«СКА будет играть в умный хоккей»
Встречать Профессора в аэропорт прибыли около 15 журналистов – такую аудиторию здесь нечасто собирают даже зенитовцы. Подъехал в «Пулково» и Барри Смит. В застиранной водолазке, брюках и больших черных ботинках он стоял в абсолютном одиночестве и пил небольшими глотками кофе из автомата. Без всякого флера звездности, Смит в эту минуту казался обычным американским дедушкой, который приехал встречать внука. К нему подошли репортеры.
– Кому пришла в голову мысль пригласить Ларионова в СКА? – спросили Смита.
– Мне. Я отработал с Игорем несколько сезонов в «Детройте» и отлично знаком с ним. Это человек, который поможет нам выйти на более высокий уровень. Ларионов будет заниматься с командой на льду и работать с игроками индивидуально. Последнее – особенно важно. Игорь очень хороший тактик и психолог. Его знания и опыт обязательно помогут ребятам.
Ларионов одним из первых среди пассажиров франкфуртского рейса вышел в зал прибытия. На его багажной телеге было два чемодана, одна дорожная сумка и коробка с новым мобильным телефоном: свободное время во Франкфурте Профессор провел с пользой. Обнявшись со Смитом и обменявшись дежурными, но очень искренними «I`m glad to see you!», он поставил багаж в сторонку и подошел к журналистам.
– Я счастлив, что возвращаюсь в российский хоккей. Особенно приятно приехать в Питер, где работает мой бывший тренер. В прошлом году СКА уже почувствовал вкус большой игры, а в новом сезоне результат должен быть еще лучше, – сходу обнадежил Ларионов.
– Какие обязанности скрываются за пространной формулировкой вашей должности «директор по хоккейным операциям»?
– Обязанностей у меня очень много. Буду работать непосредственно с игроками, особенно с молодыми. Когда по ходу сезона возникают непростые ситуации, очень важно найти подход к молодежи, чтобы у ребят не было паники. Я должен помочь им поверить в себя и убедить их, что они могут выигрывать. Вместе с тренерским штабом мы будем вместе думать над тактикой и придумывать различные схемы. От меня хотят, чтобы в игре СКА чувствовались ларионовская рука и мое видение игры. Команда будет играть в умный техничный хоккей, и болельщики наверняка останутся довольны. Очень хочется, чтобы полные трибуны в Питере всегда были не только на «Зените», но и на СКА.
– Вы будете постоянно жить в Петербурге?
– Скажем так: большую часть года я буду находиться в России. Я ведь еще вхожу в совет директоров КХЛ, а эта работа тоже отнимает много времени.
– Вас уже давно сватали в СКА. Почему вы оказались в Питере только сейчас?
– Мое сотрудничество с клубом началось еще в прошлом году, когда руководство СКА искало нового тренера и я порекомендовал Барри Смита. По ходу сезона я часто общался с Барри, старался как-то помочь. Ему здесь было очень непросто: новая страна, чужой язык…В прошлом году я уже прилетал в Питер и все ребята из команды говорили мне, что им нравится работать со Смитом. С Александром Ивановичем (Медведевым – Прим. А.Л.) мы тоже очень много общались, и в итоге я решил принять его предложение.
– Скольких человек из нынешнего состава команды вы знаете лично?
– Да почти всех! А с теми, кого не знаю, познакомлюсь уже завтра. Я поеду с командой на тренировочный сбор в Финляндию и постараюсь там еще лучше изучить команду, в том числе работая с ней на льду.
– Кто из новобранцев СКА – ваш протеже?
– Андрей Зюзин, Дарюс Каспарайтис и Сергей Брылин. Эти ребята составят костяк, вокруг которого будет строиться игра команды. У СКА уже сейчас есть очень хороший состав, в котором нужно усилить всего несколько позиций. Какие именно, я смогу сказать после первого сбора. Радует, что в команде много тех, кто поиграл за океаном, а также и своих молодых игроков. Должен получиться интересный сплав стилей североамериканской и российской школы.
– Помимо СКА вам кто-то еще предлагал работу в России? Может быть, звали из родного Воскресенска поднимать на ноги «Химик»? – задал вопрос корреспондент Sports.ru.
– В России – нет. А вот в Штатах обращались с предложениями «Финикс» и «Анахайм», но я твердо решил вернуться на родину. Сейчас в нашем хоккее наступил очень важный момент, и я хочу быть здесь, чтобы помочь новой лиге преодолеть первые неизбежные трудности. Потом уже будет легче.
– Во время матчей вы будет стоять вместе с Барри на тренерском мостике?
– Нет, я буду смотреть игры с трибуны.
– Игорь Николаевич, когда…
– Давайте просто Игорь, – вежливо перебил журналиста Ларионов.
– Хорошо. Когда наконец закончится противостояние между ИИХФ и НХЛ?
– Чем скорее, тем лучше. Мы еще обязательно пообщаемся на эту тему с Медведевым. Процесс переговоров очень болезненный. Но это прежде всего в интересах хоккея, чтобы ИИХФ и НХЛ быстрее договорились. Я лично постараюсь оказать посильную помощь в разрешении этого конфликта.
– Что нужно для того, чтобы как можно быстрее раскрутить КХЛ?
– Мне потребуется минут 40, чтобы ответить на ваш вопрос. Если вкратце: мы не должны копировать НХЛ, но стоит взять оттуда лучшее. А лучшее там практически все. И все-таки я уверен, что мы способны догнать их.
Ларионову респект и уважуха, это однозначный мегаплюс нашему хоккею.