Алексей Яшин: «Если тренерский штаб сборной обратит на меня внимание – будет здорово»
– Алексей, расскажите, насколько тяжело вам далось возвращение из Северной Америки в Россию в хоккейном плане?
– В принципе, никаких серьезных проблем у меня не возникло. В Ярославле меня приняли очень здорово. И партнеры по «Локомотиву», и болельщики создали замечательную атмосферу, благодаря которой я сумел быстро адаптироваться к хоккею в России.
– Андрей Зюзин в одном из интервью рассказывал, что по возвращении в Россию он не знал даже, как положить деньги на счет мобильного телефона. У вас подобные бытовые проблемы тоже возникали?
– Да, конечно, первое время было много различных бытовых проблем, но партнеры по «Локомотиву» и другие люди из клуба всегда были готовы помочь мне. Я прекрасно понимал, что в разных странах свои особенности, поэтому был готов к тому, что у меня уйдет некоторое время на привыкание к российским реалиям. В любом случае, различные бытовые трудности меня не пугали, и на хоккее это никак не сказывалось.
– После долгого перерыва сборная России дважды подряд выиграла чемпионат мира по хоккею. Поздравляли кого-нибудь из хоккеистов лично?
– Нет, я никому не звонил после финальных матчей. Уже после обоих турниров встречался с некоторыми ребятами, поздравлял их с залуженным успехом. Здорово, что сборной удалось стать чемпионами мира два года подряд, и, надеюсь, ближайшие Олимпийские игры также закончатся триумфом России.
– Перед «Кубком Карьялы» возникла ситуация, когда Вячеслав Быков в последний момент узнал о травмах Константина Горовикова и Сергея Зубова. Вячеслав Аркадьевич назвал это «подставой со стороны СКА». А как вам видится эта ситуация?
– Если честно, я не хотел бы комментировать эту ситуацию. Я не знаю всех подробностей, из-за чего все так получилось. В любом случае, надеюсь, что ребята будут живы-здоровы и еще сыграют за сборную.
– Алексей, готовы ли вы ради сборной переквалифицироваться из крайнего нападающего в центрального? Видите ли Вы вообще какие-то сложности в подобной смене позиций?
– И в Ярославле, и в Питере я действую на позиции левого крайнего нападающего. Для меня это очень удобная позиция. А как действуют нападающие в сборной, кто, где играет, я не знаю, поэтому сложно делать какие-то выводы.
– В своей нынешней форме вы способны принести пользу сборной?
– Я готовлюсь к каждой игре. Тренируюсь, выхожу на лед и пытаюсь принести пользу СКА. Если тренерский штаб сборной обратит на меня внимание – будет здорово. В любом случае, право приглашать хоккеистов в сборную принадлежит тренерам, и только им решать, кого вызывать, а кого нет.
– Чем вы руководствовались, принимая решение перейти из «Локомотива» в СКА?
– Основная причина в закончившемся контракте. У меня появилась возможность разговаривать с представителями других клубов, среди которых наибольший интерес проявил питерский СКА, с которым я и подписал контракт.
– «Локомотив» два года подряд уступал в финале плей-офф. Для вас это было сильным ударом?
– Конечно, неприятно проигрывать в решающих матчах. Но я понимаю, что это хоккей, неудачных игр не избежать, и может произойти что угодно. Я всю жизнь стараюсь смотреть только вперед, не думать о неудачах, а стремиться вновь и вновь приносить пользу своей команде.
– Может быть, именно после второго подряд поражения в финале вы решили, что надо что-то изменить в своей хоккейной карьере?
– Нет, абсолютно. Поражение в финале не стало причиной.
– Кто-нибудь из игроков СКА поспособствовал вашему решению перебраться в Питер?
– О возможном переходе я пообщался с Дарюсом Каспарайтисом. Вообще же, мне было приятно то, насколько руководство СКА было заинтересовано во мне, поэтому контракт был подписан быстро, без особых раздумий.
– Этот сезон складывается для вас достаточно успешно – вы один из лидеров КХЛ по системе «гол + пас».
– Во многом это заслуга моих партнеров. И Сушинский, и Чаянек, и Экман, игравший с нами в звене некоторое время, очень здорово мне помогают. Надеюсь, что продолжим и дальше своей игрой приносить пользу СКА.
– У Максима Сушинского есть свой автосалон в Петербурге. А вы не задумывались над открытием какого-нибудь своего дела?
– Да, о бизнесе Макса я знаю, он периодически консультирует ребят по команде. Сам же я к нему не обращался, так как не задумывался о покупке машины. Мыслей открыть какое-то свое дело, пока не возникало.
– Как вы проводите свое свободное время в Петербурге?
– Если между играми есть определенные перерывы, то стараюсь выбраться в театр или кино. Вот, недавно, с Димой Ячановым ходили в театр. А вообще, у меня хватает в Питере друзей, которые не имеют отношения к хоккею, и с ними всегда можно куда-нибудь сходить, особенно если ожидается какое-то интересное представление.
– Думать о жизни после хоккея еще не начали?
– Нет, такие вопросы, как где жить или чем занять себя после окончания профессиональной карьеры, слишком серьезны, для них нужно много времени. Пока же я думаю исключительно о хоккее.
у нас левые крайние в нхл есть: ковальчук-овечкин-семин-фролов. ну и еще некоторые, которые не попадают даже в расширенный список. а еще есть мозякин, тоже левый крайний. и он, скорее всего, стопудово, то есть, не поедет на олимпиаду. нет, давайте очередной раз истерить про то, что яшина не берут. объективно есть люди сильнее на его позиции. точка. а почему сильнее? потому что моложе. в общем-то, прошло его время. и федоров с зубовым не рассматривались бы, но, к сожалению, такой глубины в защите и центре, как на краях, у нас нет :)