«Вопросов по бюджету нет»
На Леонида Вайсфельда, чей «Химик» вылетел из плей-офф, смотреть без слез было невозможно. Но он отважно, несмотря на свое психологическое состояние, прибыл на совещание. В отличие, кстати, от другого члена рабочей группы, генерального директора магнитогорского «Металлурга» Геннадия Величкина. Тот после серии с «Нефтехимиком» угодил в больницу. А ведь его команда все-таки вышла в четвертьфинал.
Вайсфельд отказывался говорить на любые вопросы, касающиеся клуба:
– Что я вам сейчас скажу? Через три дня у меня будет совещание у губернатора, тогда и появятся новости.
– В пятницу можно позвонить?
– Лучше в понедельник. По опыту знаю, что он сразу решения не принимает.
– Такого не будет: вы заходите в кабинет, а вас увольняют?
– Об этом вообще речи не идет.
Как знать, как знать.
Перед совещанием выяснилось, что плей-офф в новой лиге будет называться не Кубком Тарасова, а Кубком Гагарина. Некоторые не сразу сориентировались. Что за хоккеист Гагарин? Какой хват?
– Это идеальный вариант, – считают представители КХЛ. – Гагарин – первый космонавт в мире. Личность известная не только в стране, но и в мире. А в нашу лигу могут попасть зарубежные команды.
Кроме того, выяснилось, что кто-то из семьи Гагарина работает в Кремле. Политика – серьезная штука.
В перерывах никаких особых новостей не было. Шел разговор, задавались вопросы. Все ждали, когда приедут Александр Медведев и Вячеслав Фетисов. Киров Липман, президент Федерации хоккея Латвии, не мог ответить на вопрос, будет ли участвовать латвийская команда:
– Очень серьезная тема. У нас небольшая страна, количество потенциальных спонсоров ограничено. Хотя заинтересованность на самом высшем уровне есть. Сейчас я не могу сказать ничего конкретного. Мы, кстати, хотим новую команду назвать «Динамо». Но вопрос в деньгах.
Интересно, что обеспеченную Латвию больше всего интересовал финансовый вопрос. А менее благополучную Белоруссию совершенно другие проблемы.
– Да вопросов по бюджету нет, – улыбался Владимир Наумов, руководитель белорусской федерации и министр МВД. – Только не могу понять, сумеем ли мы за три-четыре месяца создать боеспособный коллектив. Да и новая арена на 15 000 зрителей будет сдана только через год.
Самое интересное началось, когда на совещание прибыли глава Росспорта Вячеслав Фетисов и руководитель «Газпромэкспорта» Александр Медведев. Участникам предложили задавать вопросы.
– Вот как быть со сборными? – поднялся гендиректор ХК «Трактор» Исаак Валицкий. – У нас вызывают игроков в различные команды, а они хоккеисты основного состава.
– Вы что хотите, чтобы календарь ИИХФ был подстроен под наш? – удивился Медведев.
– Просто у нас очень молодые игроки выступают в клубе. А график молодежных турниров не соответствует календарю, – не сдавался челябинец.
– А вы в юниорскую лигу заявляйтесь тогда, – посоветовал Вайсфельд.
Валицкий немного смутился и сел на свое место.
– Вроде бы у «Лады» были еще вопросы? – поинтересовались из президиума.
Александр Чеботарев, генеральный менеджер клуба, встал и кивнул:
– Можно я подойду к доске? – спросил он, как ученик.
Разрешили. – Вот смотрите, какие у меня вопросы по бюджету, – Чеботарев стал писать маркером. – Платежная ведомость должна составлять, как минимум, 10 миллионов долларов на год, включая премиальные и бонусы. Но мы за этот год заплатили игрокам только 7,8 миллионов. Нельзя ли уменьшить нижний предел. У нас молодые ребята, зачем им платить больше.
Некоторые работники рабочей группы начали недовольно переглядываться. Этот не тот вопрос, который бы следовало задавать Фетисову и Медведеву. Однако Чеботарева поддержали латвийцы. – Да-да, мы бы тоже этого хотели, – сообщил представитель их делегации, как выяснилось бывший премьер-министр страны. – И думаю, что иностранные клубы, участвующие в КХЛ нас поддержат. За зарплату в 100 000 долларов в год мы можем сформировать приличную команду.
Александр Медведев дал слабину.
– Ну, может быть, стоило бы на переходный период, сделать какие-то уступки, – начал он.
