Без обещаний
За пару часов до матча на площадке прямо перед ледовым дворцом детвора играет в хоккей. Вместо ворот – ранцы и сумки. Вместо шайбы – теннисный мяч. И только в руках, как подобает, – клюшки. Вечером «Нефтехимик» сыграет против «Салавата» примерно так же – будто без коньков и будто с мячом, только футбольным, вместо шайбы.
Но начинается встреча для нижнекамцев, лучше не придумаешь – дважды подряд получает желтую карточку (двухминутный штраф) защитник Кирилл Кольцов. Хозяева играют в пас, но без опасных бросков по воротам. А в середине периода какой-то фантастический момент упускает Константин Кольцов – белорус не попал в пустые ворота. Но хоккейная фортуна отдала должок «Салавату» уже через минуту с небольшим: то ли за момент Кольцова, то ли за 47 неточных бросков во второй игре. Игорь Григоренко бросал, скорее, по инерции, но шайба точнехонько залетела в ближний угол ворот блистательного Касутина. Автор гола сразу и не понял, что произошло.
За несколько секунд до сирены на перерыв в штангу, броском с неудобной руки, попадал Торесен. От досады потом почесывал крагой забавную светлую бородку.
***
Посмотреть за игрой «Салавата Юлаева» приехал целый десант важных людей из Уфы – тут и генеральный менеджер Олег Гросс, и вице-президент Вадим Рыбинский, и председатель наблюдательного совета клуба Николай Курапов. Не хватало только президента и генерального директора уфимцев в одном лице – Урала Рахимова, сына президента республики. Кстати, его кто-нибудь когда-нибудь видел на хоккее?
– Не могу отрицать, что приезд таких людей повлиял на настрой и игру моих подопечных, – говорил после матча Быков. – Это руководство, которое любит хоккей, и которое всегда рядом с нами. Их поддержка всегда ощутима. А жажда победы сегодня у ребят была запредельная, согласен.
***
Тем временем с трибун нижнекамского ледового дворца на взрослые команды смотрят будущие звезды КХЛ – нынешние молодые звездочки МХЛ. Одна из них – Айрат Зиазов, нападающий нижнекамского «Реактора», абсолютно лучший бомбардир регулярного чемпионата молодежек.
– Посмотрите насколько сейчас «Нефтехимик» свежее «Салавата Юлаева» – делится наблюдениями Зиазов. – Видимо, пока Быков был на Олимпиаде, команда там хоть и работала, но не так усердно как наши, под предводительством Владимира Васильевича Крикунова. Впахивали в Эмиратах. Вот и результат.
– А кто дальше пройдет-то?
– Вы знаете, я думаю, что нижнекамцы. Потому что «Салават» по-пижонски относится к «Нефтехимику» с первых матчей в Уфе и должен за это поплатиться.
Айрат, вообще, славный парень. С ним побеседуешь и не скажешь сразу, что хоккеист, хотя габариты внушают.
– Знали бы вы, как я люблю Нижнекамск. Это ведь маленькая Швейцария!
***
Второй, пока еще период, не тайм, стартовал с сокрушительного силового приема защитника «нефтехимиков» Николая Белова против Игоря Григоренко. А потом начались мелкие стычки, в которых одним из главных действующих лиц, по традиции, был Александр Радулов.
«Не надо драться!» – призывал мультик на кубе под сводами арены. Драки так и не случилось, но предпосылок было достаточно. С трибун уже понесся огульный женский мат и какие-то громкие фразы на татарском языке. «Нефтехимик» опасно атаковал и контратаковал, но все попадало в Еременко. Кстати, присмотритесь в последующих играх – у него из под «юлаевского» свитера торчит целый бронежилет.
На третий тайм обе команды вышли уже с конкретными установками. «Салават», естественно, не пропустить. «Нефтехимик» – сделать все, чтобы забить хотя бы один гол. Было заметно, что хозяевам не хватало мастерства. В простейших ситуациях, как говорится, на ровном месте, ошибался Касутин при передаче шайбы защитнику. Или выпадавший из игры Игорь Емелеев – это отдельный разговор. В прошлом году этого нападающего, поигравшего за сезон в трех разных клубах, хотел приобрести именно «Салават Юлаев». Тогдашний главный тренер уфимцев, Сергей Михалев, уже даже было поспешил сказать о полной заинтересованности клуба в услугах форварда, но трансфер в последний момент сорвался. В этой серии Емелеев впервые сыграл и сыграл тускло.
«Нефтехимик» к концу тайма даже не смог заменить вратаря на шестого полевого игрока и взять тайм-аут. Действительно, разве в футболе заменяют вратарей на нападающих и берут тайм-ауты?
***
– Обе команды старались в первую очередь не пропустить, – слова Быкова по окончании встречи. – Просто приятно смотреть на своих игроков. На их самоотдачу. Сегодня моментов мы создали больше, чем вчера, но снова не смогли все реализовать. Это из-за хладнокровия и нервоза. Счет в серии сравнялся. Я думаю, что теперь будет еще интереснее.
– У Петра Счастливого кошмарная статистика по вбрасываниям. Не рассматривается ли возможность перевода на место центрфорварда его партнера по звену Виктора Козлова или кого-то еще?
– Они сами решат этот вопрос. Вариантов кого поставить хватает, тем более именно с Виктором Петя и меняется порой. Самое главное, что Счастливый старается. Но не всегда все получается. Соперник ведь тоже в этом компоненте здорово играет.
– Все, что можно было выжать из физподготовки на сегодняшний матч, мы выжали, – рассуждал Крикунов. – Мы уступаем сопернику в мастерстве, это понятно, но претензий у меня нет никаких. Парни отработали, как могли.
А накануне, напомним, защитник «Салавата Юлаева» Олег Твердовский пообещал, что его команда отгрузит в ворота Касутина минимум три шайбы. Для победы, конечно, хватило и одной, но к словам Твердовского вполне теперь подойдет приставка – «после». «После завтрашней игры забьем три шайбы как минимум» – так было бы правильнее. И, действительно, «Салавату» на домашней арене все нипочем – он, если захочет, то сможет. Но вот «Нефтехимик», как оказалось, не та команда, которой нужно обещать забить. Главное, чтобы команды играли в хоккей, а не в… Ну вы поняли.
А в переводе? :)
В общем, удачи нефтехиму в этом нелегком деле.
Без булдырабыз !!!!
Когда команды за 120 минут хоккея забивают две шайбы, это футбол в исполнении обеих сторон. Пускай, на дворе и плей-офф.