4 мин.

Нижнекамский Кросби

Не раз приходилось слышать мнение, что после поражений команд Вячеслава Быкова надо обязательно посещать пресс-конференцию. Убеждаться в этом приходилось еще больше. Проигравший Быков – находка для журналистов. Вячеслав Аркадьевич сам придумывает им заголовки для материалов. Например, после поражения в декабре от «Северстали» главный тренер «Салавата» выдал пламенную речь о том, что его подопечным неплохо было бы «спуститься в шахты, посетить детдом» – посмотреть, как простые люди живут и работают. После поражения сборной России от Канады в Ванкувере был всем памятный пассаж про гильотины и Красную площадь, журналистов и футболистов и т.д. После поражения от «Нефтехимика» Быков поддержал реноме. Сначала сказал «спокойное»:

– Претензий по игре у меня к ребятам нет никаких, самоотдача была хорошая, мы имели все шансы закончить матч раньше. Но где-то была неточность, где-то просто передержали шайбу.

Но потом Быков взбодрился и выдал:

– Поймите, повлиять на хоккеиста в таком эпизоде, когда он передерживает шайбу сложно. Мы ведь не в «Сегу Мега Драйв» играем. Игрок – хозяин этого момента. Даже если бы мы хотели, чтобы он бросил с ходу или отдал пас, мы ничего не можем поделать…

Странно, почему именно «Сега», а не «Денди», «Плэйстэйшн» или куда более привычный нынешнему поколению PSP?

***

«Нефтехимик» в этом матче, безусловно, понравился. Хотя бы за то, что не поменял выбранную на серию выездных матчей стратегию: играть самому и позволять это сопернику.

– У меня создалось впечатление, что ребята уже привыкли к игрокам «Салавата Юлаева». Я не скажу, что мы сегодня играли в закрытый хоккей.

Поспорить с Владимиром Крикуновым сложно. Достаточно было посмотреть на одни только пируэты Александра Дроздецкого. Когда он был с шайбой, трибуны вздыхали, а борта трещали – от безуспешных попыток его остановить.

Отметим, что и решение главного тренера нижнекамцев оставить в воротах на этот матч Касутина сыграло только положительную роль. Иван выглядел на голову лучше своего визави Колесника.

– Да мы же вчера еще до стартового вбрасывания проиграли, – говорил вратарь-победитель после игры. – Вышли неготовыми. Хотя, возможно, именно такой матч нам и нужен был. Проиграли – забыли. Вышли сегодня – и выиграли.

– Сегодня «Нефтехимик» показал ту игру, которой запомнился на протяжении сезона – это грамотная оборона, в первую очередь, – говорил, в свою очередь, проигравший вратарь, Виталий Колесник. – Знаю, что дома нижнекамцы играют еще лучше, поэтому будем готовиться к тяжелым матчам в гостях.

– Как самочувствие, Виталий?

– Восстановился полностью.

– Он не выручил, хотя и сыграл неплохо, – оценил действия своего кипера Быков.

***

Первый опасный момент хозяева создали только на пятой минуте – бросал Радулов. После травмы Сергея Зиновьева (обошедшейся не без участия Раду), казалось, что с Александром и его партнером, норвежской ударной силой, Патриком Торесеном, можно ставить любого хоккеиста. Связка не подведет. Ан нет, в матчах, подобным сегодняшнему, Радулову не хватало изящного, умного паса. Григоренко в роли центрфорварда в ударном звене Уфы – это, скорее, аванс Игорю за его результативность в регулярке. Хотя ни он, ни Андрей Сидякин, также наигрывавшийся в центре, не способны заменить Зиновьева даже частично.

Выражаясь «сегамегадрайвовским» языком Быкова, Радулов без Зиновьева – это известный игровой персонаж этой приставки, Соник. С Зиновьевым он – Суперсоник. А эти двое и плюс Торесен все вместе – «Соник 3D Blast». Игра, красивее которой на «сеговском» геймплее просто не было.

Но в этом матче уфимцы не наиграли даже на персонажей «Дэнди». Вот сухая статистика: «Салават» за восемьдесят минут игрового времени бросал по воротам Касутина 48 раз. И лишь однажды забил.

***

Нижнекамск, как и днем ранее, повел 1:0. Гол Томаша Старосты, забитый в большинстве, выглядел логичным – гости бодрее хозяев начали воскресную встречу. «Салават» проснулся только во втором периоде, когда Григоренко, опять же в большинстве, счет сравнял. Затем хоккеисты обеих команд превратились в футболистов и отыграли футбольный тайм без голов.

А в начале второго дополнительного времени шайба попала к Максиму Якуцене, который не стал играть с «Салаватом» на джойстиках. Он за перерыв между овертаймами нашел патч олимпийского гола Кросби в финале и забил, словно на платформе ПК.

– Перед пятым периодом я всего лишь сказал подопечным: «Надоело играть? Выходите – забивайте, и поедем домой». Они вышли и забили за двадцать секунд.

– Но ведь могли и пропустить…

– Могли, да. Но команды «пропускать» не было.

***

Кстати, так и не появился на льду получивший вчера травму Денис Архипов. Его заменил Петр Хохряков, но в случае с сегодняшним «Нефтехимиком» это было неважно. Смотреть живьем на нижнекамцев – одно удовольствие. У них ровно играют все четыре пятерки, где нет суперзвезд. Стоит отметить и отношение к игре хоккеистов – на протяжении всего первого овертайма скамейка гостей практически не приседала. Все переживали и бились за результат даже вне льда.

В начале сезона к «Нефтехимику» у тех, кого принято называть звездами нашей лиги, было совсем другое отношение. Когда «Салават Юлаев» играл с ЦСКА, доводилось видеть такую сценку:

Выходит Радулов из раздевалки уфимцев. Встречает тогда еще цээсковца Куляша.

– О, а что это за синие лузерские костюмы на вас? ЦСКА же красного цвета.

– Да вот, «Нефтехимик» подогнал, – шутил Денис.

После первой стадии Кубка Гагарина Куляш так шутить над Нижнекамском больше не будет. Радулову пока еще можно – счет в серии 1-1.