Лицо хоккея
Риччи был задрафтован «Филадельфией» под четвертым номером в 1990 году и в первом же сезоне стал лучшим снайпером своей команды по игре в большинстве. В своем втором сезоне в НХЛ Майк сыграл еще более удачно, но летом стал невольным участником знаменитого обмена Эрика Линдроса из «Квебека» во «Флайерс».
Именно переход в «Квебек», который затем стал «Колорадо», принес Риччи известность, а заодно и уважение партнеров и болельщиков. В первом же сезоне в составе нового клуба молодой центрфорвард установил лучшее достижение по результативности в своей карьере, но при этом намного больше внимания стал уделять обороне.
Риччи стал неоценимым кубковым игроком: отрабатывал сзади получше иных защитников, не боялся жесткой силовой борьбы, всегда лез в самое пекло и никогда не жаловался на боль и травмы. Постепенно бомбардирские качества Риччи окончательно уступили место оборонительным, но именно за них Майка прозвали Ледовой Крысой.
В 1996 году «Лавины» завоевали Кубок Стэнли, и вклад Риччи в общую победу трудно переоценить: 17 очков в 22 матчах. А его фирменный «колючий» стиль игры вызывал восхищение болельщиков и раздражение соперников.
Отдельного упоминания заслуживает внешность Майка: длинные волосы, орлиный нос с горбинкой, шрамы, царапины и неизменная щербатая улыбка. Шутки вроде «Ты красив, как Майк Риччи», «Его нос можно было бы снимать в Голливуде» стали своеобразными околохоккейными анекдотами, на которые Майк нисколько не обижался, а наоборот, реагировал с улыбкой.
А в кино Риччи действительно снялся. В 2005 году Майк в фильме «Ракета», посвященному знаменитому Морису Ришару, исполнил роль Элмера Лэка, который вместе с Ришаром и Тоем Блэйком выступал в легендарном звене «Монреаля» – «Панч лайн».
Вокруг Риччи всегда ходило множество разного рода историй и сплетен. Например, однажды издание Denver Post поведало общественности подсмотренную историю, как к сидящему у барной стойки Майку подсела женщина легкого поведения. В ответ на это Риччи выплюнул в ее стакан с пивом свои вставные зубы и с чарующей улыбкой идиота вопросил: «Что вы думаете обо мне теперь?»
Однако несмотря на озорной характер и внешность «терминатора», Риччи пользовался огромным уважением в лиге. За 7 сезонов, проведенных в «Сан-Хосе», Майк дважды выигрывал клубный приз Sharks’ Adforce Iron Man, вручающийся хоккеисту, отыгравшему наибольшее количество матчей подряд без травм.
В 2005 году Риччи, будучи игроком «Финикса», сменил «девятку» на игровом свитере на номер 40, в честь футболиста Пэта Тиллмэна, убитого во время службы в армии США.
К сожалению, железный характер Риччи, в конце карьеры был сломлен травмами, на которые Майк в молодом возрасте просто не обращал внимания. В прошлом сезоне 35-летний форвард смог принять участие лишь в семи встречах, после чего серьезно повредил шею. И уже от этой травмы полностью восстановиться не смог.
«Я пробовал играть, но былой силы уже нет. Надеялся, что смогу, но не вышло, поэтому я ухожу. У меня трое детей младше семи лет, и теперь я буду все внимание уделять им», – заявил Риччи.
Для болельщиков же уход Майка стал потерей еще одной частички «старой НХЛ», потерей истинного лица хоккея, на котором до сих пор красуются следы былых ледовых войн.
Дмитрий ГЛАЗКИН
Словом, «Не то, что нынешнее племя» с подлецом Эйвери или балерунами типа Кросби. Риччи, Кен Данейко, Клод Лемью...эх..
Автор, спасибо за статью. Всё грамотно и втему.
А мне он запомнился еще по Квебеку и Денверу)) честный Мужик (именно с большой буквы)...
Vsegda est′ chustvo gorechi kogda uxodyat dostoinye lyudi..
кстати, на фото не в полной мере можно оценить его знаменитую улыбку!