты решали, стоит ли им провести какую-нибудь акцию. Может быть, взять в руки какие-нибудь плакаты. Потом плюнули на это дело. Был бы первый, а не двенадцатый день командировки, запал бы не пропал.

***

Вячеслав Быков едва сам не поднял тему. После невинного вопроса про тренировку в среду он вдруг сделал заявление:

– Пишите правильно, – начал он и все снова затаили дыхание. – Да-да, я иногда читаю прессу. И вижу, что вы неправильно оцениваете тренировку. Пишете, что хоккеисты в гостинице сидят. Но это не так.

Как раз накануне появилось видео, как игроки ходят в ресторан. Но без криминала.

– Они не сидят в отеле, – продолжил Быков. – Они занимаются по нашему плану, по нашему графику.

Про курение ни слова. Как это хорошо.

***

Понравилось, что Илья Ковальчук вспомнил о детях, когда говорил, что знаменитую пленку нельзя показывать по федеральному каналу. У детей, видимо, нет интернета, чтобы они прочитали о пользе пива. А ведь капитан сборной и об этом говорил.

Он же потом высказал совершенно замечательную мысль:

– Не понимаю, как связаны пресса и болельщики.

С каждым годом Илья не понимает все больше и больше. Не пиво ли тому виной?

***

Итальянские журналисты пришли в пресс-центр и негромко переговаривались между собой. Попытался узнать, что за издания в Италии посылают своих корреспондентов, но не было на аккредитациях никаких названий. Там четко было написано: тренер команды. Заглянул ему за плечо: он аккуратно копировал материалы с сайта ИИХФ на свой компьютер.

Нет, если они так готовятся, то все понятно.

***

– Вы знаете, что команда одержала 25-ю победу подряд и улучшила рекорд знаменитой «советской машины»? – интересовались у Быкова журналисты, которые с пиететом произносят выражение «советская машина».

– Разве? – погрустнел Быков. Вероятно, вернулся в февраль.

– Да, на чемпионатах мира, – успокоили его. – Поняли?

– Ну что ж, – посветлел лицом тренер. – Надо еще улучшать показатель.

***

– Канадцы уже потерпели три поражения на этом турнире, – напомнили тренеру. – Вы, наверное, довольны, что попали на такую «сладкую» команду?

Илья Воробьев, курирующий сборную, прыснул от смеха.