Максим Соколов: «Мы увидим немало курьезных голов»
- Максим, последний раз сборная России играла в финале чемпионата мира в 2002 году, и во многом благодаря вашим усилиям. Часто вспоминаете тот турнир?
- Не сказал бы. Безусловно, чемпионат получился нерядовым. Дома на видном месте стоит напоминание – приз лучшему вратарю. Это такая хрустальная чаша с гравировкой. Да, можно говорить, что тот чемпионат дал мне имя. Но, считаю, важнее, что я сумел затем доказать: тот взлет не был случайностью.
- Нашей командой руководил Борис Михайлов, и она состояла по большей части из игроков суперлиги. Комплекса неполноценности по этому поводу никто не испытывал?
- Абсолютно. Я так скажу, это была одна из самых сплоченных команд, в которых мне приходилось когда-либо играть. Я знаю, что после первых матчей Михайлов жестко критиковал нас в прессе, мы действительно выглядели неважно. Однако внутри команды Борис Петрович старался создать непринужденную атмосферу. Собирались мы и без тренеров. Все хотели доказать, что в суперлиге тоже играют сильные хоккеисты.
«Никто не верил в нашу победу в четвертьфинале. Даже гостиницу не забронировали»
- На старте плей-офф вам это удалось. Вы обыграли чехов во главе с Яромиром Ягром – 3:1.
- Не сказал бы, что это был слишком тяжелый матч. Запомнилась другая деталь. Мы все игры на предварительной стадии провели в Стокгольме, а к чехам надо было ехать в Йенчепинг. Так вот, представители нашей федерации, как выяснилось, даже не бронировали гостиницу на случай нашего возвращения в шведскую столицу – в нас, выходит, не верили. Мы выиграли, надо было готовиться к следующему матчу против финнов, а пришлось провести полдня в поисках приличного отеля. О самом полуфинале я рассказывал не раз. Финны прилично нагрузили меня работой (Соколов отразил 43 броска – Sports.ru) Помогло то, что я тщательно изучил манеру игры их нападающих. В основное время получилась ничья, зато в серии буллитов мы уверенно взяли верх.
- Сколько килограммов потеряли в той встрече?
- Не в курсе. Я вообще не очень-то переутомился. Зато перед финалом трясло, не скрою. Почти сутки не мог нормально уснуть. Не шел сон, и все тут!.. Матч со словаками начался из рук вон плохо. Первый же бросок – гол. При счете 1:3 в третьем периоде мы сумели сравнять счет. А затем в концовке матча Палффи и Бондра убежали вдвоем к нашим воротам. Бондра бросил – и попал. Я много раз анализировал ту ситуацию. Надо было чуть ближе выкатиться на него, на каких-то полметра. Тогда злосчастный ближний угол был бы наглухо закрыт, а дальний я полностью контролировал.
- Если не секрет, за серебро игроки сборной получили солидные премиальные?
- В любом случае с тем, что нам платили в клубах, эта сумма не шла ни в какое сравнение. Поэтому даже примерный порядок цифр называть не буду. Я думаю, и теперь никто из ребят не едет на чемпионат мира c желанием заработать. Здесь, в первую очередь, важен престиж страны. И это не громкие слова.
- Как думаете, сейчас человеку из России сложно будет играть на маленьких канадских площадках?
- Я не вижу большой проблемы. Наоборот, мне кажется, там играть интереснее. Ты все время в тонусе, постоянно идут броски. На самом деле, надо обращать внимание на другие вещи. Я разговаривал с ребятами из нынешнего состава. Все жалуются на духоту во дворце и очень плохое качество льда. Для вратарей турнир будет крайне тяжелым. В 2004 году в Чехии тоже было душно, и я вспоминаю тот чемпионат с содроганием. Устал дико. Коньки постоянно увязали в каше, шайба натурально скакала по льду. Думаю, если в Канаде похожие условия, то мы увидим немало курьезных голов.
- Сейчас из заявки сборной выпал Семен Варламов.
- Это серьезная потеря. Семена, впрочем, могут ведь еще дозаявить, насколько я понимаю. Убежден, наша сборная остается в числе главных фаворитов. Саша Еременко вполне способен справиться с ролью первого номера. А если из «Сан-Хосе» подъедет Женя Набоков, то у команды просто очень хорошие шансы на общую победу.
«Игру с итальянцами смотреть не буду. Трансляция поздно, интриги никакой»
- В сборной будете за кого-то переживать персонально?
- За Максима Сушинского. Он мой друг, у нас очень хорошие отношения между семьями. Естественно, не собираюсь ему звонить каждый день. Но в какие-то важные моменты всегда буду готов помочь советом, поддержать.
- Многие спорят, как в этой сборной будут использовать талант Александра Овечкина, сможет ли заиграть Сергей Федоров.
- Я бы не стал придавать значения таким разговорам. Сами посудите, что толку, если Овечкин забьет десяток голов, а команда проедет мимо медалей? Поверьте, в нормальной команде все переживают за общий результат. А выделять кого-то отдельно – это больше свойственно болельщикам и журналистам.
- Первый матч с итальянцами будете смотреть?
- Нет. Трансляция будет слишком поздно, интриги никакой. Мы выиграем. Я вообще не вижу смысла сильно переживать за матчи на групповых этапах. Понятно ведь, что настоящий хоккей начнется на стадии 1/4 финала. Так что подождем, пока ребята притрутся друг к другу, адаптируются к условиям. Времени у них впереди достаточно.