– Не надо никаких уступок, – прервал его Фетисов. – Понимаете, у нас появляется новая лига, мы хотим делать качественный продукт. Как я понимаю, будет общий драфт. И потому, будет неправильно, если игроки в латвийской команде будут получать меньше, чем остальные.
– Мы – граждане ЕС, – привел последний аргумент латвиец. – И по общеевропейским законом должны соблюдать равные условия для всех граждан Европы. К нам тогда приедут финны, и мы не сможем им отказать.
– Но больше четырех финнов вы не сможете взять в команду, – вдруг вмешался Леонид Вайсфельд. – Так что никакой проблемы вообще нет.
Латвийцы притихли. Из первого ряда, где сидели представители иностранных команд, всеобщее внимание привлекал Владимир Наумов. Он размахивал руками.
– Что такое? – обеспокоенно поинтересовались у него из президиума.
– У нас никаких вопросов по зарплате нет, – радостно объявил он. – Сколько надо, столько и будем платить.
Представители Казахстана тоже не проявляли никакого интереса к этой теме. Деньги на команду у них найдены. Осталось только освоить.
Тут вмешался Фетисов.
– Если вам нужны спонсоры, то мы поможем, – смело пообещал он представителям Латвии. – Никаких проблем. Теперь уже даже латвийцы улыбались.
Александр Медведев, тем временем, рассказывал о том, как ФХР неправильно трактовала информацию про Лигу чемпионов. Мол, раз «Газпромэкспорт» готов платить по миллиону евро ИИХФ, то 50 тысяч долларов за игру для федерации будет пустяком.
– Полный бред, – возмущался Медведев. – Мы лишь один из инвесторов нового проекта. Единственное, что оплачивают представителям федерации, так это проезд на игры нового турнира. Ни о каком миллионе евро не ведется и речи. Только в случае, если проект будет прибыльным, ИИХФ получит 10 процентов от дохода. Не больше.
Клубы переварили эту новость спокойно. Вопросов, практически не было. Но «Амур» все равно взял слово.
– Вот тут написано в регламенте, что клубы могут начинать сборы лишь с 15 июля, – рассказал он. – Но физиология российских игроков такова, что начинать тренировки надо пораньше. И сборы должны быть побольше.
– Если бы я сидел на сборах по 11 месяцев, – ударился в воспоминания Вячеслав Фетисов. – То не сумел бы доиграть до 40 лет и в этом возрасте выиграть Кубок Стэнли. Нет такого понятия физиология российских хоккеистов. Пусть сами готовятся во время отпуска, пусть поддерживают форму. Когда наши ребята приезжают в НХЛ у них сразу появляется нормальная физиология.
– Предлагаю проголосовать клубам, – завершил встречу Александр Медведев. – И принять регламент с учетом возможных доработок.
Все подняли руки. Единогласно.
– Шалимов против, – нажаловался на представителя ФХР Сергея Шалимова Вячеслав Фетисов. – Руку не поднимал.
– Да я за, за! – засуетился представитель федерации. – А чего я-то? Это же для хоккея.
Владислав Третьяк теперь может его уволить.
– Вячеслав Александрович, напишите приветствие для одного нашего человека, который интересуется хоккеем, – к Фетисову подошел Владимир Наумов и дал главе Росспорта бумажку.
Там было написано «Александр Григорьевич, вступайте в новую лигу КХЛ».
Фетисов тщательно переписал.
– Мы в новой лиге на 90 процентов, – объявил Наумов. – Через неделю скажем, какая именно команда примет участие. И вообще, мы хотим, что в КХЛ играли четыре белорусских команды.
Ну, это уже слишком.
Если клуб из Казахстана или Белоруссии хочет на драфте выбрать русского игрока, то, по идее, ему ничто не должно мешать, иначе будет нарушен принцип равноправия. В итоге, по результатам пары драфтов все команды из бывшего СССР будут укомплектованы по большей части россиянами. Игроки не из стран-участников лиги будут считаться легионерами.
А если мы возьмём в лигу финский клуб? Получается, что финны тоже перестанут считаться легионерами? И на драфте можно будет кучу финнов к себе набрать... Или они хотят, чтобы для каждого клуба была закреплена национальность, и россияне для белорусов считались легионерами? Но тогда ни о каком равноправии на драфте и говорить не приходится..
Ну и географический принцип очень зря отменили.. Бизнесмены, блин..
:)