Томас Ванек: «Стоит брать пример с Дацюка и Зеттерберга»
– Когда вы росли в Австрии, знали что-нибудь об НХЛ?
– Немного знал. Раз в неделю у нас транслировали программу с обзорами матчей НХЛ. Мы смотрели ее с отцом и братом. В программе показывали все основные моменты игр, и это помогало мне быть в курсе событий. Кстати, ребенком я собирал все хоккейные карточки, так что меня можно было назвать настоящим фанатом. Моими любимыми хоккеистами были Марио Лемье и Яромир Ягр. Они оба играли в «Питтсбурге», так что следить за ними было еще проще. Я никогда не пропускал игр с «пингвинами».
– Подростком вы переехали в США, чтобы выступать за команду «Сиу Фоллс Стэмпид» в USHL. Расскажите об этом подробнее.
– Это было здорово. В 14 лет я переехал в Канаду, а затем стал выступать в USHL. На протяжении трех лет я играл против ребят, которые были старше меня. Это пошло мне на пользу и подготовило к играм за колледж. Ведь мне было всего 15, а я уже играл против 20-летних. Мне частенько доставалось, но это только сделало меня сильнее морально, да и в плане игры я стал лучше во всех компонентах.
– Похоже, этот опыт пригодился вам в 2003 году, когда вы с Университетом Миннесоты выиграли чемпионат NCAA. Какие чувства тогда испытали?
– Чувство победы. Хоккей – это командный вид спорта, и осознавать, что наш коллектив стал чемпионом, было безумно приятно. Я никогда не забуду момент, когда прозвучала сирена и игра закончилась. Все 25 игроков нашей команды выкладывались по полной, ведь мы очень хотели победить. Так что эта победа стала для всех нас особенной.
– Каково вам было возвращаться в Австрию? Как к вам относились?
– Когда я впервые приехал обратно, никто даже не знал обо мне. Но после успеха в NCAA и удачной игры в НХЛ все больше и больше людей стали узнавать меня. Теперь, приезжая домой, я удивляюсь, сколько людей знают меня и следят за хоккеем. Мне это нравится. Иногда приходится понервничать, ведь австрийская пресса очень требовательна. В то же время, я считаю это полезным для австрийского хоккея. В прошлом году «Ванкувер» и «Филадельфия» задрафтовали наших игроков. Можно сказать, что Австрия тоже вкладывает частичку в общее развитие хоккея.
– В семи играх этого сезона вы уже забросили 8 шайб. С чем связан такой результативный старт?
– Сейчас Линди Рафф более уверен во мне, он дает мне больше возможностей, это отражается на игровом времени. А еще я стараюсь учитывать ошибки прошлых лет и работать над теми компонентами, в которых мне надо стать лучше. В этом сезоне надо было стать более стабильным, и, как видим, на данный момент результат имеется.
– Рафф считает, что у вас есть все для того, чтобы стать одним из лучших универсальных игроков в НХЛ. Что вы думаете по этому поводу?
– Хорошо, что он так считает, я с ним в этом согласен. Я хочу стать одним из лучших игроков в лиге. Просто замечательно сознавать, что главный тренер верит в тебя. Теперь все зависит только от меня.
– Поставили ли вы себе цель забить определенное количество голов в этом сезоне?
– Я никогда этого не делаю. Но я всегда хочу выступить лучше, чем в предыдущем сезоне. Прошлый год оказался для меня неутешительным. В начале сезона дела у меня не ладились, но, по крайней мере, вторая половина сезона выдалась неплохой. Так что в этом году я настраивался на хороший старт.
– В прошлом сезоне пресса постоянно напоминала вам о 50-миллионом предложении от «Эдмонтона» и последующем контракте с «Баффало». Новый контракт как-то повлиял на ваши неудачи, ведь от вас ожидали очень многого?
– Для меня вообще не было никакой разницы. Только для прессы, которая постоянно думает о деньгах. Я всегда требую от себя больше, чем кто-либо. У меня были хорошие игры, но доказательств в виде набранных очков не хватало. А затем я начал слишком сильно на себя давить, и в итоге оказалось, что я не забивал уже 10 игр подряд. Но не думаю, что это было как-то связано с контрактом. Когда я покидал Австрию в 14 лет, то не ставил себе целью получить огромный контракт. Я всего лишь хотел выступать в НХЛ и когда-нибудь выиграть Кубок Стэнли.
– В прошлом сезоне вы были самым высокооплачиваемым игроком лиги. Другие хоккеисты что-то вам про это говорили?
– Да нет, мы на эту тему не разговаривали. Конечно, все знали о контракте, но, по крайней мере, одноклубники никогда не обращали внимания на мою зарплату.
– Кого вы считаете лучшим хоккеистом на сегодняшний день?
– Никого не удивлю, если назову Сидни Кросби, Александра Овечкина и Евгения Малкина. Но лично мне нравятся Павел Дацюк и Хенрик Зеттерберг. С этих двоих стоит брать пример, потому что они лучшие, всесторонне развитые игроки. А еще они победители – у них есть Кубок Стэнли.
– С уходом Дэниэла Бриэра и Криса Друри ваша лидерская роль как-то изменилась?
– Друри был нашим лидером. Но и сейчас в команде хватает ветеранов, которые прошли через многое, так что есть кому произносить речи. Вообще-то я не заводила в раздевалке, но стараюсь вести свою команду вперед на льду, а также тяжело работать на тренировках. Такое лидерство мне по душе.
– Немногие хоккейные эксперты предсказывали «Баффало» удачный сезон. Как вы думаете, почему?
– В прошлом году мы не попали в плей-офф, а в межсезонье лишь незначительно изменили состав. Вот люди и подумали, что нас нельзя рассматривать в качестве фаворита. Но нас это мало заботит. Надеюсь, про «Баффало» так будут думать на протяжении всего сезона, ведь это то, что нам нужно. В нашей команде два хороших вратаря, а с ветеранами Крэйгом Риве и Теппо Нумминеном в защите мы чувствуем себя вполне комфортно. Кстати, они оба праворукие. В прошлом же году все наши защитники были леворукими, что доставило немало проблем при контратаках.
– Где вы живете в межсезонье?
– В Миннеаполисе. Живу там уже третий год, мне нравится. Приятные, честные люди. Отличный город: спортивный, безопасный, красивый. А еще там много озер вокруг. На данный момент – это мой дом. Моя жена родом оттуда, так что это отличный выбор для меня.
– А в каком городе нравится играть больше всего?
– В Монреале. Веселый город, да к тому же конкурент по дивизиону. Отличная арена: во время матчей болельщики буквально ревут, но как только забивает команда гостей, стадион затихает. А пару минут спустя фанаты вновь начинают неистовствовать. Такая атмосфера заводит игроков.
А контракт у него странный для 24-х летнего скромняшки(каким он тут в интервью представлен). За 1-й сезон- 10 лямов, потом 8, потом 6,5...видимо захотел по быстрому денег срубить))) По сравнению с ним, Рой с Поминвилем за еду играють...
Ruud^Gullit
Не неплохие, а лучшие в мире - на остальное денег уже не остается... Да и Ванек - чех по происхождению.
27 октября 01:48
Блюз
КС - для него действительно главная цель: перед сезоном его спросили, не хотел бы он играть в КХЛ, на что он ответил, что лучше раз в жизни поднять над головой КС, нежели играть за миллионы в Сибири.