3 мин.

«Доброшрифт» ворвался в КХЛ: акции «Трактора», «Салавата Юлаева» и СКА

В сезоне 2022/2023 три команды Континентальной хоккейной лиги провели «доброматчи». Рассказываем о подробностях этой необычной акции, направленной на поддержку детей с церебральным параличом.

В начале октября во всем мире проводятся акции, приуроченные к Международному дню детского церебрального паралича. Команды КХЛ не остались в стороне и организовали тематические матчи, которые привлекают внимание к проблемам людей с ДЦП.

В 2019 году в России благотворительным фондом «Подарок ангелу» и его партнёрами был создан проект «Доброшрифт»: дети с диагнозом церебрального паралича нарисовали все буквы алфавита и цифры. На создание одной буквы у каждого ребенка с ДЦП уходило примерно 40 минут.

Первым клубом, организовавшим «доброматч», стал «Трактор». Челябинцы посвятили людям с ДЦП игры в 2020 и 2021 годах, и продолжили эту традицию в нынешнем сезоне. К «уральскому дерби» с «Металлургом» всё было оформлено в стилистике романа «Алиса в стране чудес» — детские рисунки украсили форму «Трактора», изготовленную специально для этой игры.

Челябинцы максимально погрузили болельщиков в атмосферу особенного матча. За несколько минут до его начала прошло яркое проекционное шоу и необычный перфоманс с героями сказки, в котором одну из ролей исполнил талисман «Трактора». В фойе арены была создана стилизованная фотозона.

Для графических публикаций в соцсетях использовался «доброшрифт», а состав «Трактора» на игру был представлен в формате детских рисунков.

После матча в фойе арены прошёл благотворительный аукцион, на котором от продажи игровых свитеров было выручено более 317 тысяч рублей, переведённых фонду «Подарок ангелу».

Матч добра провели и уфимцы, которые вместе со своими болельщиками и компанией «Фонбет» собрали 656 400 рублей — букмекеры перевели на благотворительность по 100 рублей за каждого зрителя, пришедшего на игру.

В Уфе также подготовили специальную форму с использованием «доброшрифта», в которой игроки вышли на предматчевую разминку. После игры эти свитера переданы фонду «Подарок ангелу», который проведёт благотворительный аукцион.

Посты «Салавата Юлаева» в соцсетях также оформлялись специальным шрифтом. Отдельно стоит отметить символическое вбрасывание, на которое пригласили 13-летнего уфимского следж-хоккеиста Романа Комышева.

Еще одним клубом, присоединившимся к акции, стал СКА. Питерцы внедрили «доброшрифт» в свои соцсети в день матча с «Витязем» и совместно с благотворительным фондом проводят аукцион, в котором можно побороться за игровые свитера Игоря Ожиганова, Марата Хуснутдинова, Александра Никишина, Дамира Жафярова и Дмитрия Яшкина, а также клюшку Марата Хайруллина.

Армейцы пригласили в гости Веронику Москалеву — она имеет легкую форму ДЦП и играет в следж-хоккейной команде «СКА-Стрела». Вместе с тренерским штабом Вероника определила состав на игру и рассказала, что запомнит эти впечатления на всю жизнь.

Проявленная клубами КХЛ инициатива и привлечение внимание к проблемам людей с детским церебральным параличом важны. Особенно радостно за тех, кто становится частью большой хоккейной семьи и получает незабываемые эмоции.