У G-Drive Арены нет конкурентов в России и очень мало в Европе. Стадион «Авангарда» уже бьёт рекорды и берёт призы
Сезон КХЛ, который сейчас завершается финальной серией «Ак Барса» и ЦСКА, получился для «Авангарда» неоднозначным, сложным, хотя и очень интересным. Его итог мог быть лучше, но мог – и намного хуже, и мы уже писали, что неправильно оценивать его только лишь по результату серии финала Восточной конференции.
Но было в этом сезоне кое-что, что гораздо важнее спортивного результата в один конкретный год – возвращение «Авангарда» в Омск. Не просто переезд обратно в родной город, а заселение на шикарную и суперсовременную арену, аналогов которой прямо сейчас нет в России. Это новый уровень, это новый вызов для омской публики, для одного из самых хоккейных городов России, который за четыре года разлуки мог как соскучиться, так и охладеть к походам на шайбу.
И, прямо скажем, были опасения, что 12-тысячник не сможет забиваться до отказа на каждом матче. К тому же количество матчей увеличилось, в календаре появились длинные домашние серии, что в России принято считать поводом для снижения посещаемости – мол, люди не могут тратить деньги на хоккей три-четыре раза в неделю.
Но реальность превзошла все ожидания: народ повалил на хоккей, на новейшую G-Drive Арену, и этот поток не прекращался буквально весь сезон. Даже во время восьмиматчевой домашней серии в феврале, когда в Омск наряду с супертопами заглядывали команды намного проще, омский стадион всякий раз пробивал околоаншлаги, а перед большими матчами весь сезон оставалась актуальной проблема лишнего билетика. Проблема, про которую в Омске не вспоминали, кажется, с приснопамятного финала-2012.
В результате «Авангард» со своей новой ареной показал потрясающие, просто невероятные для современного российского хоккея цифры посещаемости. Будучи пятым по вместимости в КХЛ, омский стадион продемонстрировал 96% средней заполняемости! Ближайший преследователь – Ледовый дворец в Санкт-Петербурге – отстал почти на 10%, про остальных же гигантов лиги и говорить нечего.
Средняя заполняемость самых больших стадионов КХЛ (вместимостью 10 тыс. зрителей и более) в сезоне-2022/2023
Если брать все стадионы лиги, то по средней посещаемости арена в Омске лишь немного уступила только КРК «Нагорный» в Нижнем Новгороде. Старенький домашний дворец «Торпедо», вмещающий лишь 5600 зрителей, показал цифру 97,5% заполняемости по сезону. Но вряд ли стоит объяснять, что разница во вместимости арен здесь ключевой фактор. При этом «Авангард» по проценту заполняемости домашней арены прилично обошёл, например, «Сибирь», гордящуюся регулярными аншлагами на своём ЛДС (6055 зрителей). Про другие клубы с гораздо более маленькими стадионами и говорить не стоит – G-Drive Арена уверенно заткнула всех за пояс.
Забавна и показательна следующая статистика: «Авангард» за регулярку не собрал ни одного фактического аншлага, при этом не было ни одной игры с провальной посещаемостью. То есть, средняя цифра по сезону реально отражает количество людей, которые собирались на каждый матч. Не было такого, чтобы G-Drive Арена набила себе статистику, скажем, на 12-15 топ-играх, а в менее статусных встречах зияла пустотами. Это говорит о блестящей работе клубного маркетинга с, так сказать, неядерной аудиторией, которую с равной степенью успешности удавалось завлечь как на матчи с «Ак Барсом», «Салаватом» и «Магниткой», так и на игры, условно, с «Куньлунем», ХК «Сочи» и «Нефтехимиком».
Если возвращаться к цифрам, то худшую посещаемость G-Drive Арена показала на матче «Авангард» - «Металлург», состоявшемся 8 октября – это была лишь вторая игра «ястребов» в новом доме, и она собрала «лишь» 10231 зрителя. Рекорд регулярки в Омске был установлен 11 февраля на матче «Авангард» - СКА, который посетило 11999 человек.
Кстати сказать, в плей-офф вместимость омского стадиона ещё слегка увеличилась за счёт открытия ресторана, как раз достигнув числа 12011. И в двух домашних играх финала Востока с «Ак Барсом» «Авангард» как раз и собрал полновесные аншлаги. Всего же в семи матчах Кубка Гагарина в Омске G-Drive Арена показала 99,1% средней заполняемости – потрясающие цифры для 12-тысячника.
И эти цифры позволили «Авангарду» войти в топ не только в рамках КХЛ. В этом сезоне омский клуб вошёл в тройку самых посещаемых клубов на всём европейском континенте.
Самые посещаемые клубы Европы в сезоне-2022/2023
И тут стоит внести ремарку: «Берн» играет на «ПостФинанс-Арене», вмещающей более 17 тысяч человек, стадион «Кёльнер Хайе» под названием «Ланксесс-Арена» может принять 18,5 тысяч зрителей. Как знать, будь у G-Drive Арены ещё больше красных кресел, не установили ли бы тогда «ястребы» континентальный рекорд?
20 апреля G-Drive Арена получила приз за свой первый сезон, став лучшим спортивным объектом года по версии премии Sport Business Awards. Это заслуженная награда для всех, кто принимал участие в создании этого шедевра архитектуры, а также для тех, кто вдохнул в него яркую жизнь и сделал максимально привлекательным и притягательным для людей.
И творцам этого успеха хочется пожелать только одного – не сбавлять оборотов! Уже в следующем сезоне будет тяжелее, ведь спадёт определённый эффект новизны, да и от игры «Авангарда» будет зависеть немало, но уровень G-Drive Арены держать необходимо. И, уверен, в Омске, справятся и с этим вызовом.